Район идёт на драку. Цикл Пятак

Дмитрий Бутко
Район идет на драку. Забились биться в парке, на старом стадионе. Противник сегодня сложный и пацаны идут угрюмо-сосредоточено. Сегодня махач с " сотовскими". Район так называется у них - "Сотня". Отмороженные наглухо. Забиваться с ними на правила - бесполезняк. Все равно придут с железом. Ножи, цепи, кастеты и другие милые штучки. Волчий район. Наши - "пятачня" и  "маратня", тоже подготовились. Все пацаны идут с поджигами. Старшаки тащат деревянные щиты, на всякий случай. "Сотня" может отчебучить что угодно, а наказать их надо. За дело. Прижали на своем районе пацана с "Самоцветни" с подругой. Это впадло. Девчонку оскорбили, а пацан оказался не промах. Погремуха у него на "Самоцветне" - Пуля. Занимается парняга метанием копья. Здоровый, быстрый и жилистый. Выписал он одному из "сотовских" в бубен. Тот пролетел метра два и долбанулся башкой о поребрик. И умер. Пулю долго били, но он вырвался. И теперь город объявил "Сотне" войну. С района высунуться не могут - их бьют. "Самоцветня" - это район "Пятака". Нам и решать, что дальше делать. "Сотня" район большой и злой. Одни не потянем, хоть и бойцы у нас покруче. Практически все занимаются спортом. Борьбой, боксом, акробатикой. Но против 400 "сотовских" можем поставить 250 "пятаковских". Забились с "мотневичами" (это "маратня"). Район старый и поэтому с нами в корешах. Дали поддержку. Пришли. Встали на поле. Ждем. "Пятачня" в фуфайках и шапках-ушанках. "Мотневичи" в "алясках" и петухах красных. Кто думает, что драка толпой - это беспорядочная свалка, сильно ошибается. Народ тертый и битый знает, как и где стоять. Каждый на своем месте. Мы с Мякишем стоим впереди. Потому как бьемся хорошо и под случайный удар не ляжем. Мякиш вообще гений драки. Ни разу не видел, чтоб его сбили с ног. Чувство дистанции потрясающее. И нокаутер от бога. Дано. Самое интересное - драться он не любит. Ходит просто своих поддержать. Да и кто ты на районе, если драться не ходишь? Мне это тоже особого удовольствия не доставляет, но дерусь нормально. Не Мякиш, конечно, а под мою "двойку" все же лучше не влетать. Сзади старшаки нас прикрывают с флангов. Абрам и Степа. Со старшаками "пятаковским" повезло. Практически все на спорте. И малолеток под это дело усиленно подтягивают. Поэтому и район гремит на весь город. За бухло - бьют. Ставят в круг, надевают провинившемуся и всем остальным перчатки - бейся. Поэтому "Пятак" почти не пьет. На драки натаскивают. Одеваем валенки и фуфайки. На руки варежки. И погнали на высадку. У кого ботинки, тот ногами бить не может. Короче, хорошая школа.
 Где-то сзади Пут, Афис, Ботяй. Бетон и Шаман чуть сбоку. Шаман опять с сюрпризом каким-то . Вид уж больно задумчивый.
А вот и "сотовские" на подходе. Все поголовно в длинных черных пальто и черных же петухах-подгибках. Нас человек 350, а этих чего-то прям конкретно больше. И они все выходят и выходят. Мать их так! Человек 500-600 навскидку. "Вот же суки!" - цедит сквозь зубы Абрам - Серега Абрамов. Ему скоро в армию. Это его финальные денечки. После армии, по неписанным законам, на район заходят только поздороваться. Есть в Абраме что-то от большой хищной кошки. Очень гибкий от природы, сухой и невероятно прыгучий. На волейболе весили ему тройной блок - пробивал кинжальными ударами. Смуглый и всегда ехидная улыбка в уголок рта подвешена.
- Чего делать будем, Степа?
- Хули делать, Абрам? Биться будем.
Это Степан. Кряжистый, невысокий, очень широкоплечий и невероятно сильный парень - Леха Степанов. Его сложно вывести из себя. Вот и сейчас он внимательно смотрит на "сотовских" исподлобья. Только шрам на лбу, от "сотовских" подарочек - цепью хлестанули, наливается кровью. Зол Леха. Понимает, что подставились мы, а назад не отыграешь. Потеряем лицо.
