О любви и ментовской романтике

Вадим Пятницкий
- Вить, а как вы познакомились?
Виктор Николаевич, старый, вернее старший опер, работал в уголовном розыске, наверное, с момента основания. То ли райотдела, то ли уголовного розыска.
Был райотдел и был Витя. И наоборот. Был Витя и был райотдел. Непонятно, что было первее, курица или яйцо, или Витя, или райотдел. Он пришёл в РОВД молодым опером ещё в СССР, так и прослужил в нем почти 30 лет, никуда не бегая. Витя не был карьеристом. Витя был Опером. От Бога.
Витя был “линейщиком”, то есть занимался розыском преступников и без вести пропавших. Это “блатная” линия, но он её заслужил. Целыми днями он стоял под окнами и в подъездах, пил пиво, отключал негодяям свет, газ и воду, выманивая их на оперативный простор. Витя проводил оперативные комбинации и разработки. Витя постоянно пил спирт с врачами в морге. Витя решал любой вопрос. Витя опознавал трупы, задерживал убийц, воров, насильников и даже американских шпионов. Витю уважали жулики и побаивалось руководство - показатель по розыску зависел от него, а Витя мог послать на хрен даже министра - “ещё там, у водокачки” - выслуги хватало.
Без опера Вити РОВД не существовал бы так же, как и без участкового Ивана Ивановича. Или это был бы не тот райотдел, не настоящий.
Витя любил футбол с пивом и женой, Надькой, читать газету “Советский спорт “ и цинично прикалываться.
Надька - высокая, стройная татарка, была моложе его на 14 лет. Рядом с грузным, пузатым от пива Витей она смотрелась достаточно странно. Для него она была Надькой. Для оперов - Надей.
Для всех остальных - Надеждой Маратовной, кандидатом медицинских наук, заведующей отделением гинекологии в областной больнице.
Странная парочка - старый опер да юная татарочка.

- Так как вы познакомились, Вить?
Слушай, молодой. В 1986 году поехал я в Казань, этапировать преступника, задержанного там по моему запросу. Времена были советские, все люди были братьями, деревья зелёными, небо голубым, а пиво - “Жигулёвским”. Я в Казани первый раз был. Вышел в город, интересно же. Позвонил дежурному в КПЗ, сдал оружие в ближайший райотдел и решил Казань посмотреть. Молодой я был, не женатый. Да и куда женится, молодой ещё - всего 34 года было. Сел на лавочку, открыл пиво. Лето, птички поют. Лепотаа…
Сижу, балдею. А тут ко мне татарин подсаживается. Дедок такой, седой, маленький, худой и в феске. Типа кипы у евреев, только у мусульман. Говорит:
- Сидишь? Не, говорю, отец, пока гуляю.
- Скучно, наверное?
- Да нет, я в Казани впервые. Хочу город посмотреть.
- А чего его смотреть по трезвому? - давай по “сотке” накатим?
- Ну, по “сотке” я завсегда рад. - А где, говорю?
- А пошли ко мне, я недалеко живу.
Ну, мы и пошли. Пришли, на кухню сели. Дед водку достал, баба его стол накрыла. В общем, под кухню татарскую литр мы усидели, а на пиво хорошо легло. Разговоры говорили, где работаю, что и как - всё рассказал. Да и дед не молчал - знатный механик он, в Казани человек уважаемый. Помнишь СССР? - так вот, механик в нём был человек уважаемый! Это сейчас мы грязь из под ногтей…
Ну, в перерывах между вторым пузырем и третьим он и говорит - хороший ты человек. А женится не хочешь? А я ему (пьяный же), - да пора вроде, 34 уже.
- А если я тебе дочь покажу свою, женишься? 18 лет девке, ой хороша…
- А ты покажи сначала, вдруг какая Квазимода…
- Обижаешь… Эй, жена, зови Надию.
Тут заводят Надьку. Ой, хороша… А я и бухой ещё, с пьяных глаз то. Говорю деду - заверните мол, женюсь…
Дед третью достаёт, говорит - обмоем помолвку.
А Надию увели.
До утра мы с дедом помолвку обмывали. А на утро я уехал с преступником домой. Так и не глянул на Казань. Деду чин по чину - телефоны и адрес оставил, как честный человек.
Через пару дней дед позвонил, говорит, везу невесту, в ЗАГС заявление подавать. А я то что, раз обещал… Привёз, подали мы заявление. Тут же отец её в Казань увёз.
Потом свадьба. А что свадьба? - никакой брачной ночи, так побухали, весь райотдел гулял. Отец строгий у неё, даром, что механик. Сначала покрестили её в церкви в православие, в Надежду. А потом повенчались. А потом он мне её сам привёл и сказал - живите, спасибо тебе, Вить, от одного геморроя ты меня избавил, ещё два, то есть две подрастают.
Вот так и живём уже. Трое детей.
- Эй, кандидат наук, убери со стола… Принеси ещё водочки мужикам… Витя улыбнулся.