126. Построить дом, защитить город, увидеть сон

Полное название: Построить дом, защитить город, увидеть сон и вырастить сыновей

"Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его;"

Дом для человека – это его индивидуальный мир. В котором он относительно защищён. Недаром маленькие дети, играя, говорят: «чур я дома» - значит, нельзя меня трогать.
Взрослея, ребёнок начинает осознавать, что дом – это место, где в тесной связи находятся другие люди – родители, родственники. Близкие люди, - близкие потому, что их сближает взаимодействие, и место этого взаимодействия – дом. И защита дома – уже в этой связи между людьми.
Свой дом, как реальный, так и иллюзорный, человек может наполнить удобством и уютом. А может - беспорядком и мусором. Дом может стать и  притоном, и наполняться нечистотой.
А «дом» в духовном определении - это исправленное желание. Исправленное с намерения только получать для себя на намерение отдавать, заботиться, любить. Духовный дом можно наполнить только светом, который идёт от Творца.
Действие этого света мы отражаем в молитве, которая рождается в процессе исправления желания, читай – в ходе строительства дома. Когда зодчим этого дома избран Господь, дом и получится светлым.
Когда Творец  созиждет дом – Он даёт и приглашение, и возможность наслаждаться исходящим от Него светом – «светом, возвращающим к источнику».
«Но только к месту, которое изберёт Бог, Всесильный ваш, из всех колен ваших, чтобы водворить там имя Своё, к этому обиталищу Его обращайтесь и туда приходите» - и это уже будет более высокое и объёмное место единения - Храм.

"если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж."
Одно дело – построить в своём сердце дом, и другое – целый город. Город по определению не может быть построен в одиночку. Город – это объединение, взаимосвязи между различными людьми. Его надо охранять от разрушения.
А ведь только в правильной взаимосвязи между душами, основанной на любви и отдаче, человек раскрывает Творца.
И в духовном определении «город» – это свойства, в которых человек раскрывает Творца. Высшая сила отдачи и любви раскрывается в духовном понятии «город».
Раскрыть Творца – это значит достичь таких исправленных свойств, которые позволяют мне отдавать себя, и значит, любить.
Если я выхожу из своего эгоизма и начинаю любить ближнего, словно самого себя, то раскрываю в этом стремлении город – исправленные отдающие свойства, и в них - Храм Творца, и Самого Творца. Сливаясь с Ним, я вхожу в этот совершенный город, называемый на иврите «Иерусалим».

"Напрасно вы рано встаёте, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он даёт сон."
«Малое становится великим, если в нём – Бог». Или «Многое становится ничем, если в нём нет Бога». Если твои действия не соответствуют Его воле, это будет, в лучшем случае, напрасная трата времени и сил.
«Не воинством и не силою, но Духом Моим» (Зах. 4:6).
Только Его Духом мы созидаем вечное. Не мы делаем что-то для Бога своими силами, а Он работает через нас, - «Человек предполагает, а Бог располагает».
Если в своей работе ты не полагаешься на Бога, ты ничего не добьёшься. Речь прежде всего о духовной работе, но духовная работа неотрывна от работы души и даже от работы ума и тела.
«Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьёте, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька» (Агг. 1:6). Это о том, что наполниться благами и удовольствиями мира сего невозможно. Все они – иллюзия, ускользающая сразу же после получения того, что ощущается как наслаждение. Вместо ожидаемого наполнения – разочарование, и снова поиск новых иллюзий.
Господь даёт сон, и даёт его Своим возлюбленным – душам, которые возвращаются к Нему и находят в нём покой. Его сон - есть мир и покой души; она радуется тому, что имеет, и спокойно ожидает того, что грядет. Заботиться следует только о том, чтобы сохранять себя в любви Божией, и тогда не будем беспокоиться, много или мало имеем в этом мире.
Человек ощущает только улавливаемое органами восприятия, и только то, что определяется как нужное ему, подходящее для него или важное ему.
Ничего из духовного, - из отдачи и любви мы не ощущаем, и не ощущаем иной мир, который устроен не на получении, а на отдаче.
Наше состояние - ещё даже не сон от духовного состояния, а ниже его. Оно даёт нам ощущение существования в некоторой реальности, чтобы уже из него мы смогли подняться далее - в духовное.
Это ощущение дано нам специально, чтобы в духовном развитии мы чувствовали себя независимыми от Творца, могли самостоятельно развиваться.
Поэтому «сон» как духовный уровень находится выше реальности этого мира. Но есть много видов снов – плохих и хороших. Когда приходит ночь, духовная тьма, и мы спим – тогда нам снится сон – часть высшего мира. Этот сон приходит из соединения с более высокой ступенью.
Но в любом случае речь идёт о состояниях нашего желания, которое может быть на уровне, полностью оторванном от духовного, - в этом мире, или же на более высоком уровне, немного связанным с духовным, называемом «сон».
Сон – это не мистика, а реальность, в которой находится человек, поднимающийся по духовным ступеням. Либо он продвигается сам и намеренно входит в состояние сна, либо это состояние дают ему свыше.
Существование начинается с ощущения себя как творения, а это возможно только относительно Творца. Ощущение Творца даёт не аннулирование себя, своего Я, а наоборот, - его появление и пробуждение в нас человека!
С другой стороны, если мы действительно уповаем на Господа и живём ради Его славы, Он может, пока мы спим, наделить нас дарами, которых мы никогда не смогли бы добиться долгими часами упорного труда без Него. Таково значение слов: «...тогда как возлюбленному Своему Он дает сон». Есть и такой перевод: «Божьи дары приходят к Его возлюбленным, пока они спят».

"Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева.
Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.
Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах."
Дети – это наше развитие, забота и труд. Недаром Господь считает детей и Своим потомством. Если дети твои ощутили Всевышнего как Отца – в том твоя честь.
Сыновья в духовном смысле – это следующий уровень человека, молодые сыновья – это самые высокие внутренние свойства, которые выше ныне имеющихся свойств.
Столкновение защитников города и осаждающих обычно происходило в воротах. Здесь имеется в виду, что сыновья, читай - следующая, более высокая ступень, защищают родителей – поднимают имеющиеся сейчас свойства на следующий духовный уровень.


Рецензии