Приключение

Нина Ландау
Был теплый осенний денек. Мне выдался редкий момент отдыха после тяжелого дня в операционной. И для начала я решил заглянуть в наше любимое с женой кафе на площади, чтобы насладиться чашечкой ароматного кофе и посозерцать суету вокруг – это помогало мне остановить круговерть мыслей в голове. Это  занятие было своего рода медитацией для меня.

Столик слева от входа был свободен, и я сел в полуоборота к площади и посетителям. Окинув взглядом немногочисленных любителей кофе, я зацепился за копну слегка развивающихся на ветру волос  необычного голубоватого цвета. Она принадлежала стройной длинноногой девице, сидящей слегка откинувшись назад, вытянув ноги в темных облегающих джинсах с аккуратными разрезами под коленками. Все это дополняла тонкая туника и короткая замшевая куртка. На столике перед ней стояла чашечка кофе и пепельница. Странно, но ни сумочки,  ни обязательного атрибута мобильного телефона я не увидел. Девушка сидела погруженная в себя, но мне показалось, что она прекрасно осознает свою привлекательность и позволяет любоваться собой. Я наблюдал за ней боковым зрением, чтобы не дать понять ей, что заинтересовался. Чем-то неуловимым она напоминала мне мою погибшую жену. Какая-то загадка в ней меня зацепила и когда она пошла к выходу, положив купюру на стол, я не известно зачем, последовал следом.

На улице девушка поймала такси, но меня это не остановило – я решил начать игру в сыщика. Такси, в которое она села, было приметным, и я без труда догнал его возле автовокзала. Там она взяла сумку из камеры хранения и скрылась в туалете. Чтобы не привлекать внимания, я встал за колонной возле расписания и стал наблюдать за дверью дамского туалета. Минут семь никто не выходил. Наконец показалось существо неопределенного пола – унисекс.  На голове шапочка, натянутая почти до глаз, длинный толстый вязаный свитер, за спиной яркий рюкзак. Я бы пропустил это создание мимо, но меня привлекли знакомые джинсы с аккуратными разрезами под коленками. Приключение становилось все интереснее. Строить догадки я не стал и последовал за, назовем ее или его, человеком Х, далее.
*****
Моему отцу было чуть за 40, но после гибели мамы 3 года назад, он совсем выпал из моей жизни. Для него существовала только работа, операции, сложные пациенты, написание статей, лекции, конференции, передача опыта… Домой он приходил только ночевать. Иногда мы с ним не виделись неделями. Все заботы о нас и о доме легли на плечи нашей домоправительницы Марии Ильиничны, мудрой, заботливой и добрейшей женщины. Она собирала для отца обеды с собой в клинику и звонила его ассистенту, что бы тот проследил за ним. Мне было неуютно и грустно, оставаться вечерами в пустой квартире. Если бы не мои друзья по ВГИКу Санчо и Макс, я наверно бы впала в депрессию. Они учились на курс старше и жили в общаге, где я частенько зависала. Санчо был дико талантлив, он придумывал разные хохмы и развлечения, ставил миниатюры для студенческих капустников, выступал на корпоративах. Ему бы поступить на режиссерский, а он подался в артисты. Однажды я поведала ему о своей теперешней жизни, и он решил, что отцу нужно устроить небольшую встряску, чтобы вернуть ему интерес ко мне и к людям, а не только к пациентам. Мы начали разрабатывать сценарий, и когда все было готово, стали ждать удобного случая.
*****
Выйдя с автовокзала, Х пошагал в сторону центра и через пару кварталов прошел через арку к большому дому с подземной стоянкой. Я двигался метро в 20 следом – ориентиром служил ярко синий рюкзак, но успел заметить, как Х скрылся в подъезде с кодовым замком. Ни одной живой души  возле дома не было, а даже если бы и было, мне, вряд ли, удалось что-либо разузнать о странном незнакомце. Я сел на красивую скамью в небольшом скверике напротив и закурил. Осадок незавершенного дела, которые я всегда привык доводить до конца, был мне не приятен. Но, еще не докурив сигарету, я почувствовал, как кто-то прижался к моему боку. Я инстинктивно отодвинулся и повернул голову. Ба!  Это снова была знакомая девица из кафе с копной голубоватых волос, но в одежде незнакомца. Парик, наконец-то догадался я. Она улыбнулась и спросила низким юношеским голосом:

- ну что, понравилось играть в сыщика? –

Я потерял дар речи от такого поворота событий,  а паренек достал телефон, прижался к моему плечу и сделал селфи.

