Фиолетовые облака. Глава 5. В-52

Софья Сонецкая
Футбол Наташа не любила. Спиной к экрану, значит, лицом к тому, кто смотрит. Болельщики - это мужчины, большей своей частью, все-таки нужно слушать свое сердце! Оно ведет!
Полная оптимизма, она села на высокий стул с подножкой, для удобства. На таких она никогда прежде не сидела. Прямо перед ней оказалось лицо бармена, он что-то делал, видимо, какой-то коктейль. Что-то смешивал, взбалтывал, наливал поочередно то из одной, то из другой бутылки. Было так интересно! Он увидел ее пристальное внимание, их взгляды на мгновение встретились. Юноша подмигнул ей. Наташа зарделась. Бармен подошел к ней. "Женя. - представился он. - Что будете заказывать? Какие-нибудь напитки сразу?" Он подал ей меню.
"Я... подумаю. " - сказала она, прячась за огромное меню.
"Хорошо! Подойду позже!" - улыбнулся он.
Наташа была благодарна ему за то, что дает ей время прийти в себя. В кафе она не была уже тысячу лет. А за барной стойкой не сидела ни единого раза.
Она листала страницы, ужасаясь ценам. "Боже! За эту цену я сделаю дома целый таз такого салата! Горячее целых 500 рублей! Из золото что ли это стейк?  Чашечка кофе по цене банки? Ого! И это даже не ресторан! Как же я отстала от жизни! Туда ли меня принесло?" - мелькало в ее голове.
"Выбрали?" - спросил Евгений.
"Да. Мне рулетики с беконом и сыром, и  коктейль. Сделайте мне, пожалуйста, какой-нибудь этакий. Самый вкусный, и чтобы ух..."
"Вкусный, и чтобы ух... Есть такой. Сделаю! Специально для Вас! Рулетики минут через 20. Устроит?"
"Конечно! А коктейль тоже через 20?"
"Нет, его я сделаю прямо сейчас! Десерт? Что-нибудь будете заказывать?"
"Надо бы! А какой самый вкусный?"
"Не знаю... у нас разные есть. Может, штрудель с яблоком? Или шоколадный фондан? Он горячий,  подается шариком мороженого, плюс интересная  подача." - предложил бармен.
"Заинтриговали. Давайте фонтан-фондан!"
"Отлично! Заказ принят! Коктейль будет через 2 минуты!  Остальное, по готовности!"
Наталья завороженно следила за его руками. Он брал то одну бутылку, с чем-то светлым, то другую с оранжевым, то третью с голубым, забрасывал туда кубики льда, наливал  чего-то шипущего, из какого-то краника, надел на стакан сверху железный стакан и все взболтал. Перевернул, поставил перед ней коктейль и опустил  в него трубочку с юбочкой из блестящей мишуры. "Последний штрих" - сказал он и ловко надел на край бокала кусочек дыни.
Получилось очень красиво. Она отпила немного. "Как вкусно!" - восхитилась Наташа. Было и вправду очень вкусно. Ей очень хотелось спросить, алкогольный ли это напиток. Но сделать это она постеснялась. Было серьезное подозрение, что белая жидкость это водка. Или джин. Или что там бывает еще прозрачного цвета. В алкоголе она  была не сильна.
В голове зашумело.
Она продолжала наблюдать за ловкими движения бармена. В первый раз в жизни увидела, как подают В-52. Маленькая рюмочка, с чем-то мутным, серо-коричневым. Евгений смешав все, чиркнул зажигалкой. Напиток сверху воспламенился. "Быстро пьете!" - сказал он девушке, сидевшей на другом конце стойки. Она зажмурилась и выпила до дна. Прямо горящий. Это поразило Наталью в самое сердце.
Когда Женя подал ей горячее, она поинтересовалась, неужели можно выпить с огнем и не обжечься?
"Хочешь попробовать?" - спросил он.
"Нет!" - замотала головой она.
"Попробуй! Я угощаю!" - предложил он.
"Ты же больше не решишься никогда! Сделай это сейчас!" - он почему-то перешел на "ты". Захмелевшей Наташе было это чуднО, и немного приятно. Значит, не такая  она уж и взрослая, раз мальчишечка зовет ее на "ты"!
"А как назывался тот, что я выпила?" - спросила она.
