Что тебе подарить

Ольга Анциферова
      Лена  стояла на небольшом балконе   здания санатория "Хазар" и смотрела на море. Каспийское море...  Огромная, кажется, что бесконечная, водная даль...  "Какое оно красивое, - думала Лена,- нигде больше нет
такой голубизны воды, такой белой пены. А скалы! Они своими тенями  достают до дна.  Как далеко песчаный пляж уходит  в море, на нём нет  камней, один чистый, отмытый до белого цвета, песок."
Быстро  спускалась южная, чёрная ночь. Уже зажглись огни на территории санатория. Небо и море быстро сливались в одну сплошную, сначала тёмно-голубую, а потом чёрную массу. Далеко в море светились "Нефтяные камни" -  крайняя
восточная сухопутная точка Азербайджана, посёлок городского типа в Каспийском море. Сорок два  километра воды отделяют  его от берега. Там день и ночь идёт работа на буровых вышках, соединенных эстакадами, на которых  размещен поселок рабочих нефтепромыслов.  Об этом Лене рассказывал Карим в прошлый её приезд сюда в "Хазар". Это было всего год назад, а Лене  казалось, что прошла  целая вечность... Она ещё постояла на балконе, вдыхая  свежий морской водух, а потом вошла в комнату.  Номер санатория состоял из двух комнат. В одной поселились они с соседкой, весёлой хохотушкой Ирой, а во второй комнате жили азербайджанка Фатима - писательница, которая целыми днями стучала клавишами ноутбука, она писала очередную пьесу,  и Галя, приехавшая из Саратова.
С первого дня подруги Лены по комнате (Ира и Галя) начали, как они говорили, "ловить женихов".  Ходили на пляж, в кафе, гуляли по парку. "Женихов" было много - южные мужчины очень охочи до русских, беленьких, незагорелых
женщин. И вечером подружки с обгоревшими под непривычным южным солнцем носами, руками и плечами, весело смеясь, делились впечатлениями и "успехами". У той и другой уже наклёвывались "романы".
- Лена, а ты что делала целый день, почему не пошла с нами? - спросила Ира, - завтра  давай с нами, сначала  на пляж с утра, а вечером будут танцы, а потом нас пригласили в кафе.
- И тебя тоже пригласили, - добавила Галя и продолжила, - вот ты какая, дома сидишь, а Сабирчик  тебя заметил. Он говорит, что на кого-то  ты похожа,  но он никак не может вспомнить на кого, и хочет с тобой познакомиться.
- Точно, и мой Рустам тоже говорит, что где-то видел тебя, - добавила Ирина, - так что ты давай завтра с нами, нельзя обижать людей.
- Хорошо, в кафе я пойду, - ответила Лена, - на пляж -нет, боюсь обгореть, я рано утром купаюсь, пока солнце
не жаркое.
- Ну  как хочешь, было бы предложено, - сказала Ира.
- И кавалеров  мне  не надо, а вы развлекайтесь, не теряйте времени, - засмеялась Лена, - просто схожу с вами
в кафе.


Утром, после завтрака, как всегда, начались лечебные процедуры, потом девчонки убежали на пляж. Лена вернулась в свою комнату и заглянула к Фатиме.
- Заходи, заходи, Леночка, - приветливо пригласила Лену Фатима, - что, упорхнули наши щебетуньи? Опять за женихами? Это ещё кто кого ловит. То ли они кавалеров, то ли наши мужчины их - русских белянок. Азербайджанские
мужчины очень сильны своей мужской силой и не могут ни дня без женщины, - продолжала она,- такова уж их природа. Им  положи рядом хоть шесть женщин, у них на всех силы хватит. Пока жена беременна, или не может с ним спать в силу
физиологических причин, он пойдёт и найдёт другую женщину. А здесь, тем более, столько приезжих женщин, которые не против таких отношений. Вот они и стекаются сюда.
Фатима оторвалась от ноутбука и добавила, смеясь: - Полигамные они у нас... Наши женщины с этим мирятся... А потом, помолчав, Фатима продолжила: - Только  редко, очень редко всё это переходит в что-то серьёзное, чаще просто развлекутся и те и другие, и разъедутся. Многие русские женщины, говорят, специально едут сюда, чтобы родить ребёнка потом. Дома с мужем ребёночек не получается, а здесь от таких горячих мужчин иногда и получится.. Вот
они и увозят домой "драгоценный подарочек".  Знаю я такие случаи...
Лена внимательно слушала Фатиму и думала о своём.
- Ну а у тебя, как дома? - спросила её Фатима,- муж, дети есть?
Лена покачала головой: - Нет, я не замужем и детей тоже нет.
- Так тебе нужно тоже искать, как и девчонкам, кавалера.  Про кого они вчера говорили, про Сабира какого-то? Хочешь, я всё про него узнаю, здесь в посёлке у меня тётка живёт, она всех знает, - Фатима пытливо смотрела на Лену.
- Нет, ну что вы,- встрепенулась Лена,- не надо, я сама как-нибудь.
- Ну, как знаешь,- чуть обиженно ответила Фатима, - я помочь хотела.
Лена ушла к себе в комнату и, удобно устроившись в кресле, взяла книгу.


