кофе

Кейси Прауд
В город ворвался туман. Я ворвался в заспанное утро. Мы с туманом переглянулись и выяснили, что и сегодня никто из нас не спасет мир. Накрапывал дождь. Я шел без зонтика и без совести, постоянно врезаясь в людей. Я хотел разбудить их. Я хотел как лучше. Но им было безгранично все равно и меланхолично наплевать. По небу летали мертвые птицы. Я не знаю, почему, но они смеялись над всеми, кроме меня. Может, потому что мы с туманом были за одно. Ветки деревьев царапали воздух. Да я и сам был какой-то поцарапанный. Вдохнул и выдохнул себя наружу. Все эти фотографии, песни и "я люблю тебя навечно". Буква "я" растаяла на моем плече, оставив ожог. Маленькая девчушка с комплексом вечных проблем застигла меня врасплох между асфальтом и светофором:
-Хочешь бесплатный кофе?
-Нет, после него идут очень дорогие функции.
Она рассмеялась:
-Ты неправильно меня понял. Это акция. Каждому грустному человеку по кофе.
-Думаешь, я грустный?
-Ну, по крайней мере выглядишь ты хуже того трамвая.
Она указала в сторону. Там действительно шел очень грустный трамвай. Поцарапанный. Я заметил, что шел он без машиниста и стал искать того глазами. Машинист лежал неподалеку на рельсах.
-Все правильно,-сказала она,- он обязательно должен переехать себя своим же трамваем.
Я уже и не удивился, когда кофе оказался в моей руке. И в ее глазах он тоже был.
-Как же ты так делаешь?-спросил я, переступая через мертвого машиниста.
-Я просто гуляю тут каждое утро от светофора к светофору. Они все время зеленые. Это раздражает. Не могу остановиться, понимаешь?
Мертвые птицы перестали кричать и заснули в разбитом асфальте.
-Понимаю. Много кого встретила?
-Много. Но кофе на всех хватает.
Она улыбнулась так больно, что я споткнулся. Может и разбился. Но кому какое дело, если вокруг такой туман. Я заметил, что она горбится. Я тогда не придал этому значения, но потом понял.
-Все это слишком беспечно, я думаю,- сказала она. Как заправки в пустыне.
Раз, и перед нами действительно оказалась пустыня. А люди все так же продолжали монотонно идти через свистящий песок.
-Я бы назвала это нездоровым альтруизмом, который не лечится.
-Ты всем это говоришь?
-Нет, только особо грустным. Улыбайся. Наверное, у тебя красивая улыбка.
Кофе кончился. И пустыня поглотила стаканчик и все мои воспоминания. Я чувствовал, что что-то происходит, но не мог объяснить. Через минуту светофор загорелся красным. На той стороне улицы проехал трамвай. Из окошка на меня смотрела девчонка с кофейными глазами.
-Красивая,-подумал я, -только как-то странно горбится.