Шахерезада Часть VI Глава VI

Инна Шумерская
         - Андрей, рад видеть тебя, - привстав из-за стола, в кафе, где они встретились, протянул руку Амин Надирович другу Артема, который пришел с мальчиком
          - Здравствуйте, Амин Надирович, тоже рад встрече, - сказал Андрей, отвечая на рукопожатие
          - Надолго приехал? – спросил он его
          - Да нет, уже в середине апреля должен быть на месте. У меня несколько отгулов получилось и мне велели их отгулять, да и пока работы особо нет, в общем почти неделя свободы от дел, а ехать мне особо некуда, вот воспользовался приглашением родителей Темы
          - Ясно, а твой друг как?
          - Макс? Норм, уехал, дела у него дома, - ответил Андрей
          - Ладно, давайте пивка возьмем, я тоже только пришел…
          Они заказали пива (и даже Артему), взяли сырные палочки и гренки с чесноком и не спешно начали разговор. Ребят интересовала его идея и рисунок с «воронкой», которые совпали некоторым образом с инопланетным посланием, но ответив на некоторые вопросы Амин Надирович, пресек гипотетические разговоры о том, что может быть, а чего нет, начав рассказывать им о научно выверенном устройстве Земли. Он рассказывал им о граните и базальте, о пластах земли и осадочных породах, о дрейфе плит, в том числе и дивергенции, расхождении плит, и наоборот о конвергенции, схождении, о субдукции, приведя пример плиты Фаралон, которая была подмята Наска и Карибской плитами.
          - Десяти бальное землетрясение, которое вызвало огромное цунами на Байкале, также может быть, а может и есть, следствием разлома литосферной плиты и это действительно может стать катастрофой, я слышал трещина Байкала с каждым годом увеличивается, разрывая азиатскую плиту пополам, а что касается рисунка… Это все не научно, и я сожалею, что поделился этой гипотезой, просто она занимала мой мозг долгое время, но я геолог, а потому совершил преступление, что заморочил вам голову этой профанацией, - весело улыбнулся он им и подмигнул
          - Но ведь очевидно же сходство… Да, и причина разлома под тем же Байкалом ведь должна же тоже быть?
          - Ни одна гипотеза не может быть отвергнута пока не будет доказана ее не состоятельность, но для этого нужны знания, которыми вы не обладаете, даже я не знаю всего, потому что даже в геологии есть свои подразделения по изучению того или иного, вот, например, когда я работал в Москве еще, у нас был отдел по изучению карстов, которые находились под Москвой, никто не знал, чем занимаются эти ребята, только ориентировочно. Знаю, что изучали подземное море и многочисленные разветвления, созданные им, образцы воды брали… Поразительная вещь, под пресным слоем воды находится соленый слой, (это потому что у соленой воды плотность намного выше), не соизмеримый ни с чем. Московское море поразило составом соли, если не ошибаюсь почти триста граммов соли на один литр… Удивительно… Скважины бурили, даже в Москве где-то открыли бассейн с водой из этого моря. В общем изучали что-то там, в том числе и безопасность возведения сооружений и метро. Правда потом раз и закрыли их за одну неделю, а всю информацию засекретили, в общем как вы понимаете наука имеет много нюансов и каждым из них занимаются свои специалисты, которые не знают иногда ничего о работе своих коллег, только общую информацию…
          - Про карсты мы тут с Димоном рылись в инете, после того как целая фабрика в Мексике провалилась в дыру, много чего нашли, самое большое число в Китае оказалось, но особенно поразил факт, что они стали появляться в последние тридцать-сорок лет по всему миру… в смысле появляться воронки, некоторые из которых на сотню метров вглубь уходят...
          - Артем, карсты тоже все разные, они бывают и естественные, и искусственные, и в их возникновении в большинстве случаев, думаю виноват именно человек.
          Он им рассказывал, о размытии почв, о новообразованиях в подземных слоях, о хрупкости пород, а когда заговорил об искусственных, вспомнил о якутской шахте Мир и подобных ей, сказав, что подобное вмешательство уже может стать угрозой для человечества, так как в Природе, любое нарушение баланса может привести к катастрофическим последствиям.