"Голубая лагуна!" - ответил он.
"Ух ты! Как кино! Там еще море было голубое-голубое! И девушка с парнем!" - вспомнилось ей.
"Ты смотрел это кино? Оно давнишнее!" - спросила она.
"Да. Смотрел. В детстве. Мама любит это кино. Она включила, вот я и видел!" - пояснил он, ни на мгновение не прекращая своей работы. Женя постоянно что-то смешивал, наливал, готовил кофе, ошпаривал бокалы струей пара. Следить за ним было так интересно, что она забыла обо всем на свете. Где-то за спиной крикнули громкое "ура!" - оказалось, что матч уже начался и вовсю идет. Игроки даже успели забить гол.
Наташа повернулась к экрану. Маленькие фигурки бегали по зеленому полю, и гоняли мяч.
Ей вспомнилось детство. Тогда она следила за игрой мальчишек. Гоняли мяч они тогда по полю.
Наталка (ее звали тогда так), сидела на полянке и смотрела за ними издали. Именно там, среди мальчишек бегал и он, Игорек. Он ей очень нравился. У него был такой непокорный чуб, и вихры торчали в разные стороны. В общем, мечта, а не мальчишка. Только ему совсем не было дела до  нее, малявки. Он был взрослый. И любил играть в футбол.
Наташа вздохнула.  "Наверное, из него вышел ярый болельщик!" - подумалось ей. Она оглядела зал, в нелепой надежде встретить его среди этих лиц, пришедших сегодня сюда болеть за свою страну.
"Узнала  бы я его? - возникло сомнение. - Узнала бы. Сердце бы подсказало!" - ответила она себе.
В основном была молодежь, но были мужчины и более старшего возраста.
Некоторые со спокойствием и невозмутимостью в глазах взирали на экран, некоторые буквально подпрыгивали на месте от нетерпения, кричали, ахали, улюлюкали. Самые  нетерпеливые вскакивали со своих мест в острые моменты матча.
0-1 10.34 увидела на экране. Россия играла со Словакией.
Наташа совершенно ничего не знала о команде Словакии. Про то, что наш футбол оставляет желать лучшего, краем уха она где-то слышала. А вот о Словении совсем ничего.
"Наверное, у наших есть шанс!" - подумала она.
Впрочем, шанс был и при игре с самой сильной командой. И спорт не раз доказывал это на практике.
Сегодня было столько нового и интересного, она окунулась в совсем другой мир. Совершенно незнакомый и неизведанный ею.
Она смотрела на все во все глаза, жадно впитывая жизнь всеми фибрами. Вдыхая ее полной грудью!
Маленький человечек быстро бежал по поле, ловко обходя соперников в зеленой форме, вдруг он размахнулся, но пнул совсем легонько и в сторону, а не прямо, как показывал размах.
Другой игрок, тут же увеличенный на экране, передал пас тому, кто стоял у самых ворот. И,  о счастье! Он забил гол! Вратарь не успел среагировать.
Наташа подпрыгнула от радости на своем стуле и неожиданно для себя закричала вместе с грохнувшим залом - "Гоооол!"
Многие повскакивали со своих мест и стали обниматься друг с другом. На экране вновь и вновь повторяли этот момент. Комментатор что-то радостно кричал.
Внезапно, Наташа поддалась той всеобщей атмосфере надежды и ожидания победы, хотя болельщицей она раньше никогда не была. Теперь она поняла, почему люди идут смотреть футбол в кафе и пабы. Чтоб быть вместе. Сплоченными в одном желании.
"Как интересно! Затягивает!" - сказала она, повернувшись к Евгению.
"Может, В-52? В честь гола?" - спросил он и улыбнулся.
Она отрицательно покачала головой.
"Тогда лагуну?"
"Пока ничего!" - ответила она.
Матч продолжился, и Наташа повернулась к экрану.  Вскоре ей стало неинтересно, именно в этот момент подали горячее.
"Эх!" - прокатился за ее спиной возглас разочарования. На экране высвечивался счет 2-1.
"Нашим забили!" - подумала она. Рулетики сразу потеряли половину своего вкуса. А когда словаки забили и второй, аппетит и вовсе пропал.
"Как же так!" - спрашивала она у Евгения.
Объявили перерыв. По экрану побежала навязчивая реклама.
