Между небом и землёй. Часть 5

Норд Лост
Нет, я не буду бежать из своего убежища. Если моему убежищу суждено погибнуть, то погибну, исчезну вместе с ним и я.

Я смотрю, как ветви заполняют комнату, медленно превращаясь в ствол диковинного дерева. Дерева, начавшего свой рост с веточки, принесённой неизвестно кем.

Ветвь-ствол ушёл в дверь, ведущую на лестницу для спуска из моего жилища. Ушёл, заполнив все пространство для выхода.

Выхода нет, как нет и входа.

Но откуда это чувство защищённости? Треск разрываемого деревянными тисками каменных стен скорее звучит как скрип колеса. Колеса жизни, а не смерти.

Мне любопытно, и я слежу дальше за изменениями вокруг меня.

Что оставило для меня дерево? Несколько комнат и окон.

Я встаю, прохожу по отрезанным спуском комнатам и слушаю звук.

Этот звук повсюду, словно несколько мастеров враз из нескольких мест начали перепланировку моего жилища.

Но внутри всё неизменно.

Меняется лишь внешнее?

Я смотрю в окна и понимаю, что часть скалы вырвана и поднимается вместе с деревом. И чем выше становится дерево, тем виднее глазу его постоянный рост.

Дерево забирает своего создателя и растёт вместе с ним.

Конечен ли этот рост и куда мы стремимся с деревом?

Я уже не вижу далеко внизу остатки моей скалы.

Жаль ли мне место, которое я выбрала для собственного заточения? И будет ли для меня заточением то место, куда я поднимаюсь?

Так ли безопасно то, что творится вокруг?

Вот, например, лопается, словно картон, и осыпается стена в одной из комнат. Облако мгновенно вбирает в себя пыль и мусор и исчезает вдали, освобождая для взгляда площадку для прогулок.

Дерево не держит меня как узницу. Я выхожу на изгиб между стволов и вижу плоды, которые раньше находила у себя на столе. Эти плоды зреют, и мне и только мне срывать их.

Значит, плоды на столе моей обители, веточка дерева, рождающая эти плоды, и кто-то, принесший мне эту ветвь, - это всё связано?

Этот кто-то дал возможность мне узнать людей и вернуться. Вернуться другой.

Я устала думать, устала восхищаться творением чьей-то мощной силы.

Я не буду думать. Я качаюсь в кресле, слушаю треск сухой кожуры. Беру в руки острый нож и чищу фрукт, которых теперь у меня в изобилии.

Отныне я не боюсь порезаться, движения мои точны. Я лечу в пространстве в бережных ладонях моего дерева, и мне совсем не одиноко.

Я многое узнала и увидела, и мне многое предстоит узнать. Узнать, куда растёт то дерево, есть ли у него предел возможностей и есть ли этот предел у меня...