Перед обедом прибежали Ира и Галя. Обе возбуждённые, ещё больше обгоревшие, они весело обсуждали поход на
пляж.
- Ленка, а ты так и просидела здесь? Так уедешь и даже не загоришь,- тараторила Ирина.
- С юга домой приедешь и белая вся,- вторила ей Галя, - ну смотри, в кафе с нами что б пошла. А Сабир  знает на кого ты похожа, только нам не говорит.
- Сабир, правда, хороший, зря ты отказываешься, сестра моего Рустамчика сказала, что он не женат. Ищет здесь в санатории русскую женщину в жёны. Познакомься с ним, присмотрись, он здесь в отпуске, а так живёт и работает в Москве. Такой вариант..., - щебетала Ира, собираясь на обед.


Кафе располагалось на самом берегу моря. Маленькое и уютное, в этот вечер оно было  полностью заполнено.У входа женщин встретили трое мужчин. Самый высокий, как оказалось - Рустам, нежно обнял за талию Иру и сказал: -А мы
заняли столик и ждём вас. Второй мужчина, с колоритным именем Абрек, так и тянулся к Гале. Вся четвёрка быстро вошла в кафе.
- Вы тут сами знакомьтесь, - кивнул Лене и третьему мужчине Рустам, - и мы вас ждём.
- Вы  - Лена, я знаю, а я - Сабир,- сказал Ленин кавалер.
- Я догадался, кто вы, - продолжил он, - хотите знать как?
- И как же вы догадались? - удивлённо посмотрела на него Лена.
- Пойдёмте, я покажу, - они зашли за угол террасы кафе. На доске объявлений висела новая афиша. Сердце Ленырадостно забилось. Наконец-то! С афиши смотрели на неё родные глаза Карима, а рядом стояла с микрофоном она - Лена. Правда, узнать её было трудно. На афише в концертном платье, с красивой причёской и умелым макияжем, Лена мало походила на теперешнюю. На ней сейчас был простой сарафан, макияжа не было совсем, а причёска - простой пучок, затянутый цветной резинкой.
- Когда её повесили? - быстро спросила Лена.
- Сегодня, после обеда. Это вы, я не ошибся? Я приезжал сюда в прошлом году и был на ваших концертах,-тихо сказал Сабир, - не буду скрывать, вы мне очень нравитесь.  Нынче я приехал ради вас, знал, что вы снова будете петь.
Когда я увидел вас одну, то обрадовался. Думал, может, у вас с ним ничего не сложилось.- Сабир кивнул на афишу. - Нет-нет, - продолжил он, - я вам счастья желаю, просто человек всегда надеется до конца. Сабир замолчал. А потом продолжил: - Лена, знайте, в жизни всё бывает, и если вам когда-то будет плохо, здесь или дома, только позовите и я примчусь... Возьмите мою
карточку, там телефон. Прошу, не выбрасывайте её, сохраните. А сейчас пойдёмте в кафе.
Лена взяла карточку, сунула её в карман юбки сарафана. И заторопилась: - Пойдёмте, скорее! И прошу, пока ни
слова нашим друзьям.
- Как пожелаете, - ответил Сабир.
В кафе их усадили за стол.
- Мы уж думали вы не придёте, погулять решили, раздумали идти в кафе,- радостно сказал Абрек.
- Но стулья вам сохранили, - добавил Рустам, - садитесь, выпейте. И ты, дружище Сабир, наконец, расскажи нам,
на кого же так похожа наша Лена. Я и сам уже начинаю понимать, что она на кого-то очень похожа.
Лена молча сидела, не участвуя в разговоре, осторожно осматривая публику кафе, молчал и Сабир.
Вдруг в самом дальнем конце зала раздались громкие разговоры и потом зазвучала музыка, и скоро красивый
мужской баритон запел популярную в то лето песню:

В нашей жизни все бывает
И под солнцем лед не тает,
И теплом зима встречает,
Дождь идет в декабре...

Все посмотрели в ту сторону, и Лена тоже....
А певец - очень красивый, стройный азербайджанец, с микрофоном в руке двигался в их сторону:

Любим или нет, не знаем,
Мы порой в любовь играем,
А когда ее теряем
Не судьба, говорим...

