Что такое ДНК на самом деле?

Гульмира Жамантикова
Наверное, никто не станет оспаривать, что этногенез и видообразование – это, по сути, одно и то же явление, но разного масштаба. В своей статье «Что такое национальность, и как она формируется?» я писала о том, что этногенез – это естественное продолжение биологической эволюции, только уже на социальном уровне. В отличие от биологического уровня он характеризуется большей разумностью, направленностью. Его можно сравнить с выведением новых сортов растений и пород животных по тому, как он способствует увеличению разнообразия ВНУТРИВИДОВЫХ признаков.

Некоторых это сравнение покоробило, и стало поводом для обвинения в расизме: «Но Вы сами пишете о кровном родстве и важном его значении для этногенеза! А это — расизм».

Расизм – это идеология, утверждающая ПРЕВОСХОДСТВО одной расы над другими. Нацизм – это идеология, утверждающая превосходство одной нации над другими. В данном случае мы рассматриваем все нации, расы и виды в единстве и многообразии. Поэтому всякие сравнения с фашизмом некорректны.

Вообще, нацистская идеология настолько скомпрометировала научное понимание эволюции, что еще долгое время люди будут видеть в генетических исследованиях людей признаки фашизма. И это будет тормозить развитие научного естествознания. У самих же немцев она выработала комплекс неполноценности, который теперь угрожает самому существованию нации, ослабляет его иммунный механизм. Поэтому очень важно уметь отделять «мух от котлет». И стараясь забыть фашистское прошлое, не выплеснуть вместе с водой и ребенка.

Понимание законов эволюции немыслимо без понимания механизма видообразования. Биологи всегда изучали его на примере животных, растений, бактерий. Но этого недостаточно. Наиболее полное понимание этого явления можно получить только изнутри процесса, т.е. включая самого человека.

Невозможно отрицать, что в основе этногенеза лежит кровное, семейное родство, формирующее на протяжении многих поколений уникальную этническую культуру. Это явление не только социальное, но и биологическое. Оно продиктовано не просто волей людей, но и природной целесообразностью. И большую роль в нем играют природно-климатические условия, приспосабливаясь к которым люди и приобретают определенные черты характера, физические особенности и формируют образ жизни. Всё это в целом и составляет уникальность народа, его культуру и менталитет.

Такое естественное слияние национального самосознания с биологическим позволяет человеку чувствовать себя целостным, осознавать себя частью природы, частью эволюции, понимать язык природы, ценить и приумножать её богатство и разнообразие.

Это сейчас мы живем в такое время, когда огромное количество людей разных национальностей и культур сконцентрировано в городах, где они живут вперемешку друг с другом. Их объединяет совместная учеба, работа, времяпровождение. И в таких условиях очень трудно сохранить как национальную культуру, так и связь с природой. А раньше, когда люди жили более оседло, редко покидая историческую родину, у людей было совсем иное ощущение времени и мира. Было ощущение глубокой связи с историей своего народа, своей земли. Преемственность поколений формирует целостное мировоззрение, так называемую родовую память – связь личной судьбы с судьбой народа, человечества, Земли…

Современный же человек чувствует себя оторванным листом. И поэтому ему очень трудно понять, что такое эволюция, и в чем её смысл. Человечество после двух мировых войн – это хаотичное смешение культур, общество потерянных людей, ищущих смысл жизни.

Фашизм возник как реакция на процессы глобализации 20 века. Если бы не заблуждение Гитлера, что эволюцией движет БОРЬБА за существование, и право на жизнь имеют лишь сильнейшие, то национал-социализм можно было бы считать попыткой сохранить национальные культуры, защитить их от глобализации. Но неверное понимание эволюции способствовало созданию еще большего зла, гибели миллионов людей, созданию ядерного оружия и, в конечном итоге, усилению процессов глобализации.

Сейчас мы живем в мире победившей глобализации. И без понимания истинных причин мировых войн этот мир очень шаток. Но мы не должны допустить очередного перегиба в сторону фашизма. Нам крайне необходимо правильное понимание эволюции. И на основе этого понимания  выстроить естественные социальные отношения, способствующие устойчивому процветанию человечества и всего живого на Земле.

Представьте себе Землю, на которой люди живут в согласии с законами эволюции:

---
Человек рождается в семье, среди самых близких и родственных ему людей. И здесь начинается его становление как личности.

Личность проявляет себя именно в ОТНОШЕНИЯХ. Сначала в семейных, потом в родственных, а затем и в социальных отношениях – национальных и международных. Личность растет и развивается по мере осознания своей роли и своего происхождения, по мере осознания связи со своим народом, человечеством, с природой. С возрастом расширяется его мировоззрение, становится глобальнее мышление.

В обществе таких людей нет борьбы, есть естественное, поступательное развитие. Каждый народ занимает свою природную и социальную нишу, между народами устанавливается взаимовыгодное сотрудничество.

