Носила гордо имя - Анна!

Маргарита-Н Филатова
Моей бабушке Анне Илларионовне посвящается


Всегда была немногословна, спокойной выдержки печать.
Горда, но вовсе не сурова, умеющая промолчать
Не от отсутствия размаха, от мудрости большой души,
От знаний сердца, мыслей чутких, что берегла она в тиши.

Носила гордо имя - Анна, жила и все про себя знала,
На волнах жизни-океана достоинство не потеряла.
Молилась о здоровье близких и в Бога верила спокойно.
И, по возможности, без рисков жила в добре она достойно.

И верность для неё не слово, а естество и жизнь во благо.
Да, жизнь бывала с ней сурова - все принимала, как награду,
А просто знала - планы Бога вернее, лучше, чем её,
Не унывала, не корила ей посланное бытие.

Детей своих любила очень, хоть радость не всегда несли,
Бессонные все её ночи - грехи их отмолить смогли.
Души не чаяла во внучке - Жемчужинке её прекрасной,
И разводя над нею тучи, жила, Бог видит, не напрасно.

Делилась мудростью прожитой, учила заповедям Божьим,
И жизнью, ею пережитой, давала веру - всё возможно:
Найти смысл самых сложных истин, уйти от самых горьких дней.
И даже после своей жизни, она всё время рядом с ней -

С той внучкой, что ещё с рождения жила с ней в домике в деревне,
За кем смотрела добрым взглядом и относилась, как к царевне.
Любила тихою любовью, спокойно-сдержанной и мудрой,
Молитвой о её здоровье жизнь начинала каждым утром.

Моя любимая Бабуля, что и уйдя - всегда со мной,
Я в грусти назову лишь имя - зима становится весной.
Её душа, как прежде, рядом и мудрость помогает жить,
И слышу тёплый её голос: "Не надо внученька тужить,
Ведь можно всё ещё поправить. Ты помолись, Господь управит!"

Кто нас любил, тот не уходит в забвение и в небытие,
Их души нас всегда находят, им не знакомо забытьё.
В печали, радости и счастье Бабуля мне даёт надежду,
Я чувствую её участие, со мной она всегда, как прежде!

Илларионовна - по праву рождения в семье прекрасной,
И мудрого по счастью нрава, была жизнь твоя не напрасна.
В Небесном Царствии - я верю, души путь  - он не потаён,
Открыты праведные двери. Господь, прими к себе её!