         - Я слышал о Мирном, видел фото, пугающее зрелище, как будто язва на Планете… - прервал его Андрей
         - Язва и есть, я слышал, что с каждым годом в шахте увеличивается пребывание воды, то есть шахта пытается сама себя затопить, но люди откачивают воду и продолжают добычу алмазов, сколько это будет продолжаться не известно, наверное, пока действительно не случится катастрофа, говорят, что шахту закрыли, но я видел выступление Дойникова, он был Членом правления Компании, и я так понял последним адекватным специалистом этой компании… Его уволили после этого выступления, а шахту судя по всему никто и не намеревался закрывать…
         - Почему уволили? – спросил Андрей
         - Потому что он неоднозначно выразился, что дальнейшая разработка шахты – это намеренное убийство шахтеров, потому что выработка производится со всеми нарушениями техники безопасности и без контроля увеличения пребывания воды, в общем там насосы установлены на чистую воду, а не на пульпу, то есть с почвенными примесями, и откачку производят исходя из показателей десяти летней давности, а вода теперь пребывает в гораздо больших объемах, то есть как минимум в четыре раза больше, ладно, пустые разговоры все это…
        Они долго разговаривали на разные темы до самого вечера и когда уже было собирались расходиться Амин Надирович спросил:
        - Скажите, а через ваш интернет можно найти человека?
        - Ну конечно! – ответили они в два голоса
        - А вы не смогли бы мне помочь? Я хочу разыскать свою дочь, мне необходимо поговорить с ней…
        Еще полчаса ребята выясняли всю информацию, которая могла бы понадобится им для поисков и записав все ее данные Андрей и Артем, пообещали, что займутся этим уже вечером.

***

         Основные гости, пришедшие на поминовение ее матери разошлись и осталось за столом всего пять человек, включая ее саму. Ляля и Сюзанна, ее сестры, помогли по-быстрому убрать все не нужное со стола, а она принесла и поставила на стол пять рюмок и коньяк из коллекции мамы, в которой осталось всего четыре, а теперь уже три бутылки.
         - Ну что помянем? – спросил дядя Саша, двоюродный брат матери, которого она называла при жизни «дорогой»
         Дядя Гена, другой брат – «золотой», пододвинулся к дяде Саше поближе и начал составлять рюмки, пока тот открывал штопором бутылку.
         - Анечка, принеси гитару, споем, молитва — это хорошо, но Наша дорогая любила песни…
         Она принесла любимую гитару дяди Саши и, передав ее ему, села на свое место. Дядя Саша быстро ее настроил и запел Сарман Буйлары, самую известную народную татарскую песню, которую любила ее мать. Слов никто не знал и просто все сидели и слушали, пока грусть песни разносилась по комнате.
         Спустя час, когда коньяк был выпит и гости решили уже разъехаться по домам, дядя Саша решил спеть напоследок еще одну песню и обратился к ней
         - Ну что, споем твою песню Сирены?
         - Давайте, - улыбнулась она
         - Ты все же меня удивляешь, Анечка, ты ее поешь чуть ли не с детства, и она тебе не надоедает, почему из тысяч песен, которые я, наверное, исполнил в вашем доме, ты выбрала ее?
         - Она мне нравится, и теперь, когда я знаю ее точный перевод, она мне стала нравиться еще больше…
         - О, ты перевод знаешь? Нам с женой один армянин сделал перевод приблизительный… очень грустная и печальная песня… - сказал дядя Саша
         - Это вы про «Хэронал» говорите? – спросил дядя Гена, - мне тоже она очень нравится
         - Она всем нравится, дядь Саш, начинай, - сказала Сюзанна и обратилась к ней, -  Ань давай с дядей Сашей вместе…
         Дядя Саша сделал проигрыш на гитаре, и они запели в два голоса, он пел основным голосом, а она с задержкой, как эхо, всегда получалось очень красиво и эффектно…
         - Хорошие поминки получились, и твоих соседей нет, тоже удачно, - сказала Ляля, которая осталась помочь ей убраться после гостей, когда они уже сидели просто за столом на кухне и пили чай с пирогами
         - Паша без работы уже больше месяца или даже двух, решил домой уехать на некоторое время, надоело ему бестолково по собеседованиям ходить, только что-то стоящее найдет, этот банк лишают лицензии, вообще что происходит с этими банками? Каждый день пачками закрывают и куда все эти люди денутся, не понятно. Психанул он в общем, после майских приедет, а Володя уехал куда-то, толком и не поняла куда даже, сказал на следующей неделе только вернется
         - Ясно… Дядя Гена плохо выглядит, да и дядя Саша сдает…
         - Ну не мальчики уже, им обоим под восемьдесят лет…
         - Кстати, я заметила, что и ты весь день какая-то невсебешная, чего такая пришибленная и неразговорчивая сегодня?
