Было, вспоминаю, это в детстве...

Валерий Пономарев
Все они, за давними годами
Толща лет, как айсберг, предо мной.
Я  о судьбах до сих пор гадаю,
С  кем встречался в стороне родной.

Глазачев Андрей и Витя Шиман,
Первый фронтовик, второй зека:
- Месяцами они лес пилили,
В  баню приходили иногда.

Было, вспоминаю, это в детстве
Мир тогда весь океан добра:
- Этим чувством жило, пело сердце,
Будто сказка, в доме вечера.

После бани пили чай с малиной,
Лампу зажигали на столе…
Глазачев: - Палил я по Берлину.
Шиман: - Я  рванул в побег как все.

Всю войну «бабахал» на катюше,
Месяц проплутал  в глухой  тайге, –
Вот такие разговоры слушал
Вечером в бревенчатой  избе.

Словно кот, полеживал на палатях,
Щекотала пятки шерсть овец:
- Тулуп овчиный был до пят у бати,
Брал его с собой он только в лес.

Мама угощала гостей брагой
И пельмени с горкой клала им…
Разобраться: - Кто они? Бродяги.
Отношение было как к родным.

В ту эпоху люди все, как братья,
Велся задушевный разговор…
Сообщали о себе всю правду,
Думаю о них я до сих пор.

Докопаться я хочу до сути,
До ее таинственных глубин:
- Почему меня волную судьбы?
Почему сочувствую я им?

Фото из Интернета