(Отрывок)
"...Я люблю присутствовать на службах, но больше всего я люблю войти в храм, когда там почти ни кого не бываеет и тихо постоять в уголочке.
Я не считаю себя верующей в том смысле, который в это понятие вкладывает общество.
Вера требует показных элементов веры. Церковь предполагает, что верующий должен очень серьезно относиться к чудесам, о которых она рассказывает. Не сомневаться в непорочном зачатии.
Верующем положен определенный кодекс поведения.
Библия содержит кучу требований, за нарушение которых неизбежно обрушиться кара Господня. Ну, а если я это не осознаю, то меня ждут неприятности и , возможно, ад.
Мне сложно представить себе Создателя, который сотворил человека по образу и подобию своему лишь только для того , чтобы постоянно следить за ним и карать его. Ведь Он же ВСЕМОГУЩИЙ, и у него много Вселенских дел.
И потом, если меня может судить только Создатель за деяния мои, то почему же столько много желающих заменить его в этом деле? Когда и кому Он дал индульгенцию на судейство?
И не противоречат ли они,эти судьи, своим собственным речам, стремясь, с суетливой яростью доказывать, свою правоту. Ведь это только их представление о правоте. И у меня есть много оснований считать, что это корпоративная направленность.
Я очень редко хожу на церковную службу. Знаю несколько молитв. Хотя, наверное, сильно и не сильно верующих не бывает.
Нет. Не бывает.
Есть лишь тот, кто верит и кто не верит.
Я верю в бога. Но я не согласна с общепринятым церковным трактованием целей, для которых был создан человек и его роли на земле. Об этом я уже говорила.
Я не считаю, что человек должен страдать на земле, чтобы получить потом, где -то там, на небесах, компенсацию за это.
Еще меня отпугивает от церкви ее непримиримость по отношению к другим религиям. Я считаю, что время мракобесии прошло и слепая, фанатичная вера изжила себя.
Я уверена, что любая религия имеет право на свою точку зрения, конечно, кроме той, которая призывает к физическому уничтожению людей.
Я верю в то, что Бог един.
Я не признаю градации религий и паств на правильных и не правильных, достойный и не достойных.
БОГ един. Но он многолик. Многолик он для того, что бы люди имеющие различия по цвету кожи, по речи и по обычаям, могли приобщиться к Богу, проникнутся всеобщей любовью.
Иначе говоря, многоликость Его в религиях, обусловлена необходимостью доступности учения о Боге. И Его любви к человечеству, как к Его творению. Религия подобна языку или манере одеваться.
Мы всегда несем в памяти своей, то с чем выросли, то, что нам понятно и привычно. Мы все очень похожи друг на друга в своих мыслях о предназначении нашем.
Трудно найти человека, который бы не считал, что его миссия на земле исключительная. Да - сейчас она ему не понятно. Но то, что она исключительная – это не вызывает сомнения.
И пусть люди, что угодно говорят и как угодно оценивают нас, но мы-то знаем о своей исключительности. Вот, вот наступит день или час, и я вдруг все пойму, и именно я стану необходим для этого мира.
Конечно, мы осознаем, что нас исключительных не единицы. Мы не одиноки. Но лелеянная нами вера в свою избранность, для чего- то важного, особенного помогает нам преодолевать трудности на земном пути.
Но об этом мы не говорим открыто.
А открыто мы говорим, что в жизни имеется скрытый смысл, и мы благодарны силе нас создавшей.
Вера - явление универсальное. Но методы ее познания, к которым прибегают люди, целиком зависят от нашего выбора.
Кто - то возносит молитвы Иисусу, другие отправляются в Мекку, а третьи изучают поведение элементарных частиц.
В конечном итоге, все мы ищем истину. Кто как может, храня в голове базисную мысль, что мы избранные.