Приключение в заброшке или поучительный урок

Ладо Булах
.....История которую я расскажу вам, дорогой читатель,случилась не так давно,точнее совсем недавно. И я искренне надеюсь что она будет вам полезна. Итак....

.......Стоял промозглый ноябрьский вечер. Я и мои дети Соня и Илюша и их друзья,всего пятеро ребят,собрались в нашей гостиной у камина,дети уютно устроились на полу на толстом ковре,закутушканные в свои любимые коконы и возились с большущим домиком для кукол. А Таня,моя жена,колдовала на кухне. Я залюбовался детьми,они так весело играли. Соня с Илюшей погодки но ходят в одни класс,сейчас уже в пятый. Так вышло потому что Соня наотрез отказалась идти в школу без братика,с ней даже истерика случилась и она слегла. Болезнь оказалась серьёзной. А Илюша переживая за сестрёнку тоже расхворался не на шутку. И лишь через год дети пошли вместе в первый класс. Оба не мыслят себя друг без друга! В классе их любят,они компанейские и открытые. Однако в классе есть девочка ,Анжела Михалёнок. Сия одиннадцатилетняя особа весьма дерзкая и своенравная,взрослым дерзит,грубит даже родителям,учится из-под палки,что называется,одевается как мальчишка,волосы,каштановые,волнистые, вечно спутаны и не ухожены,и к тому же девочка всё время болтается на улице в компании таких же как она,безбашенных,прошу прощения ребят. И вот под влияние этой-то Анжелы непостижимым образом попали пятеро вполне хороших ребят,Лёня Ковалёнок,Ваня Жук, Лёша Тендитный,Таечка Василько и Викуся Мякушева. Эти ребята не раз бывали у нас,и казалось ничто не предвещало беды. Но......

........Неожиданно раздался звонок в дверь. Я пошел открывать и обомлел. На пороге стояли Мирослава и Андрей,родители Леньки,а сам Ленька, с загипсованной по самое,что называется,не балуй,левой ножкой,закутанный в одеяло и зарёванный был на руках отца. У Мирославы в руках был рюкзак Лёньки.

-Мира? Андрей? Вы? Что с Лёней? Да вы заходите! -ахнув сказал я.

-Спасибо,Саш! У нас ЧП как видишь! Ленёчка всё расскажет,мы только из больницы,он попросился к вам,и вот мы здесь.....-сказала Мира.

-Сань,мы едва от шока отошли! Может Ваня,Лёша и Таечка с Викусей прибегут,они сами еле отошли от шока. Я попросил их позвонить Лёньчику. -сказал Андрей.

-Да-да,конечно! Проходите! -сказал я.

Мы прошли в гостиную.

-Тётя Мира,дядя Андрей,добрый вечер! Боже,что Лёнькой?! Гипс?! Да что случилось?!-вскричали дети увидев кто пришел.

-О,Господи! Лёнечка! Да что же это?! Я сейчас чай подам! -воскликнула Таня.

Вскоре мы пили чай,правда одеяло Лёньке ребята на простынку сменили и удобно устроили. Видно было что мальчишке неловко,но и приятно тоже. Лёнька сделал несколько глотков чаю,вздохнул и сказал :

-Дядь Саш,ребята...Это на заброшке случилось...Ну на заброшенной "хрущевке" что влево от магазина в пяти минутах ходьбы находится....Анжела,вы её знаете,по ходу насмотрелась в инете видео где духов вызывают ну решила сама попробовать вызвать эту как её... А! Даму Пиковую! Во! Она даже зеркало дома стибрила и красную помаду,ну чтоб дверь и лесенку на зеркале нарисовать...Мы пытались её отговорить но она как слон упёрлась и всё тут! И вот сегодня как стало темнеть,она позвонила мне и ребятам  и сказала у магаза собираться. Я не хотел идти но всё же пошел ,мы хотели с ребятами помешать ей. Ну значит собрались мы,Анжела и говорит:

-Вот! Молодцы! Сразу видно что не из трусливых вы! Не рохли и не слюнтяи! Пошли!-.

Мы и пошли. А заброшка страшная до ужаса,шорохи разные,то стук то грюк,то трах-бабах! Жуть просто! Там ода лестница тю-тю,обвалилась уже! А вторая -целая! Мы поднялись на второй этаж,хорошо что фонарики взяли! Но кто ж знал что там  кирялики! Ну наркоманы! Увидели они нас и кинулись на нас! Мы дико заорали и в рассыпную! Я бросился к лестнице ну и дырку в полу не заметил и бубух туды! И тут же адская боль пронзила мою левую ножку! Там кирпичи были и я на них шмякнулся! Боль была ужасная! Я кричал очень. Ваня с Лешей прибежали ко мне,попытались меня поднять,да куда там! Только хуже стало! Таечка прибежала,Ваня ей кричит:

-Тая,беги за взрослыми! Скорее! У Лёньчика кажись нога сломана! Беги! А мы с Лёшей его охранять будем!-.

