Письма любви...

Наталья Захарова 2
Письма вообще-то относятся к эпистолярному жанру. И не случайно. Многие поэты и писатели обращались в 18-19 столетии к своим любимым с помощью пера и листа бумаги. И слава Богу! Их письма сохранились в мемуарах и в воспоминаниях, а мы, потомки, с великим восхищением их читаем и изучаем, не переставая удивляться чистоте взаимоотношений и искренности признаний.

Моя история первой любви также начиналась с писем. Мы с НИМ познакомились, когда ОН служил на Дальнем Востоке. Знакомство произошло в тот период, который называется "критическим". Парень переживал из-за письма от своей любимой, сообщившей ему, что выходит замуж. На танцах в гарнизонном клубе он признался, что чувствует ужасную депрессию и готов покончить с собой, стоя на карауле ночью. Я испугалась его психического состояния, пыталась как-то реанимировать солдатика, рассказывая небылицы о подобных историях, из которых многие сослуживцы выходили с достоинством, преодолевая "депрессуху". Мы гуляли звёздными вечерами в его дни увольнительных, забегали погреться в близ находящееся кафе,  ели мороженое и делились о своих небольших радостях и печалях. Пролетали дни за днями, недели за неделями. Постепенно возникла симпатия, переросшая в большую привязанность и, с моей стороны, в более глубокое чувство. У НЕГО на малой родине оставалась мама, две сестрёнки, часто ЕМУ писавшие заботливые и нежные письма. О предательстве возлюбленной, которая ЕГО не дождалась, стало потихоньку стираться из памяти солдатской. И ОН постоянно мне говорил о том, что если бы не встретил меня, то "не знаю, что бы впоследствии произошло".
А потом наступила весна, и демобилизованные стали собираться домой. Не скажу, чтобы ОН был рад возвращению в родные пенаты, но особой радости в том, что скоро выйдет приказ об увольнении с рядов вооружённых сил, я особо и не замечала. В аэропорту мы крепко обнялись и я пообещала, что летом к НЕМУ обязательно приеду! На том и расстались. А через неделю от НЕГО пришло первое письмо, полное любви и нежности, в котором он обстоятельно описал, как добрался до дому, как его там встретили, и что на летний период он пошёл работать в местный колхоз, но осенью восстановится в сельскохозяйственный техникум, откуда ЕГО забрали в армию, и продолжит учёбу (благо, оставался последний курс).
"Любимая, ты не поверишь, но я работаю сейчас на комбайне. Да-да! На комбайне! Мы молотим на полях пшеницу, которую в виде хлебушка, возможно, попробуешь и ты! Скучаю, тоскую, верю, что приедешь ко мне, чтобы познакомиться с моими сестрёнками и мамой. А там, возможно, и подадим заявление в ЗАГС,  ты переведёшься учиться сюда, в Зауралье"...
В течение трёх месяцев я получала письма от НЕГО в неделю по три, а иногда, и более, раз. Сердце переполняли волны нежности и любви к этому зауральскому пареньку с карими глазами, с родинкой на щеке, которую я так обожала! Закончилась практика, куплен билет на самолёт, о чём сообщила ЕМУ в телеграмме. Я написала, чтобы встречал в аэропорту, захватив с собой сестрёнок.
Увы! В сутолоке огромного холла я не увидела смеющихся лучистых карих глаз и ЕГО обворожительной улыбки. Кинулась искать на площади. Да где уж там! ОН не встретил! Ещё не веря  дурному предчувствию, я поехала в ЕГО село, где ОН проживал с мамой...
Робко открыла калитку, прошла по дорожке к дому. На крыльцо вышла пожилая женщина. Она меня встретила и приветила, пояснив, что сын в полях на работе. Через час появился ОН. Но не с полей, а в чистой беленькой рубахе, с часами на загорелом запястье. После коротких объятий и поцелуев, я спросила ЕГО, что все мужики так на работу одеваются, или только ОН  в единственном числе? На что мне был дан исчерпывающий ответ, что  сегодня не на работе, а отпросился встречать меня. Но так уж вышло, что ЕГО бывшая возлюбленная встретилась по дороге, попросила ЕГО зайти на минутку, где состоялось долгое выяснение отношений и предательства с последующим замужеством девушки... которая к времени возвращения своего бывшего возлюбленного из армии, благополучно успела разойтись со своим молодым супругом.
Эх, молодость, молодость. Это сейчас всё понимаешь и воспринимаешь, как уже давно решённое и состоявшееся. А тогда! Тогда я не видела и не замечала ЕГО опустошённого взгляда, его нервно подёргивающихся уголков скорбных губ, его опущенной головы. Я  витала в облаках счастья и забвения от осознания того, что ОН со мной рядом! Что ОН вот тут живёт, дышит, ходит по этой земле, по которой хожу и я! Вечером мы сидели у костра на берегу огромного красивого озера, где с наступлением темноты собиралась молодёжь с гитарами. Пришла к костру и соперница, пытливо меня оглядывая. ОН поднялся от костра, взял за руку и повёл в звёздную ночь подальше от лишних цепких глаз и липких разговоров.

Мы прошли полем через пшеницу на полевой стан, где ОН мне показал свою работу. Сели у плакучей берёзы, голова к голове, и говорили, говорили, говорили... Звёзды сияли августовской ночью так ярко, луна светила сквозь ветки берёзы так нежно, что было нестерпимо радостно и сладко от его объятий под звёздным куполом. Казалось, что мы слились с этим миром и единство - навсегда! Утром я уезжала. Проводы были горькими. Сестрёнка перед отъездом мне тайком рассказала, что ОН мечется между нами двумя и не знает, что ЕМУ делать дальше. Меня эта новость огорошила. А как же те письма и признания в любви, клятвы "вместе, на всю жизнь"? Я отпустила ЕГО, чтобы ОН сделал не спеша свой выбор самостоятельно, не по принуждению. Было больно, горько и обидно, что приехав через 8 тысяч километров,  вдруг столкнулась с предательством по отношению к себе!

Через два месяца пришло от НЕГО письмо, на что ЕМУ ответила прощальным вот этим:

- Прости за всё! Ты не должна!

Письмо лежит перед глазами.

Что будет - мир или война,

Решить должны с тобой мы сами.

О строчек бег, как всплеск волны

Твоей размашистой рукой.

- С тобой не надо нам войны!

Да, ты не знал меня такой!

Ты знал одно, что в тел сплетении

Тебя угадывала быстро.

Когда ты был в глухом волнении,

Давала сигарету "Искра".
В себя входил ты постепенно,
Испив тоску мою до дна,
Но разве верил: во Вселенной
Такая только я одна!
- Наташка, слышишь, не дури!
Твоя душа и так на воле!
Припомни яркие костры!

Пшеницу вспомни! Месяц, поле!
Что вспоминать, другою стала,
И стоит ли играть словами?
Своё я счастье не роняла,
Его мы потеряли сами!
Ты сам забыл, как волновались,
Когда не видели друг друга,
Как мы безумно обнимались,
Когда над домом пела вьюга.
Как к самолёту провожала
В надежде встретиться с тобою,
Но летом жарким повстречалась
Впервые с безысходной болью.
Теперь прошло всё - слава БОГУ!
Письмо лежит перед глазами...
С тобою разные дороги...
Никто нам не мешал.. мы сами...
Письма хранятся в отдельной папке до сих пор. ЕГО письма. Иногда их перечитываю, вспоминаю юность. А имя? Имя носит мой сын, как память о несостоявшейся взаимной любви.