         - Да… - отмахнулась она, а потом решившись сказала, -  до прихода гостей еще, голубь врезался в окно, вон видишь, даже след остался… - показала она на окно кухни, где с уличной стороны остался отпечаток птицы и скровавыми следами. -Так себе ощущения после этого, ниже среднего, прямо скажу…
         - Ты думаешь, что это что-то значит?
         - Не знаю, просто после Нового года мне стали снится странные сны и в одном из них было типа предупреждения, что меня ждут какие-то испытания, и чтобы я смирилась, даже не представляю, что это могло бы быть, я теперь с опаской езжу на машине, избегаю общественного транспорта, даже типа диспансеризации себе устроила, семьи у меня нет, чтобы с кем-то из ее членов могло что-то случиться, только кошка, в общем стараюсь нормально жить, но при этом избегаю риски, не знаю что за испытания такие могут быть, но голубь в окно – да, это меня испугало…
         - Анютик, ну сны редко сбываются, может все наоборот, как раз, может жизнь у тебя наладится, я в смысле того… Помнишь, ты мне сама рассказывала, что свадьбу во сне видеть – это к чьей-то смерти, а смерть и покойников видеть – наоборот к жизни и благополучию, а змей видеть вообще говорит о сексуальном дефиците…
         - Про секс – это по Фрейду, в основном сон для женщин, а для мужчин – видеть пауков, страх перед подавлением женщиной, матерью, женой…
         - Да какая разница, просто может все не так как кажется, ладно расскажи, что тебе приснилось, когда тебя предупредили в смысле, может вместе сообразим, чтобы это значило
         Она сходила за записями и начала свой рассказ, а когда закончила сказала:
         - Только я вот не уверена, что о Кродо шла речь, понимаешь, он упоминался, в смысле в обряде кродирования – это абсолютно точно, а что именно Он хочет прийти в мир, а не кто-то другой, в этом я не уверена, они говорили на каком-то другом языке, я ничего не понимала, просто потом раз и как-то мое сознание на их разговор переключилось, но в общем уверенности особо нет в этом моменте, а остальное достаточно четко…
         - Про Кродо никто не помнит уже и если бы не ты и я бы не знала кто это такой, других Богов еще как то вспоминают в книгах, а вот о нем забыли, да... - задумалась она, - явление информации во сне о том о ком и не помнит никто по крайней мере странно, ну ладно, а когда ты с ней в темноте говорила, вы на том же языке говорили или по-русски…
         - А мы и не говорили, мы будто мыслями обменивались… и не темнота это была, а один из уровней Ада…
         - Вот это да… То есть Ад существует? – спросила она ее, расширив глаза от удивления
         - После того как я побывала там, пусть и во сне, я абсолютно в этом теперь уверена, всегда верила в его существование, но теперь уверена, что он есть на самом деле…
         - Ты говоришь уровень, это как в Божественной комедии Данте?
         - Я не читала эту книгу, я ее боюсь…
         - Это как? Почему? – снова удивилась Ляля
         - Не знаю, в моей жизни есть несколько книг, которых я боюсь…
         - Да? На пример…?
         - Ляль, одну из них я назвала, другие называть не буду… Давай не будем об этом, мне правда вспоминать то место страшно и чем дальше, тем страшнее и страшнее, и все что связано с ним… - она вздохнула, - все наши несчастья и всю боль и ужас, которые мы испытали в жизни, если все сложить и помножить на тысячу, вот примерно ты и получишь ощущение там, слов нет в русском языке чтобы описать все это, в общем ну нафик… возьми вот этот пирог, вкусный очень… - указала она на тарелку, где были нарезаны пироги с разными начинками
         - Ладно, как скажешь, не буду настаивать, - взяв указанный пирог сказала Ляля, - Анютик, а что касается снов, ну что могу сказать, мне тоже иногда снится что-то такое невразумительное, но правда скажу честно, аналогов твоему сну не припомню... А ты говорила что много снов, а в других что? Тоже самое?
         - С этого сна все началось, потом снились просто странные сны, снился плывущий город во Вселенной размером больше чем две наши Планеты или еще больше, только он был не круглым как наша Земля, а просто типа как на диске… Затем был сон, вообще кошмарный, не в смысле кошмаров, а в смысле видения самого, у меня во сне чуть мозг не закипел буквально… Ты знаешь, что такое флипбук?
         - М, нет, а что это?
         - Видела когда-нибудь мультики в блокноте, то есть там на каждой станице изображено что-то, а когда блокнот быстро начинаешь перелистывать, мультик получается?