Он лениво сплевывает на траву: "Ну, че? Погнали?"
Мы выдвигаемся вперед. Абрам чуть сбоку балагурит: "Не ссыте, пацаны. За руками внимательнее смотрим, а мы со Степой прикроем."
Сходимся молча. В эти секунды перед сшибкой где-то внизу все наливается морозной тяжестью. Время скручивает воздух в тугую пружину и ты давишь на нее всем телом, чтобы пропихнуть себя сквозь эти мгновения. "Сотня" не выдерживает и срывается на бег. Вся эта толпень несется на нас и орет. Мы останавливаемся. Абрам приплясывает на месте: "Не ссать, пацаки! Ща хватанут микстурки суки!"
Толпа ближе. Ближе. Ближе. Десять метров. Пять ...
Понеслась. Только кажется, что толпа плотная. На самом деле места между бегущими вполне хватает. Главное, чтобы не вынесли сразу.
"Стоим-стоим, пацаки! Пошлиии!!!" - орет Абрам.
Комок времени резко разжимается и в уши врывается дикий рев сотен глоток. Один несется прямо на меня. Ухожу в сторону и бью навстречу. Упал. Бью по морде с ноги, но второпях не попадаю. Набегает второй. И попадаешь в водоворот. Он засасывает тебя. Вихрь воплей, ударов, стонов и хруста. Фуфайка хорошо держит удар иначе мне бы уже отбили все, что можно - у "сотовских" короткие штакеты и лупят они ими жестоко. Шапка тоже в тему, хорошо держит удары в голову. Первую волну мы сбили. Мякиш даже не запыхался. Повалил пятерых и хоть бы хны. У меня заплывает глаз. Губа разбита. Абрам пару раз мне крепко помог, иначе свалили бы к херам. Ну, я не гений боя, просто хороший боец. "Сотня" оттянулась и перестроилась. Снова бегут к нам. Ждем. И вдруг метрах в двадцати они резко встают и машут руками. Сначала мы не поняли. Свист и крики "пятаковских": "Суки,бля! Электроды бросают. Заточки."
 Я оборачиваюсь и вижу Сяву, в плече которого торчит заточенный с обеих сторон прут. В меня тоже прилетает, но в спину и плашмя. Лобан орет: "Щиты! Щиты, бля, сюда!"
Пацаны тащат плотно сбитые плахи щитов и прячутся за ними.
- Ну, пидары! Сами напросились! - орет Лобан. - Калита, заряжай!
Андрюха Калитуха-Калита с высоты своего двухметрового роста орет, напрягая мощную неохватную шею толкателя ядра: "Задние заряжают поджиги и передают передним. Передние - ждать!"
Мы оттянулись за щиты, которые напоминают утыканные стрелами борта драккаров. Викинги, мля! Тяжко было ребятам, наверное. Мякиш, я и Сява с Бетоном в первых рядах. Сзади передают заряженный поджиг. Достаю ширкало. Только направить в цель и ширкнуть по запалу. Ждем.
"Сотня" снова пошла вперед не чуя подвоха. Забрасывают электродами, гайками, шариками от подшипников. Мы молча ждем. Поджиг хорош метрах на десяти-пятнадцати. Ширкало чуть подрагивает в руке. Сую дуло меж щитов.
- ПЛИ!!! - грохочет Калита.
И ширк. И залп! Окатываем "сотовских" свинцовой дробью. Тут же скидываем назад отстрелянные поджиги и берем заряженные. Еще залп!
И подняв щиты - три шага вперед.
Залп! И еще три шага вперед.
Залп! И "сотня" побежала.
Догонять и гасить не стали. Собрали поломанных и раненых пацанов. В целом, отделались легко. Шаман прикуривает прямо при старшаках. Руки пляшут. Потом гасит беломорину, но Абрам машет рукой, мол, кури, сегодня можно. Мякишу чиркнуло электродом по брови. Если б не его звериная реакция, быть бы ему без глаза. Мда... Руки разбиты - не привыкать. О! Менты подтягиваться начали.
- Разбегаемся! - это Лобан. Кстати, мастер спорта по водному поло.
- Пацанов забрать! Вечером на "Химике" сбор.