- Карим, Карим, - сладко пело Ленино сердечко,- наконец-то!
А Карим поравнялся с их столом и протянул руку Лене, в его руке был второй микрофон...
И вот уже два голоса- мужской и прекрасный женский  слились вместе:

Лаванда, горная лаванда...
Наших встреч с тобой синие цветы.
Лаванда, горная лаванда...
Сколько лет прошло, но помним я и ты.

В кафе все затихли, слушая замечательное исполнение. Больше всех удивлены были подруги Лены. А Карим и Лена
закончили песню. И аплодисменты просто обрушились на них. Карим поднял руку и сказал:
- Здравствуйте, мои дорогие! Спасибо за аплодисменты! Мы  снова встретились с вами, многие нас помнят по прошлому году. Здесь, год назад родился наш дуэт с Леночкой. И нынче мы тоже будем петь для вас. И концерты будут, следите за афишами. И на танцах тоже будем петь для вас.  Сегодня мы недавно приехали, поэтому исполним только  несколько песен. Он обнял Лену и, не стесняясь, поцеловал её.
- Родная, наконец-то мы встретились!
- Долго, целых три дня вас не было, я так ждала! Целый год и три дня...
- Всё, любимая, мы больше не расстанемся, никогда...
Галя и Ира во все глаза смотрели на подружку, и Рустам с Абреком тоже были удивлены. Только Сабир сидел молча, спокойно и грустно смотря на Лену. Мысленно он дал себе слово проследить за событиями, связанными с
Леной: "Уеду только тогда, когда буду уверен, что у неё всё хорошо".
А в кафе звучали другие песни. Чувствовалось, что исполнители поют от души. Особенно хорошо звучала песня "Что тебе подарить...". Было понятно, что пели они друг для друга, забыв о слушателях:

Что тебе подарить,
Кроме верной любви?
Может, эту весну?
Может, песни свои?

Может, звёздную ночь?
Или тихий рассвет?
Для меня ничего
  Невозможного нет...

Голоса сливались, вырываясь из кафе через раскрытые окна, и летели над морем, поднимаясь до самого неба. Даже звёзды, казалось, притихли и слушали голоса любви:

Что тебе подарить,
Человек мой дорогой?
Как судьбу благодарить,
Что свела меня с тобой?


А потом Карим подошёл к столику Лениной компании и сказал всем спасибо за то, что не давали скучать его Леночке.
- Завтра  она придёт к вам и всё расскажет, а сейчас мы пошли, спокойной вам ночи. Лена издали помахала девчонкам рукой.
- Надо же, - тараторила Ира, рассказывая Фатиме, о том, что произошло в кафе, - а мы-то думали, почему она дома сидит, никуда не ходит. А она ждала этого Карима!
- Так вот откуда я её знаю, - сказала Фатима, - я же была здесь в прошлом году. Красивая пара...



На  следующий день, когда санаторий отдыхал после обеда.  Обитательницы комнаты №5, разомлев  от жары, полураздетые лежали на кроватях, болтая обо всём. На улице было настоящее пекло, и женщины решили идти  на пляж только после полдника. Вдруг в дверь постучали и голос Лены произнёс: - Девчонки,  я не одна, вы  не голые?
Иру и Галю снесло с кроватей.
- Ой, подождите, - в два голоса закричали они, - мы сейчас оденемся.
Через минуту они были готовы, вошли улыбающиеся Карим и Лена. Девчонки во все глаза смотрели на них. Лену было трудно узнать. В красивом платье, с причёской, умело подкрашенная, она выглядела великолепно. И вообще Лена и Карим  представляли красивую, гармоничную пару.
- Оставляю вам, женщины, мою жемчужину, - сказал Карим, - можете порасспрашивать её, но очень не утомляйте,
Думаю до полдника  вам времени хватит. А там вы уйдёте на пляж, а Леночка пусть отдохнёт, поспит даже. нам с ней сегодня петь вечером. Сам я ухожу, много дел, надо всё организовать. Карим поцеловал женщинам руки и ушёл. Ирина и Галя приготовились слушать. 
- Рассказывай с самого начала, - сказала Галя.
- Нам всё интересно, - добавила Ира.
К ним присоединилась и Фатима.