         - А ну конечно, просто не знала, что это так называется, и что?
         - Вот представь, что мне приснился такой флипбук только не на бумаге, а из пластин, падающих друг на друга с бешеной скоростью, на каждой из которых был изображен символ. Самое главное, что я знала, понимаешь, знала во сне что на них изображено и что это значит. Это «перелистывание» длилось весь сон, а когда я увидела последнюю табличку – она была абсолютно пустой, я резко проснулась со словами «это конец», в смысле всему конец, а не сну…
         - Можешь что-то нарисовать?
         - Проснувшись я все забыла, но во сне я все поняла, а значит на подсознание эта фигня работала… Помню только табличку похожую на козла или оленя и последнюю, пустую…
         - Ну олень и козел не одно и тоже, - засмеялась Ляля
         - Ну в общем да, просто уверенности нет с рогами, там символы типа на иероглифы похожие, а не рисунки буквально были, я тупо все забыла, но знала, что это демонстрация того что было, есть и будет, ладно, время покажет, а как у тебя? Я вижу у тебя тоже настроение не очень?
         - Да нет, все нормально… в общем…
         - Скажи лучше мне, чем потом милиции, - улыбнулась она ей…
         - Все плохо у меня, - вдруг выпалила она и отставила чай и блюдце с надкусанным пирогом, - мы с мужем, в общем неважно, давай не будем, давай лучше о твоей маме, или о тебе, или вообще о чем-нибудь… Как с Карапетяном дело обстоит?
         - Ну, как хочешь… а у меня никак, но я подумала над твоими словами, и кое-что придумала, я с ним встречусь!
         - Это как? Ты же сама говорила, что он не отвечает тебе, не пишет, не звонит и даже на хер не посылает, извини…
         - Придется действовать по грубому…
         - Ты его хочешь подловить?
         - Я что совсем идиотка? Нет конечно! Еще не хватало бегать за мужиками, я и так уже в отношениях с ним опустилась ниже некуда и совершила все ошибки, которые никогда бы не допустила
         - Например?
         - Не соблазнять женатого, или находящегося после развода, никогда не говорить о своей любви, никогда не навязывать отношения, никогда не писать писем, никогда не ждать и так далее, большой список «никогда», - улыбнулась она
         - Но если ты уже нарушила весь список, что у тебя осталось? – удивилась она
         - У меня осталась «Валенсия» Ренуара и грубый подход, ни один мужчина не сможет этому сопротивляться, даже в виде каменного памятника, просто нужен удачный момент, нет гарантии, что он поведется, но низменное всегда лучше работает с мужчинами чем возвышенное, так что я почти уверена, что это сработает - улыбнулась она
         - Поясни, может и мне это пригодится?
         - Это пригодится всем, секс – это краеугольный камень отношений, не будет этого камня, не будет и конструкции отношений, а потому да, пригодится всем
         - И что даже не натуралам? – захохотала она
         - Мы не выбираем кого любить, неужели тебе из моей любви к Карапетяну это не стало ясно? – улыбнулась она
         - М-да, твоя любовь к этой армяшке, это словно полюбить прыщ на собственном носу…
         - Не надо так говорить о нем, во всяком случае пока я его люблю, ок?
         - Ладно извини, но это слишком долго уже продолжается…
         - Я вспоминаю о нем постоянно и каждое воспоминание провоцирует выделение фенилэтиламина, я как кошка, у которой постоянно гон, а ладно... А насчет разноцветных… Их на самом деле рождается очень мало, я бы сказала единицы, а остальные - это жертвы общественного разложения и не разумной античеловеческой пропаганды...
         - Ой, да ну их, давай лучше про секс…
         - А, ничего особенного, просто прочитай «Валенсию» Ренуара – это довольно-таки жесткая эротическая повесть, освежит отношения и пробудит либидо…
         - Это порнуха что ли?
         - Да, только когда ты видишь уже готовую порнуху ты просто реагируешь на это, в смысле у тебя выделяется типа адреналин в мозгу и вперед к действию, краткосрочное действие в общем, так, на сдачу анализов, а когда читаешь, мозг работает на полную катушку, потому что наша фантазия важна в деталях нашей собственной индивидуальности и образов, вот, хочешь примитивный опыт?
         - Эм? – удивилась она, - ты что-то изобразить хочешь?