-Хорошо,мальчики! Я бегом! Точнее мы с Викусей! А Анжелка с другими девчонками удрала! Тут ещё девчонки были! И среди них двое из пятого "В" -Валя Батюшкина и Клава Михасюк! Мы их узнали!-ответила Тая и они с Викусей побежали звать взрослых.

А мы втроём чуть не уписались со страху! Эти наркоши буянили,нас шукали! А потом полицейские приехали,"скорая" родители прибежали,Алла Мефодьевна,наша классная,ну и меня в "скорую" и в больницу. А там рентген,и гипс доктор наложил. Он сказал что голеностоп и колено сильно пострадали и в школу я теперь аж после Нового Года,если не ещё позже, смогу пойти,ножку разработать ещё надо будет. Что теперь будет? Неужели я на второй год останусь?! А как же турнир по мини-футболу?! Я же капитан команды! Как ребята без меня?! И за чем я только туда пошел?! В жизни больше так не поступлю!-.

Лёнька замолчал,силясь не заплакать.

-Мдааааа....Вот так история....Вот что,насколько я понимаю,ты Лёнечка останешься у нас,будешь играть с ребятами. Ну в самом то деле,не сидеть же тебе одному в четырёх стенах?! Родители твои ведь на работе,а тут ты и под присмотром будешь,и скучать тебе не придётся! Что до уроков то я думаю ребята будут приносить тебе задания и ты будешь заниматься,а ребята будут относить твои тетрадки в школу и в любом случае у тебя будут отметки,и ты не останешься на второй год. Что до мини -футбола то ребята,думаю справятся и достойно выступят на турнире. А ты,малыш,наберись мужества и терпения,процесс выздоровления будет долгим и болезненным когда начнём твою ножку разрабатывать. Так,что,Лёнечка,будь молодцом! -сказал я.

-Хорошо,дядь Саш! Я буду стараться! О! Мой мобильный! Это Ваня! Да?! Привет...Чего?! Ладно,идите все сюда,ребят! Хорошо,подождите девочек и топайте! Ага..Жду!-сказал Лёнька,повесил трубку и добавил:

-Ваня с Лешей сейчас Таечку с Викусей захватят и придут сюда! Мы с садика дружим! И как нас угораздило поддаться на уговоры Анжелки?!-.

-Ну, всё уже позади,малыш!Сейчас тебе нужно настроиться на выздоровление! А пока дождёмся ребят. -улыбнулся я.

Вскоре в дверь позвонили. Таня открыла и в гостиную влетела четвёрка ребят,двое светленьких -Лёша и Викуся,и двое тёмненьких-Ваня и Таечка. Девочки были в платьях,одна в светло-зелёном,другая -в бордовом,обе в красивых белых колготках. Видно что девочки готовились к визиту. А мальчики были в брючках,один в серых,другой в синих,оба в рубашечках розовых и клетчатых пуловерах. Правда на головах у ребят было нечто невообразимое. Хотя они и постарались чтоб вид был опрятный но всё же стрижка им ой как была нужна! Ребята вошли и чинно сели на предложенные Соней места.

-Добрый вечер! Ленька,как ты? Вот,Алла Мефодьевна записку передала. Она созывает экстренное родительское собрание! Вот! Ох и влетело же нам! Но мы родителям честно всё рассказали и они нас простили и отпустили к вам сюда! -сказал Ваня.

-Ага,получили мы от родителей знатную взбучку! Век помнить будем! А за родителей Анжелки полицейские взялись! Анжелку -то ищут! Она убежала невесть куда! -сказал Лёша.

-Точно! А ещё Алла Мефодьевна отругала наших родителей крепко! А знаете за что? За то что они нас кутушкать перестали. Как в школу мы пошли так родители решили что мы уже большие чтоб нас кутушкать! А что  этом плохого? Вон ребята закутушканы и ничего? А мы? Мы чем хуже?! -выпалила Тая.

-Вот-вот! Как в школу пошли и пошло-поехало! Мальчикам колготки нельзя,розовое нельзя,то нельзя,сё нельзя,пятое,десятое...Ужас! В садике мы почти одинаково одевались и всё нормально было,а теперь...Эх!...-сказала Викуся.

-Ребят,всё нормально! Я в порядке! Мы начнём новую жизнь! Дядя Саша машинкой уберёт нам безобразие на головах,серёжки все себе заполучим и будем вот не хуже Сони,Илюши,Катюшки,Максимки и Славочки! Да?!-выпалил вдруг Лёнька.