- Я всегда, всю жизнь пела, - начала Лена, - но профессиональной певицей я не стала, для этого надо долго учиться, а мне пришлось рано работать. У меня ещё есть  младшие  брат и сестра. Мама нас тянула одна, отец наш пил и
бросил нас, когда  младшая сестрёнка только-только родилась, а мне было 10 лет, а брату - пять. Вот и получилось, что после школы я пошла работать на завод. Правда, музыкальную школу я закончила, и все мои учителя говорили, что мне надо учиться, но куда там...  Мама стала прихварывать, а брата с сестрой надо было поднимать.  Я пела в заводском хоре, занималась вокалом в Доме культуры в студии, и работала, работала....
А потом умерла мама, я и вовсе одна кормилица осталась. Правда, брат вскоре закончил техническое училище иначал работать, стало полегче.  Младшую сестрёнку мы решили с ним выучить в институте. Так и сделали, закончила она
нынче институт, учительницей стала, замуж вышла.  И брат женился, своя у него семья. А я осталась одна...  Кавалеры  были, конечно, с одним вроде и жить вместе стали. Но нет, не сложилось ... А тут дали мне путёвку в прошлом году, сюдав санаторий. Я нигде не бывала, хоть и не сказать, что совсем деревенская, но всё равно, скромная очень и одежда простая...


Жила тогда Лена в другом корпусе, номер был тоже на две комнаты. В одной жила Лена с землячкой, обе с Урала, а в другой две женщины-азербайджанки.  Одна-преподаватель Бакинского госуниверситета - Джамиля, а другая её  родственница - Наиля. Лена всегда пела, что бы ни делала. Была она не заносчивая, скромная и очень этим нравилась соседкам-азербайджанкам.
Они прямо полюбили Лену. Однажды в санатории  организовали концерт самодеятельности. И Лена там тоже спела несколько песен. После концерта подошёл к ней руководитель ансамбля, тоже участвовавшего в концерте. Это был Карим. Он предложил ей  стать солисткой ансамбля.  Хотя бы пока она отдыхает в санатории. И Лена согласилась. Петь она любила и в заводском ансамбле пела, поэтому опыт у неё, хоть и маленький, был.
Вечером Джамиля и Наиля с ужасом узнали, на что согласилась Лена.
- Зачем ты это делаешь, девочка, - причитала Джамиля, - ты не знаешь, какие у нас бывают мужчины, обманут, надругаются, а то и убьют. Тебе же ездить с ними придётся на концерты, а их четверо музыкантов и Карим этот. Не верю
я ему.
- Ой, откажись, не надо, Леночка, - вторила ей Наиля.
Но потом договорились, что петь она будет только в санатории и под их присмотром.
- А с Каримом  мы сами поговорим, чтобы понял, что будет отвечать за тебя перед нами,- строго заявила Джамиля.
Неожиданно Лена легко вошла в  коллектив ансамбля. Ребята там были хорошие. Через неделю Карим предложил Лене , съездить в Баку, в театральный салон.
- Надо концертную одежду подобрать и вообще, не обижайся, но надо тебе сменить имидж, - сказал ей он, - только вот твои мегеры Джамиля и Наиля...   Как с ними быть? Завопят, не отпустят... Ладно придумаю что-нибудь...
На следующий день, с большими предосторожностями, Лена сбежала от своей "охраны". Удалось ей это только, потому что было утро, и "ненавистный Карим" ещё не появлялся. Обычно он приходил за Леной после обеда, перед репетицией, на которой дамы присутствовали, и на концертах они тоже присутствовали.