- Ничего личного,  сказал он – помощь другу –

Затем встал и пошел в сторону арки, на ходу стягивая парик и натягивая шапочку. Я безмолвно следил за ним, и от моего профессионального взгляда не укрылась одна деталь – его череп был абсолютно гладким. Это означало только одно – парень был серьезно болен.

*****
Я вернулся домой – надо было закончить статью для журнала.  Сегодня суббота и у Марии Ильиничны был выходной, а Аришка , скорее всего, где-то тусуется, но она встретила меня в прихожей. Ее глаза, казалось, спрашивали меня о чем-то, но вопрос не был озвучен и я разделся и прошел в столовую.
- Давай пообедаем – предложил я дочери.
Она, молча, накрыла на стол и я, как обычно, углубился в себя, подбирая тезисы для статьи. Гнетущую тишину за столом я не замечал. Вдруг Ариша бросила ложку и просто заорала в истерике:

- Папа, очнись! Ты свою дочь вычеркнул из своей жизни. Ты не знаешь обо мне ничего, где я учусь, чем живу, кто мои друзья… И в свою жизнь ты меня не пускаешь. –

Слезы лились из ее глаз. Она выскочила из-за стола и скрылась в своей комнате. Я был ошарашен. Неужели я такой монстр, как обрисовала меня моя дочь. Оставив обед, я уселся за компьютер, но вместо написания статьи залез в соцсетях на страницу дочери и стал рассматривать выложенные ей фотографии. На них она с однокурсниками в спектакле, где-то на отдыхе у воды, на катке… Чаще всех встречались фото с молодым человеком, очень похожим на моего сегодняшнего  незнакомца. За этим что-то кроется, решил я и постучал в дверь к дочери. Ответа не последовало – дверь была приоткрыта и я вошел. Она лежала на кровати, повернувшись лицом к стене. Я присел на краешек и без предисловий стал рассказывать ей про свое приключение. Рассказ окончился на вопросительном знаке, повисшем в воздухе. Аришка достала мобильник из-под подушки и показала мне фото, где я был заснят с голубоволосой  красоткой.

- Да, сказала она – это придумали и разыграли мы с моим другом Санчо, чтобы вытряхнуть тебя из привычной колеи. –

Я прижал ее к груди и чмокнул в макушку.

- Прости меня, дорогая! Мне и, правда, давно пора изменить свою жизнь. –

Я не поведал дочери про болезнь ее друга, только осторожно выведал нужную информацию о нем. Санчо (Александр) Бар учился во ВГИКе курсом старше и жил в общежитии.
*****
Недели через две, когда мне выдалось свободное воскресное утро, я отправился в общежитие, не сомневаясь, что застану там Санчо – так рано после активной субботы околобогемные люди не встают. Меня без препятствий пропустил вахтер, узнав о цели моего визита и изучив удостоверение и визитку. Уже подходя к двери нужной комнаты, я увидел идущего мне на встречу паренька в шапочке. Это был Санчо – ранняя пташка как оказалось.  Он явно шел из душа с полотенцем через плечо. Санчо узнал меня, глаза его округлились и он произнес:

- Вы? Зачем вы здесь? Что-то случилось?-

- Нам нужно поговорить – ответил я.-

- Там, он махнул рукой – есть небольшой уголок отдыха. В нашей комнате еще спит мой друг Макс. –

Мы присели на небольшой диванчик. Я сдвинул в сторону пустые банки из- под кока-колы и положил перед парнем свою визитку: профессор отделения онкологии научно-исследовательского института, хирург …
Глаза Санчо еще больше округлились.