-Ой,точно! Вот у вас дядь Саш,классные серёжки и у Илюшки,Максимки и Славочки тоже! Да и у Сони с Катюшей тоже! А нам тоже хочется! Вот чем мы хуже?-сказал Ваня.

-Да,чем мы хуже! Мы хотим как они! -выпалили ребята.

-Ого! Ай молодцы! Заметили! Вот что сделаем,назначим день стрижки,а то действительно у вас на головах форменное безобразие! Соня с Илюшей покажут вам сайт,где можно серёжки заказать не хуже чем у нас! У ребят уже целая коллекция украшений есть! Они вам покажут! Ну а первоочередная задача наша с вами -это помочь Лёнечке как можно быстрее выздороветь! Думаю ребята будут биться на турнире по мини-футболу отчаянно и дружно! А мы все их поддержим! А на собрании разберёмся со многими вопросами,в том числе и с тем что творилось в семье Анжелы и куда она подевалась! Ну а кутушкаться начнёте вы прямо сегодня,сейчас! Это безобразие идти на поводу предрассудков! Алла Мефодьевна правильно отругала ваших родителей!-сказал улыбнувшись я.

-Деткам нужны ласка и внимание! Вон наши закутушканы,с домиком огромным для кукол возятся! И вы к ним присоединяйтесь! Простынок у нас хоть отбавляй! Так что закутушкаем вас вон как Лёнечку и вперёд! Вы много нового и интересного узнаете,многому полезному научитесь,узнаете как мы спасли Славочку от верной гибели,ну и на собрании обсудим все вопросы! Соберём весь класс здесь недельки этак через три,и вы покажете ему научились! А Анжелочку мы найдём,я чувствую что она где -то рядом,но боится идти домой,боясь жестокого наказания. Мы не дадим её в обиду и уверена,она изменится к лучшему! -сказала Таня.

-Сань,Тань,вы необыкновенные,как вас благодарить?-растроганно сказала Мира.

-Сань,Тань,вот не зря Лёнька так рвался сюда! А мы..мы раньше не понимали собственного ребёнка! Но мы исправимся! Обязательно!-воскликнул Андрей.

-Вот и хорошо! Вы ступайте домой,соберите ещё что нужно Лёнечке,и не беспокойтесь,видите как он деловито мебель кукольную собирает? Глазки сияют прям! Всё будет хорошо! Поставим мы Лёньку на ноги! Как новенький будет!-улыбнулся я.

-Ну тогда мы пошли! Ленечка,сынок,до завтра!-.

-Мам,пап,до завтра!-.

-Так,озорная четвёрка живо раздеваемся,только маечки оставляйте,а всё остальное снимайте! Молодцы! Давайте по очереди! Так...раз-узелок...Два-узелок...Готово! Иди к ребятам малыш...Так, следующий,так...вот так..и вооот так...всё! Давай тебя ,миленькая к ребятам посадим,воот сюда,чудненько...Викусь..О,ты уже улеглась! Молодец! Сейчас мы тебя...Вооот так...Ну-ка садись воот сюда! Лёшик,давай малыш! Вооот так...И вооот так! Усё! Вооот сюда садись! Ну вот! Нравится?!-.

-Ещё бы! Так приятно! Тёть Тань,вы такая добрая! -хором выпалили Ваня,Лёша,Викуся и Таечка.

-На  здоровьице,милые! Я же мама! А мамы всегда понимают своих деток и деток вообще! -улыбнувшись ответила Таня.

-Здоровоооо!-хором выпалили ребята.

-Ой,завтра же Алла Мефодьевна с нашими родителями сюда придёт!Родители велели нам тут оставаться! Так куда лучше чем на улице невесть где слоняться! А Анжеле мы обязательно поможем ,главное чтоб она нашлась!-выпалил Ваня.

-Да,так куда лучше! И всегда весело и нескучно!-хором выпалили дети.

-Вот и хорошо! Я рад что вы всё правильно поняли! Давайте продолжим заниматься домиком!-улыбнулся я.

-Давайтееее!-хором выпалили ребята.

Мы не на шутку увлеклись в тот вечер,и провозились допоздна! У пятерых ребят началась новая жизнь! Новые причёски,новые одёжки,много чего нового и интересного! Что касается того собрались ли ребята всем классом у нас,и нашлась ли Анжела и почему она убежала,как и где она жила,и как у нас появился Славочка,это уже совсем другая история! И даже не одна! И если всё будет хорошо,дорогой читатель,то вы с моей помощью быть может всё узнаете....Но и эта история, я думаю и искренне надеюсь,будет полезной для вас!.....