Карим и Лена ехали в машине сначала до Баку, потом долго петляли по старым улицам города. Наконец остановились перед низким, немного ветхим, домом. Видя, что Лена волнуется, Карим сказал:
- Не бойся, ты сейчас попадёшь в руки очень хороших специалистов, ты сама себя не узнаешь потом. А я тебя встречу здесь часа через три-четыре. Он нажал на кнопку чуть заметного звонка, дверь открылась,  и они оказались в неожиданно красивом помещении, украшенном в восточном стиле.
- О, Карим, душа моя, - встретила их высокая, пожилая, но очень красивая женщина, - это твой цветок?  Она внимательно посмотрела на Лену: - Ну что же, всё будет хорошо, расцветёт твой цветочек полевой, розой - королевой
цветов станет.  Приезжай за ней часа через четыре. Иди давай, иди, некогда нам, время пошло. И она, взяв Лену за руку, увлекла её в соседнюю комнату.
- А ты не бойся, доверяй мне,- обратилась она к Лене,- и всем девочкам, которые будут делать процедуры, тоже доверяй, зовут меня Наргиз. Она усадила Лену в кресло, тут же появилась девушка в красивой восточной одежде с
подносом, на котором стояли два бокала с каким-то напитком.
- Выпей, - сказала Наргиз, - расслабься, отдохни.
Напиток был приятным, сладко-кислым, освежающим, и Лена с удовольствием выпила его. Она успокоилась, почувствовала, как приятная истома обволакивает её, она уже не боялась того, что с ней будет.
- Ну вот , а теперь иди с этой девочкой, - сказала Наргиз. Из соседнего помещения вышла ещё одна восточная красавица и увела Лену с собой.
Неискушённая в таких делах Лена, прошла через руки многих девушек. Она переходила из одного кабинета в другой.   Если б она была поосведомлённей и
поопытней, то поняла бы, что попала в салон красоты. Массажи, маски на лицо и тело, солярий, педикюр, маникюр, спа процедуры, наращивание ресниц и так далее.... Когда  Лену снова привели к Наргиз, она была уже другой Леной. Природную скромную красоту, ладную  фигурку Лены подчеркнули руки умелиц из салона Наргиз.   А теперь девушки помогали ей одеваться. Всё,начиная с белья, было очень красивым и отличного качества. Когда Лена надела платье, Наргиз усадила её в кресло и снова  подала ей стакан с напитком. Лена пила и чувствовала, что будто просыпается, к  ней возвращалась бодрость. Наргиз взяла её зу руку и подвела к большому, в человеческий рост, зеркалу. Сначала Лена
не узнала себя, перед ней в зеркале стояла красавица. Она даже оглянулась назад, подумав, что за ней находится другая женщина, и что в зеркале отражение незнакомки, но в комнате она была одна. Голос Наргиз слышался за стеной.  Постепенно Лена начала понимать, что это она сама в зеркале.
- Неужели это я? - прошептала она. И услышала голос Карима: - Это ты, моя красавица! Я ожидал, что ты изменишься, но что бы настолько... - он в восхищении смотрел на её отражение. Потом взял её за плечи, повернул к себе и
прошептал: - Ты - королева! Лена, сейчас мы поедем в ресторан, а потом пойдём в театр, сегодня мы отдыхаем, концерта не будет.
- А как же мои соседки? - прошептала Лена, - они уже сейчас сходят с ума, наверное.
- Не беспокойся, с ними проведут работу, - так же тихо ответил Карим, - сегодня ты  моя, только моя...


А в санатории разыгралась трагедия... Джамиля и Наиля обнаружили пропажу своей подопечной... Сначала они побежали в клуб, надеясь, что Лена ушла на репетицию, но клуб оказался закрытым. Женщины, вздыхая и охая,  отправились в Чайхану, там в жаркое время суток сидели мужчины, наливаясь чаем.  Бывали там и ребята из ансамбля Карима. Так как женщинам-азербайджанкам нельзя было входить в чайхану, где находились одни мужчины,Джамиля и Наиля сели на скамейку недалеко от входа в чайхану и стали ждать.  Скоро в дверях показался человек и,
женщины узнали музыканта ансамбля - ударника Юру. Как разъяренные фурии, женщины набросились на парня.
- Где наша Леночка? - кричала Джамиля.
- Куда увёз нашу девочку твой Карим? - вторила ей Наиля.
- Да ничего я не знаю, - отбивался Юра, - Карим дал всем выходной, сказал, что приедет завтра, а сегодня концерта не будет.
- Ах, так я и знала, - запричитала Джамиля, - увёз и куда неизвестно. Ах, беда, беда!
- Надо искать, - сказала Наиля, - пойдём к главврачу.
Обе они, насколько могли, поспешно кинулись к центральному корпусу санатория.
У главврача шло совещание персонала санатория. Отчитывался главный повар.
Джамиля и Наиля, не слушая девушку-секретаршу, влетели в кабинет и с порога начали кричать, заламывая руки, по щекам их текли слёзы. Совещание пришлось быстро закончить, сотрудники разошлись, удивлённо оглядываясь на
разъяренных женщин.
Главврач нисколько не удивился визиту защитниц Лены. Дело в том, что Карим был другом главврача, и  ещё вечером  предупредил его о возможной ситуации. Рассказал всю историю и попросил успокоить Лениных надсмотрщиц.
- Что у вас стряслось, дорогие женщины? - спросил врач, усадив просительниц в кресла.
- Похищение у нас случилось в вашем санатории, - вскричала Джамиля. И женщины, перебивая друг друга, начали излагать суть дела . Рассказывали они долго и путанно.
- Надо искать, - закончила Наиля, вытирая пот со лба.
- Кто такая Леночка? - строго спросил главврач.- Кем она вам приходится?
- Леночка - это наша девочка,  соседка по номеру.
- Сколько лет вашей соседке?
- Лене двадцать восемь лет.
- Таак, двадцать восемь лет. Она что недееспособная? Или инвалид?
- Нет, Леночка здоровая.
- Она может быть глупая дурочка?
- Нет, наша девочка умная и хорошая.
- Вы ей кто? Мама, тётя, родственницы?
- Нет, мы просто соседки, - уже оробев от строгого голоса врача, ответила Джамиля.
- Мы очень переживаем за неё, - добавила Наиля тихо.
- Вот что, женщины, вы сейчас сорвали мне важное совещание. Пришли и говорите о каких-то пустяках. Уже почти час вы кричите и отвлекаете меня от дел.  Ваша Леночка - взрослая женщина и сама решает, куда ей идти или ехать и
с кем. А вы создаёте нервозную обстановку, волнуете отдыхающих. Ваше такое поведение мешает отдыху людей и работе персонала. Если ещё раз вы допустите подобное, придётся выдворить вас из санатория и сообщить о вашем безобразном
поведении вам на работу. А сейчас идите, приедет ваша Лена. Если не сегодня, то завтра приедет. И впредь даже не пытайтесь контролировать свою соседку, перестаньте ходить за ней везде, ругаться с артистами перестаньте. Я вас
предупредил...
- Больше они меня не контролировали, - сказала, смеясь, Лена. Тем более, я перебралась к Кариму, после той поездки, мы больше не расставались. Успех у нас был большой, с концертами мы объехали все санатории на побережье.
Но время расставаться пришло...
- Так если вы так друг друга полюбили, то почему же расстались? - спросила Ира.
- Карим живёт в Баку, у него  хорошая квартира, и мы планировали там жить, но в его семье произошли одно за другим два несчастья. Сначала умерла мать, и Карим поехал её хоронить. А похороны здесь - дело долгое, тут свои
обычаи. Иногда похороны и хлопоты после них занимают не одну неделю. А ещё дела с наследством могли растянуться  на  месяц и больше. Он просил меня
ждать его в Баку, но у меня тоже были дела дома, надо было уволиться, квартиру продать, с братом и сестрой посоветоваться, с подругами попрощаться и я уехала к себе на Урал. А через месяц у Карима погиб младший брат, и ему пришлось ещё
задержаться. А потом мы решили, что потерпим до лета. Встретимся здесь в "Хазаре". Вот я и ждала его, а чтобы никто  не узнал меня, одевалась  опять просто, ни причёски, ни макияжа.