"Давай В-52! Чтоб наши победили! Что ты! Живем один раз! Ты же видела, девушка выпила и ничего! Просто он будет горячий! И только. Огонь сразу потухнет. Ты не обожжешься! В этой жизни надо все попробовать!"
"А это безопасно?" - спросила Наталья.
"О! Уже сомневаешься! Давай! Я угощаю! Я бы выпил с тобой, но я при исполнии, так сказать. На работе нельзя!" - уговаривал ее парнишка.
Наташа не решалась, но он уже начал своей волшебный процесс. Какой-то белой, потом кремовой жидкости, еще чего-то и оп-ля! На рюмочке уже пляшет огонь.
"Быстро пей! Быстро! Давай же!" - кричал он. Все сидевшие рядом стали смотреть на нее. Отказываться было неловко, пить страшно.
Она поняла теперь чувства девушки, сделавшей это.
Наташа взяла рюмку и  зажмурилась. "Мамочка моя! Что я творю!" - подумала она и опрокинула содержимое себе в рот. Жидкость горячей, но не обжигающей волной обволокла рот. Наташа глотнула. Теплое прокатилось по пищеводу и согрело ее изнутри. На языке было приятное сладкое послевкусие.
Она выдохнула, ожидая  пламя, которое вырвется из нее, как из пасти огнедышащего дракона. Но этого не произошло.  Ее сердце выстукивала частую барабанную дробь.
Сидящие рядом зааплодировали. "Вы молодец! Решились! Я бы не смогла!" - сказала девушка, сидевшая почти рядом.
"Какой ужас! На что ты меня толкаешь! Я ж так алкоголиком стану!" - сказала  она бармену.
"Там капелька Бейлиз всего!" - улыбнулся он.
"Капелька тебе! А водка! Ты лил что-то прозрачное! И голова кружится теперь!" - рассмеялась она.
Стало легко-легко! Все заботы отошли куда-то на второй план.
"Теперь наши просто обязаны победить!" - заявила она всем.
"Я за их победу решилась! Только за это!"
"Гооооол!" - взорвался в этот момент зал. "Гооол!" - орали они.
"Гоооол!"  - закричала и Наташа.
Ей стало очень весело, а все вокруг стали очень милыми людьми. Ей тоже захотелось обняться с кем-нибудь.
Вдруг какой-то мужчина с кружкой пива в руках, повернулся к ней и раскинул объятья. Наташа спустилась со стула и обняла его.
Это было объятие радости, всеобщей эйфории, но ей все же было приятно. Она сто лет уже никого не обнимала.
Мужчина, расплескивая напиток, пошел дальше, обнимаясь то с одним, то с другим.
Евгений приготовил руку и когда она села на стул, показал, что хочет дружески стукнуть  по ее руке. Наташа подняла свою и его ладошка коснулась ее ладони.
Все сегодня было такое необычное, совсем не характерное для ее тихой и размеренной жизни.
Зазвонил телефон. Это была дочка.
"Алло! Доченька!" -Наташа пыталась перекричал гул радостных голосов и громкий голос комментатора.
"Мам, что у тебя там за шум! Сделай потише телевизор!" - просила дочь. Наташе было очень плохо слышно ее,  и она пошла к выходу, чтоб в тишине поговорить с ней.
У дверей, доносившийся из зала, шум тоже мешал. Пришлось выскочить в одном платье на улицу.
"Мам, что у тебя за шум! Ты же оглохнешь! Выключи ты телевизор!"
"Дочечка, я не могу! Это экран! Я в кафе. Смотрю футбол!"
"В кафе? - изумилась Юлия. - Посреди недели? Смотришь футбол?" Удивлению ее не было предела.
"Так получилось, Юля. А ты что звонишь?" - перевела она тему.
"Мам, ты сможешь взять отпуск? Я тут нашла горящую путевку. Очень-очень дешево! Поедем с тобой в Турцию. Сейчас конец сезона, цены упали. Поедешь? Я соскучилась уже по тебе! Проведем недельку вместе.
Поедем?"
"Конечно, поедем! Я тоже по тебе очень соскучилась! Очень-очень соскучилась!"
Пока она не закончила разговор, Наташа даже не замечала холода. То, что озябла, поняла только когда положила трубку.

Продолжение  http://www.proza.ru/2018/11/13/332