Не удерживай

Натаха Недострахова
Какой-то умный человек сказал:
"Не удерживай людей, которые собрались уйти от тебя, если бы ты был важен для них они бы остались... " - он конечно же прав...
Сколько в моей жизни было встреч и расставаний - я уходила, от меня уходили.
Кого -то было жаль; кто -то ушёл и тут же вылетел из памяти навсегда; о ком-то вспоминаю с теплом и не держу зла, и обиды на то, что не удержался; кого-то поминаю,что греха таить, недобрым словом, а по кому-то лью слёзы скорби, понимая, что если б не обстоятельства, то и не ушёл бы...
В молодости, как-то легко встречаешься и прощаешься тоже легко - без особой горечи, понимая каким -то внутренним чутьём, что всех возле себя не удержишь, да и просто людей познавать интересно.
Ну, а с возрастом ты уже не хочешь как-то терять...
Привычка много значит и ты понимаешь, что новые связи заводить уже нет времени, да и угодить тебе с каждым годом всё труднее, ведь ты научилась разбираться в людях, и многое видишь, на что раньше бы и внимания не обратила.
А с тем, что есть ты свыклась и миришься даже видя все нюансы несовершенства в ком-то, кто стал почти родным. Прощаешь, списываешь на причуды или придурь...
Можно многое простить и понять, а может просто сделать вид, что не заметил... Многое.., но , как оказалось, не всё...
Дружба основана на доверии, а когда тебя - реальную, променивают на чёрт знает что, то это как-то обидно . К примеру, на виртуального субъекта нетрадиционной ориентации с минимальным словарным запасом, с которым вообще не о чем поговорить, да и просто смотреть противно, который годится в сыновья.. , то это о чём-то говорит...
Мной пренебрегают, отказываясь от встреч выдумывая предлоги, на меня нет времени, а на него есть и днём, и ночью.
Ежедневно просматриваются многочасовые трансляции ни о чём, а потом пишутся восторженные "оды" в его честь...Мои же комментарии по этому поводу принимаются в штыки и неодобрительное злопыхательство в мой адрес с осуждением того, как это я посмела критиковать кумира... Слов нет. Все слова застряли в горле, но правда маты остались, а ещё недоумение. И я подумала:
"А чего я буду мешать? Зачем мне навязываться, переубеждать,взывать к разуму?
Мне претит понимание того, что подруга променяла меня на Это...
Нет, я не буду навязываться, я отойду раз для меня времени нет. Там трансляция идёт, а тут какая-то лезет со своими разговорами. Так я не буду лезть. Иди, подруга своим маршрутом - нам не по пути, как оказалось. Жаль,конечно, но ничего не поделаешь - насильно мил не будешь.Это ТВОЙ Выбор! Похоже,что к старости у человека резко поменялись приоритеты..."

©Наталья Анищенко ноябрь 2018