 
Вечером на площадке перед санаторием был концерт. Лена и Карим пели, им аплодировали, кричали "браво!". И как всегда, концерт закончился песней "Что тебе подарить".

Что тебе подарить?
Может, тех журавлей,
Что уносят на юг
Песню русских полей?

Может, синий туман?
Может, яблони цвет?
Для меня ничего
Невозможного нет.

Эта песня стала их талисманом. Она не надоедала им, и даже в машине, пока ехали домой в Баку, Лена, прижавшись к любимому, напевала её мотив. А Карим подпевал ей. Они уже решили, что больше Лена никуда не уедет, останется здесь. Перед ними открывались большие возможности, появились приглашения выступить с концертами. Заинтересовалась ими и  Азербайджанская филармония. А, главное, они любили друг друга. Всю нерастраченную любовь и женскую нежность Лена дарила  Кариму. Для неё он был единственным, самым любимым на свете мужчиной. Она была счастлива... И всё-таки Лене иногда становилось  страшно. "Неужели это не сон? Неужели так бывает? - думала она, - вдруг, всё исчезнет, как мне тогда жить? Я не смогу без него."
- Карим, мы всегда будем вместе? Никогда не расстанемся? - спрашивала она.
- Нет, моя дорогая, мы не расстанемся, мы с тобой на век, - целовал её Карим.
- Ты никогда меня не обманешь?
- О чём ты говоришь? Я тебя люблю, одну тебя..
Но всё случилось не так, как они хотели.  На следующий день был назначен концерт в санатории "Сумгаит", расположенный в 30-х километрах от Баку. Лена и Карим  решили, что  это будет вечер романса.


Вечер начался очень хорошо, большой зал со столиками для гостей, был полон. На концерт приехали и подружки Лены с  друзьями, и Фатима. Среди зрителей был и Сабир, он приходил на каждый концерт Лены и Карима, сидел в стороне, слушал и  любовался Леной. Как верный страж, он следил за происходящим.
Сначала пела Лена. В красивом, темно-бордовом платье, с блёстками в умело уложенных волосах, она была неотразима.
Голос её, наполненный особой мягкостью женщины любящей и любимой, завораживал, уносил каждого зрителя в собственные, дорогие воспоминания. В зале
было тихо:

Ах, эти черные глаза меня пленили.
Их позабыть нигде нельзя - они горят передо мной.
Ах, эти черные глаза меня любили...