Родственные народы имеют похожие языки, обычаи, живут в схожих климатических условиях. Но все же они чуть-чуть различаются, как оттенки одного цвета в спектре или как животные одного семейства. И в этом прослеживается естественная эволюционная закономерность, способствующая увеличению разнообразия в природе. Но это не хаотичное, а упорядоченное, структурированное многообразие, в котором прослеживается единство и взаимосвязь всех частей и уровней.
 
Каждый житель Земли чувствует себя частью единого целого, независимо от возраста, места проживания, национальности или социального статуса. И именно это наполняет его чувством собственного достоинства, является его индивидуальной ценностью – САМОСОЗНАНИЕМ.

Между народами нет вражды. Но если какая-то нация становится нежизнеспособной по объективным причинам, например, их образ жизни становится нецелесообразным в изменившихся природных или социальных условиях, то она естественным образом трансформируется, либо сливаясь с другими, более прогрессивными народами, либо меняя образ жизни. Всё это происходит естественным образом, без борьбы и сопротивления. Вместо уничтожения одних народов другими происходит плавное изменение потоков развития.
---

Я описала идеальное общество, каким оно было бы, если бы люди не считали, что эволюцией движет борьба за жизнь. В таком обществе люди не знают, что такое смерть. Можно ли сказать, что народ умер, если никто из людей не погиб, а просто они расселились среди других народов?  Просто национальная идея стала в данных условия ненужной, и вся энергия и материя рассеялась в окружающем пространстве, придала импульс другим – более нужным сейчас процессам. Точно так же и человек воспринимает себя не просто как организм, а как некий замысел, способствующий эволюции мира. И если он выполнил своё предназначение, то вполне естественно переходит в иное воплощение сознания, более высокого уровня.

А пока люди не обладают целостным сознанием, они чувствуют себя одинокими и смертными. Они рассматривают живой организм как механизм,  состоящий из материальных частиц. И думают, что его можно совершенствовать, как конструктор, меняя одни части другими.

Вчера по телевизору я смотрела передачу про голых землекопов. Эти грызуны интересны тем, что практически не стареют. Они живут гораздо дольше, чем любые другие млекопитающие их размера. И в любом возрасте сохраняют силу и активность. Ученые ищут секрет вечной молодости, изучая этих зверьков. Они пытаются выделить ген, отвечающий за молодость, чтобы внести его в человеческую ДНК. Не понимая при этом, что ДНК – это не просто набор слов, а целая книга, содержащая связный текст. Что она не только регулирует процессы в отдельном организме, но связана и с социальными, видовыми особенностями. Что нельзя вот так просто вырезать одно слово из контекста и перенести в другую книгу, не поняв те глубокие, связующие смыслы, которые оно несет.

Не менее важна и социальная жизнь землекопов. Их главная особенность в том, что они эусоциальные животные. Эусоциальность – это наивысший уровень социальной организации, при котором колония подобна единому живому организму. Эусоциальные насекомые – это пчелы, муравьи. А в данном случае речь идет о млекопитающих!
Землекопы живут колониями, и у них так же, как и у пчел, есть королева – единственная самка, которая рожает потомство. Поэтому все члены колонии – братья и сестры, т.е. связаны самым тесным родством. И если королева по каким-то причинам погибает, то у остальных самок происходят гормональные изменения, заставляющие их конкурировать за право продолжать род. Победившая самка становится королевой, и у неё меняется строение скелета, тела. Всё это очень удивительно!

Представьте, что в человеческом социуме смерть президента, допустим, запускала бы в действие такие мощные физиологические процессы в организме других людей! У нас такого нет. А в колонии землекопов биологические процессы теснейшим образом связаны с социальными. Вот какое огромное значение имеет кровное, единоутробное родство! Вот какое значение имеет МАТЬ!

Именно женское, материнское начало способствует единению, синтезу, сохранению целостности в природе. Потому что именно в материнской утробе зарождается жизнь. Для матери все дети – это отделившиеся части её самой.  Социальные животные, во главе которых находится мать, являются очень сплоченными.

В человеческом обществе роли мужчины и женщины стремятся уравновеситься. Это не значит, что между мужчиной и женщиной нет разницы, это значит, что процессы, обеспечивающие единство системы должны быть уравновешены с процессами, способствующими её многообразию. Только в этом случае возможно гармоничное развитие.

ДНК – это не просто молекулярная структура, которая находится внутри клеточного ядра. Это закон, описывающий взаимосвязь между внутренним строением организма и той внешней структурой, в условиях которой она формируется. Нельзя внести изменения в ДНК одного организма и обеспечить его бессмертие, если при этом ничто не изменится в сознании и в окружающем социуме. Наградить бессмертием человека, не понимающего смысл жизни – это самое страшное наказание. Надеюсь, что это невозможно в принципе.

Несомненно, генетика – это самая удивительная и увлекательная наука, у которой большое будущее. При правильном подходе она может дать ключ к пониманию самих себя, природы, к пониманию того, что такое информация в природе, как она рождается и развивается, и какую роль в этом играем мы (наше личное сознание). И я очень надеюсь на торжество разума и истины, которое развеет все опасения и тьму невежества. И мы рано или поздно придем к такому идеальному, гармоничному образу жизни, о котором все мы мечтаем.