Элементы нашей жизни

Владимир Третьяков 3
Специфика специальности журналиста заключается в том, что, став очевидцем каких-то любопытных событий, он затем обязан описать их, сделав это коротко и интересно. Верным помощником в этом деле становится диктофон, которым можно пользоваться даже не вынимая из кармана. Надавил пальцем нужную кнопку, и на пленку пишется «поток сознания» человека, даже не подозревающего о том, что в нескольких сантиметрах от него работает микрофон. Прослушивать эти записи потом иногда забавно, иногда противно (это когда человек не старается «фильтровать» собственную речь). А многие эпизоды так и просятся на бумагу. Вот небольшая подборка того, что было когда-то подслушано в очередях (они у нас еще сохранились), на различных совещаниях, или просто в толпе.
На совещании в акимате, посвященном озеленению города (примерно 2003 год).
Заслушав выступление о проблемах, связанных с тополиным пухом, один из тогдашних заместителей акима города высказался в очень категоричной манере:
- Чего там бодягу разводить… Кто у них там пух бросает, самцы, что ли (имелись ввиду мужские особи тополей)?  Обрезать их к чертовой матери, да и дело с концом!      
Одна подруга другой (разговор в городской поликлинике):
- Ты знаешь, мой тесть такой недобрый. Из ума выжил. Зачем ему столько много денег. Вот я бы на них .... Тем более, ему так мало надо, а у меня - дети.
Вероятно невестка  родителям мужа:
- Раз уж мы поженились и у нас дети, вы (родители), должны нас содержать.
Разговор предпринимателя с представителем электросетей.
- Объясните, почему за техпроект по увеличению вдвое электропотребления от соседнего столба к моей ферме, с меня требуют заплатить больше ста пятидесяти тысяч тенге?
- Будете задавать такие  вопросы – отключим даже освещение.
Разговор с председателем одного КСК.
- У меня течет кран холодной воды, прошу отремонтировать, я у вас уже не в первый раз.
- Купите кран, а то у нас таких нет. Но, вообще-то,  в смете ремонт не предусмотрен. Сегодня не можем, и вообще, пусть меняет кран тот, кто установил вам счетчик воды, которого не было в проекте дома.
Разговор с водителем частного рейсового микроавтобуса, идущего до Астаны
-  А вот вас я не повезу, вы после обращения ко мне подходили с вопросами о времени отправления автобусов моих конкурентов. Так вот и уедите с ними после моего отправления. Я вас за это не повезу.
- Но ведь я, опаздывая, искал автобус со скорейшим временем прибытия на конечную станцию.
- Это ваши проблемы.
Разговор коллег
- У меня день целый пропал – за день ничего не заработал.
- Как не заработал, а заплата…
- Так ведь с фирмы ничего не украл.
Разговор на базаре
- Прошу вас, перевешайте эти шесть килограммов картошки на соседних весах.
- Так вы мне не верите!?
- Вам верю, а вот вашим весам - нет.
- Пожалуйста… (с обидой в голосе)
- Но тут только четыре кг.
- А разве вы не четыре просили?
- Нет. Вот сдача, которую вы мне дали с тысячи тенге.
Такое возможно только у нас
Недавно на одной из улиц Кокшетау автомобиль протаранил автобусную остановку. На следующий день случайно встретился знакомый фотограф, который был очевидцем события.
- Скорость у него бешенная была, вылетел из какого-то «кармана», ну и не рассчитал. Встречную машину пожалел, влетел в остановку. Блин, развелось их… Причем как мне кажется, чаще всего нарушают правила те, кто должен следить за их исполнением. Но их ведь даже не штрафуют. А на днях… нет, такое возможно только у нас… Приходит ко мне в салон мужчина лет сорока, и просит его сфотографировать на водительские права. Интересуюсь, не повторно ли? Отвечает, что в первый раз, а потом добавляет, что шесть лет ездил вообще без документов, и его никто его не останавливал. Ездил нормально, не спеша, но решил, что удачу дразнить не нужно. С правами оно спокойнее.