Всегда, когда Лена была на сцене одна, она пела для Карима, а он смотрел на неё, чувствуя и понимая её. Между ними будто протягивалась нить. Романс звучал за романсом...,  но что это? Леночка уже не чувствовала глаза
любимого...  Первый раз за всё время он не смотрел на неё. "Куда же он смотрит? - мелькнуло в голове Лены. - Кто эта женщина?" А недалеко от Карима сидела статная  красавица в белом платье. "Они знакомы?  -мелькнуло в голове Лены, - почему он так смотрит на неё?". Всё длилось только минуту, но сердце Лены плакало. "Если он может так смотреть на другую сейчас, когда я пою для него? Когда мы встретились всего две недели назад, то  что  будет через месяц? Через год?" Она понимала, что не знала своего Карима.
- "Нет, я никогда не смогу терпеть эту... полигамность, о которой рассказывала  Фатима. Как бы он не любил меня, он всё равно будет смотреть на других женщин и не только смотреть... "
А та женщина встала и пригласила Карима
танцевать, и он пошёл.  Карим танцевал с другой под романс, который пела Лена для него... 
-" Как жаль, что это случилось именно
сейчас, ведь я хотела ему сегодня сказать... Нет, ничего я ему не скажу",- чуть не плача думала девушка.

Оставался последний романс. Лена пела и в душе рождалось решение:

А напоследок я скажу:
Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу.
Иль восхожу к высокой степени безумства.
Как ты любил? Ты пригубил погибели.
Не в этом дело.
Как ты любил? Ты погубил.
Но погубил так неумело.
А напоследок я скажу…

Волнение певицы передалось слушателям. В голосе звучали слёзы. Карим уже снова смотрел на неё и взгляд  его был полон восхищения: "Как она умеет держать зал,- думал он, - умница моя. Но что-то новое появилось в голосе,
какая-то отрешённость, отчаяние... Что с тобой, любимая?". Ему мешал взгляд той женщины, рядом слева. "Что она так смотрит? А какая красивая!- он снова на секунду оторвался от Лены,- я явно  её где-то видел, но не помню, где."
Лена закончила петь, зал молчал долго, наверное, минуту, а потом взорвался аплодисментами. После неё на сцену вышел Карим. Лена, не мешкая, вышла из зала и кинулась на улицу.
- "Что  сейчас делать? Домой, только домой, но как? Сабир! Где Сабир?"- заметалась Лена.
А Сабир был уже рядом: - Лена, что
с вами? Вы плачете?
- Сабир, как вы мне нужны, помните, вы  обещали помочь мне.
- Да, я готов помочь.
- Увезите меня отсюда, я должна сегодня же улететь домой.
- Вы всё обдумали, Леночка? Что-то случилось?
- Не спрашивайте, помогите мне.
- Хорошо, куда ехать?
- Сначала в Баку, а потом в аэропорт. Вы сможете достать мне билет до Свердловска? На первый же рейс?
- Мой брат - начальник аэропорта, и я думаю, что он сделает. Но, Лена,-
обратился Сабир к Лене, - я вижу, что у вас что-то случилось и хочу, чтоб вы
знали, я постараюсь вам помочь. Вы ведь чувствуете, как я к вам отношусь, я готов беречь и защищать вас всю жизнь. Может быть вы со мной полетите в Москву?
        - Нет, Сабир, спасибо вам, добрый человек, помогите мне прямо сейчас
улететь домой. Я всегда буду вспоминать добром.
        Лена вернулась в зал, и попросила выйти ударника Юру.
- Юра, передай Кариму, что я уехала в Баку, у меня очень разболелась голова, пусть он не торопится,- Лена знала, что петь Карим будет ещё долго, а затем банкет...
Юра удивлённо посмотрел на девушку. Такого не было никогда. Но ответил: - Хорошо, я передам.


Сабир, действительно, помог. Лена на несколько минут забежала домой, собрала вещи, те, что успела, и села за стол. На чистом листе, как будто сами собой появились слова:" Не ищи меня. Если ты так можешь смотреть на другую
женщину сейчас, то что будет через год-два..." На лист упали две слезинки...
Часа через два, когда Карим ворвался в квартиру, она уже летела в самолёте.
Лена сидела в кресле, по щекам её непроизвольно текли слёзы. " Умереть бы сейчас, зачем мне жить? Вот бы самолёт упал, и тогда бы закончилась эта боль..."- думала она.
- Вам плохо? - бортпроводница прикоснулась к её руке, - вам помочь?
- Нет-нет, всё нормально, уже прошло, - прошептала Лена.  Она огляделась вокруг. "Люди, много детей, они же не виноваты, как я могла подумать о том, чтобы упал самолёт?  Нет, все должны жить, и я тоже, ради него."- Она инстинктивно прикрыла рукой живот.  Почему-то она знала, что у неё родится сын. "Всё будет хорошо, мой маленький, ты вырастешь и будешь счастливым, - шептала она,- я всё для  тебя сделаю, и песни петь я буду теперь только для тебя". Постепенно Лена успокоилась: " Я правильно поступила. Надо было оборвать
сразу , и я это сделала".  Она решила не  появляться в своём городе, зная, что Карим легко сможет её там найти. Из Свердловска она отправилась на север области и поздней  ночью была в маленьком посёлке, где жила её  тётка по отцу, пожалуй, единственная  родственница, с которой, хоть изредка, у неё была связь письмами. На следующий день она написала своей подруге, и попросила заняться  продажей  её квартиры, собрать вещи и выслать ей. Месяца через три подружка приехала сама, привезла деньги, вещи и полный отчёт. Так Лена  затерялась на бескрайних просторах Урала. Подруга ещё сказала, что Лену искал какой-то Карим, он оставил письмо. Но, уже успокоившаяся и всё решившаяся для себя, Лена не стала читать письмо, а с подруги взяла слово: никому и никогда не говорить, где она живёт... А ещё через полгода родился Русланчик - маленькая копия отца...


