На зеленой скатерти с перстеньками руки

Владимир Побойкин
На зеленой скатерти с перстеньками руки,
Вниз и вверх  рубашками,  разметали карты.
И лежат на скатерти- встречи и разлуки.
И лежат на скатерти- прибыль и утраты.

Веером разложено  то, что прочь умчалось,
В линию и рядышком нынешняя жизнь.
С краю карты брошены- это что осталось:
-Вот  тропа тяжелая, так что сторожись.

Тихо, доверительно говорит гадалка.
Шорох карт потрёпанных, чуть  свеча дрожит.
Только стало грустно мне и немного жалко,
Что раскрытой книгою жизнь моя лежит.

Для чего мне прошлое? То, что было знаю.
Ведом мне и нынешний путь средь дней моих.
Ты скажи гадалка мне за тропу, что с краю?
Как её мне вычислить среди  троп других?

Вновь  рядком и веером пали карты-знаки,
В перстеньковых камушках блики от свечей.
Глянуло грядущее, что таилась в мраке,
Через даму с жезлами и пажа мечей.

И опять доверчиво молвит мне гадалка.
Только всё туман в словах, ясности в них нет.
Словно в темноте ночи,  светом зажигалки,
Тщетно я найти хочу   от желаний  след.

Вот и всё гадание. Так. Пустые хлопоты.
Смутное, неясное- хочешь, верь не верь.
Вновь брести с поклажей мне собранного опыта,
Баснословно ценного-  по цене потерь.