- Откуда вы узнали? Об этом никто не знает кроме Макса.-

Я грустно улыбнулся: – увидел твой голый череп, дружище. Рассказывай!-

Санчо тяжело вздохнул. – Ну, у меня лейкемия, было уже две химии, нужна операция. Деньги не главное - половину я заработал на корпоративах,  нужен донор, а в нашем банке такого нет.-

Я стал расспрашивать его о родственниках, оказалось, что кроме матери никого нет. Ее он трогать не хочет – у нее больное сердце, а отец где то в Израиле. Он оставил семью, когда сыну было пять лет. Я достал из сумки бланк с направлением в свой институт, вписал его имя и вручил со словами:

- жду тебя в среду в 14.00 вот по этому адресу со всеми выписками и медкартой. Тебе по этой бумаге их выдадут на руки. Будем бороться с твоей болезнью вместе. –

Санчо посмотрел мне в глаза и ничего не сказав, уронил голову на стол и зарыдал. Я дотронулся до его плеча в знак прощания и, молча, удалился.
*****
Дома я застал  Аришу в столовой за завтраком. Я подсел к ней и рассказал про нашу сегодняшнюю встречу и про болезнь ее друга, взяв слово, что она ни словом, ни жестом не даст понять ему, что ей все известно. Она выскочила из-за стола, повисла у меня на шее, умоляя сделать все возможное для его спасения.
 – Да, да – несомненно, но понадобится помощь и твоя и Макса. Он должен узнать, как связаться с матерью Санчо – разговор с ней я беру на себя. А ты должна попытаться раздобыть информацию о его отце. Известно немного – имя, фамилия, приблизительный возраст, около 15 лет назад переехал в Израиль. Фамилия довольно редкая – возможно удастся что-либо узнать.
*****
Несколько вечеров я не вылезала из интернета. Выписала, как на иврите пишется имя и фамилия отца Санчо, но надеялась, что обойдется без этого. В результате моих трудов шесть кандидатур легли в основу дальнейших поисков. К этому времени отец проконсультировал Санчо, переговорил с его матерью и внес дополнительную информацию, что позволило сократить этот список до одного человека. К поискам отец подключил своих знакомых коллег в Израиле, и вскоре мы смогли связаться с ним по WhatsAppу. Алекс – так зовут отца Санчо, успешный архитектор, живет недалеко от Тель-Авива, семьи нет. Он очень разволновался, когда узнал, что его единственный сын в такой опасности. Оказывается, что он поддерживал связь с его матерью, но та всячески ограждала сына от общения с ним. Отец попросил Алекса сдать необходимые анализы и сообщил, куда и к кому нужно обратиться.
*****
Судьба повернулась к Санчо своей благоприятной стороной, и вскоре был назначен день операции – его отец будет его донором и Санчо сможет встретиться с ним после стольких лет разлуки. Мать тоже прилетит поддержать сына – кто будет донором, ей не сообщили.
И вот все позади и в палате встретились трое – сын, мать и отец. На несколько минут в воздухе повисла тишина, но неожиданно, осознав все без объяснений , мать подошла к Алексу и низко ему поклонилась. А потом опустилась на колени перед кроватью сына, уронила голову ему на грудь и зарыдала. Санчо пытался ее успокоить, но она лишь отмахивалась - это слезы радости и их нужно выплакать, а то не успокоюсь.
Я и Ариша этой сцены не видели – нам потом рассказал о ней Санчо и о том, что отец пригласил их в гости в Израиль весной, когда там не так жарко и что мама приняла приглашение.

А мы с моей любимой, замечательной дочерью после операции пошли гулять по городу – нам необходимо было выговориться, поведать друг другу о наболевшем, обсудить планы на будущее…

Мы вышли к моему любимому кафе, с которого, как мне казалось, все началось, и решили выпить по чашечке кофе. Ариша сидела ко мне в полуоборота, наблюдая за происходящим на площади и я вдруг заметил ее необыкновенное сходство с матерью, с моей незабвенной и так рано ушедшей женой. Из моего сердца выпорхнула Радость и заполнила меня без остатка.