Лена шла с работы. Весна и на севере тоже весна! Весело журчали ручьи, птицы пели, радуясь теплу, солнышку.
- Как хорошо, - думала Лена, - скоро лето, отпуск! Поедем с Русланчиком на море.  Они уже несколько лет  ездили в Крым, в Ялту, останавливаясь у одной и той же женщины, в домике на самом берегу моря. И вдруг... У Дома культуры,
на стенде ярким пятном выделялась афиша. А с неё грустно улыбался ей...  Карим!
- Концерт? - невольно вслух воскликнула Лена.
- Да, концерт, - ответила стоящая рядом женщина,- послезавтра артисты приезжают.
Лена прочитала всю афишу, состав ансамбля почти не изменился. Тот же ударник Юра...  солист - Карим Каримов, фамилии солистки она не нашла.
"Видимо, один поёт,- подумала Лена, - куплю билет на самый последний ряд, просто посмотрю на него. Изменился, седых волос уже много, а глаза всё те же. Прошло почти семь лет... Русланчику - шесть, и он так похож на отца..."



В Доме культуры собрались почти все жители посёлка. Лена и Руслан сидели на последнем ряду. А на сцене пел Карим. " Какой он  родной, по-прежнему, - думала Лена, сердце её сжималось. - Что же это? Неужели я его всё ещё люблю?"
Руслан сидел очень тихо. Он смотрел то на афишу, то на дядю, поющего на сцене.
- Мама, это же папа! - вдруг сказал он. - Он совсем такой же, как на фотографии, которая стоит у нас на  комоде. Это он, ты что не узнала?
- Тише, Русланчик! - спохватилась Лена.
А карим закончил очередную песню и вдруг заговорил:
- Дорогие мои, я прошу вас помочь мне. Уже седьмой год я ищу женщину, которую когда-то очень обидел. Она  живёт на Урале, я это чувствую. Я очень люблю её.  Седьмой год я езжу по городам и посёлкам Урала с концертами и
каждый раз мне кажется, что она в зале. Вот и сейчас... она может быть здесь, слова следующей  песни обращены к ней, к моей любимой:

Очи, как небо, лёгкие руки,
Волос золотая волна,
Имя твоё, о, сладкие звуки,
Леночка, Лена, Лена моя...

- Мама,- дёргал Лену Руслан, - ну вот, папа тебя зовёт.
- Русланчик, это не папа, - успокаивала сына Лена. На них начали обращать внимание соседи.
Лена хотела увести сына, но он вдруг вскочил и побежал по проходу к сцене.
- Руслан, куда ты? - окликнула Лена.
- Я к папе, - громко ответил мальчик.
Зал затих, и музыка тоже затихла. В полной тишине звенел детский голосок: - Папа, папа! Мальчик уже карабкался по ступенькам на сцену. Карим кинулся к нему.
- Ты кто? - спросил он ребёнка.
- Я - Руслан Каримович, а ты - мой папа! Вы с моей мамой пели песню одну, я её знаю.
- Какую песню? - спросил Карим, беря мальчика на руки.
И вдруг Руслан запел чистым детским голосом:

Что тебе подарить,
Кроме верной любви?
Может, эту весну?
Может, песни свои?

Может, звёздную ночь?
Или тихий рассвет?
Для меня ничего
  Невозможного нет...

Мальчик допел. Карим крепко обнял ребёнка.
- А где же твоя мама, сынок?
- Вот она, - ответил мальчик.
Лена медленно поднималась по ступенькам...  В зале прошла волна, все смотрели на Лену, какая-то женщина
всхлипывала. И вдруг люди начали аплодировать, сначала сидя, а потом стоя.  Навстречу Лене шёл её Карим, крепко
держа за руку их сына...