         - Нет, - захохотала она, показать тебе исключительность твоего мозга и восприятия, я тебе сейчас скажу слово, а ты мне в трех словах опишешь, что увидела
         - Окей, давай, я готова, - сказала Ляля
         - Зеленый, каким ты видишь этот цвет, первое что пришло в голову
         - Ммм, яркий зеленый с салатовым оттенком, и что? – сначала уставившись в потолок, а затем переведя на нее взгляд спросила сестра
         - А для меня зеленый, это наоборот насыщенный спокойный цвет, а теперь посмотри вокруг
         - И что я должна увидеть?
         - Видишь, здесь пять видов цветов с зелеными листьями, зажигалка зеленая, банка кофе зеленая, бутылки из-под минералки, полотенце и даже платок на моей голове зеленый, но твой мозг ничего из этого не выбрал, хотя на виду много оттенков этого цвета, ты придумала свой цвет, который отображает твою индивидуальность и, кстати, зацикленность на финансах, но это другой момент, не важный с точки зрения нашего с тобой опыта…
         - Да нет уж объясни, - настояла Ляля
         - Цветовая гамма и ее восприятие, да и вообще, как мы воспринимаем цвета, важны в психологии, это доказал Люшер, я не стану говорить о нем, а если интересно, набери в инете, тестирование по Люшеру, кстати, дает довольно-таки точную оценку психического состояния на момент тестирования…
         - А, точно, я слышала о нем, надо будет сделать этот тест, так в чем тогда смысл твоего опыта?
         - Смысл? Мы говорили о чтении, то есть читая, ты наделяешь персонажей и вообще детали книг своим воображением, своим колоритом, то есть, когда ты видишь, мозг работает на примитивном уровне, тебе уже предоставили чужое готовое воображение для оценки, но, когда ты читаешь о том же, мозг уже создает индивидуальный мир, наделяет его сочностью собственного восприятия и опыта – это совсем другое, а книга подобная «Валенсии», думаю даже может помочь людям с фригидностью и импотенцией, потому что мозг начинает задействовать другие нейронные пути при отождествлении себя с персонажами, вот так.
         - Интересно, надо найти почитать и про Люшера не забыть, скинь на вацап инфу, а то растрясу по дороге… ладно, Анютик, пора уже и мне выдвигаться, нам еще уроки делать, а я дома не раньше восьми только буду…
         - Давай иди собирайся, я тебе пока тут наложу для детей…
         - Пироги с творогом и курагой положи, фрукты не надо! – уже из коридора крикнула Ляля
         - Иди уже собирайся, сейчас все положу, - засмеялась она ей в ответ, - и конфетки для твоего мужа, со вкусом тушеного мяса с овощами в собственном соку, - улыбаясь добавила она себе под нос…

* Армянская песня

hеранал,узумем байц чем карох,
Чэка индз пес кез сирох,
Ари индз мот.
hеранал,узумем байц чем карох,
Чэка индз пес кез сирох,
Ари индз мот.
ПРИПЕВ:
Ду чэгитес ворканем тарапел,
Артасвел кез hамар,
Ари индз мот – каротелем ари.
Ду чэгитес ворканем тарапел,
Артасвел кез hамар,
Ари индз мот – каротелем ари.
2
Мэнаци-чанапарит наелов,
Анкехц сэртов кез сирох,
Ари индз мот.
Мэнаци-чанапарит наелов,
Анкехц сэртов кез сирох,
Ари индз мот. (Вера дарцир.)
ПРИПЕВ:
Ду чэгитес ворканем тарапел,
Артасвел кез hамар,
Ари индз мот – каротелем ари.
Ду чэгитес ворканем тарапел,
Артасвел кез hамар,
Ари индз мот – каротелем ари.
Ду чэгитес ворканем тарапел,
Артасвел кез hамар,
Ари индз мот – каротелем ари.
Ду чэгитес ворканем тарапел,
Артасвел кез hамар,
Ари индз мот – каротелем ари.

Хочу уйти, но не могу.(х2)
Никто больше не любит тебя как я,
Приди ко мне.
Ты не знаешь сколько я мучился/ась и плакал/а из-за тебя,
Приди ко мне, я соскучился/ась - приди! (х2)
Остался/ась позади, смотря тебе вслед,
Никто больше не любит тебя как я,
Приди ко мне. (х2)
Ты не знаешь сколько я мучилась и плакала из-за тебя,
Приди ко мне, я соскучилась - приди! (х4)
Ты не знаешь как я соскучилась по тебе
И больше не смогу без тебя
И не забуду тебя (х2)

Следующая глава http://www.proza.ru/2018/11/17/1191