Баллада о Плане

Денис Борома
                Не зрящий в око иллюзий,
                да не уразумеет их ничтожество.
                (Из ненаписанного)


Могучей волей Провидения
Забросил якоря мой флот
В этом забытом Богом месте,
Где даже  дичка не растет.

Сюда я сослан за грехи,
Один из них эти стихи.

То, что прочтете вы сейчас,
Я вам сумею написать, как натюрморт с натуры.
В мешке кубинском, из-под дров,
Ношу всегда с собой кропалики культуры.

Пока вы входите в курс дела,
Я застрочу косяк умело.

Тяжел косяк, как козья ножка,
Но я не выпущу из рук,
Его сцепили клешни крепко,
Как ненакуренный паук.

(Я заключу это в овал,)
(На этом месте я взорвал.)

Хочу вам описать места,
Где я живу и буду жить.
Чья-то голимая мечта,
Смогла такое воплотить.

В сиих местах сошлись под Солнцем
Все мира нашего грехи.
Не счесть ужасных извращений,
Прозой становятся стихи.

Мозги согреет мне сейчас не шапка, -
Вторая хапка!

Здесь миски мелкие для моньки,
Весла дырявые для каши,
А вены тонкие для ширки,
На кончике баяна – AIDS.

Здесь, не присевшим на систему, -
Никто не подает руки.
Хапают же поодиночке,
И гонят, - будто голяки.

Печально смотрит через стекла
Ко мне на кухню звездной ночи Глаз.
Он мой единственный безмолвный собеседник.
Я хапану с ним в третий раз.

Здесь небо плачет ежедневно,
И ночью здесь дожди идут.
От столь обильных орошений,
Мутанты, как грибы растут, Чрнбл несут.

Такая мыслей перемена
Высаживает на измену.

Густыми облаками
Дымят за горизонтом ночи трубы.
Темно… Лишь в темноте
Блестят оскалом страшным зубы.

Не негры ль это добрые в ночи
В вагон кидают кирпичи?
А может белым золотом
Блестят во тьме карьеры?

Нет, нет! Это злые ЛАНГОЛЬЕРЫ
Готовятся наш мир сожрать.
Но нам на это наплевать,
Мы даже с них можем прогнать.

Волна измены прокатила,
На этом месте попустило.

Не бьет уже по жилам плеть,
Все четко, начало переть,
Очнулся я из страшной комы.
Привет, вам, Ромы!

……………………………….

Второй приход, – безбожно прет,
ГРЕБЕТ!

Любое пламя – станет пяткой,
Любая пятка - станет Планом!
Вновь возродится в пламя – План!

………………………………….

Я покидаю эту кухню,
Где яркой лампы тусклый свет,
И затхлый запах прибамбасов,
Стремнее места в доме нет.

Не стул уже голимой спинкой
Мне въелся как собака в бок.
Упал я в скользкие и стрёмные объятья,
На одуренный мягкий уголок.

Стол с крышей, свернутой на бок,
Прозрачной тары круглый бок,
Посуд неровные ряды
Стучат в присутствии еды.

Окурок, брошенный небрежно,
А что за дивный запах нежно
Щекочет ноздри и ласкает?
Ответ возможен лишь один, - кто-то поблизости хапает.

Парит сознание в Бесконечность,
Покой. Лишь мысль в виски стучится:
Друзья, не бейте мух,
Они совсем как птицы!

Сел на плечо безумный Карлсон,
Да-да, тот, что живет без крыши.
Расскажет мне чудесный сон он,
О том, что делается Выше.

Куда уносят облака свои белесые бока,
Где Солнце прячется от глаз,
Скрывая красный диск от нас,
Пока холодный лед воды не обожжет мои следы.

Где утро в темный коридор
Толкает весело меня, - зажечь синий цветок огня.
Где вечер, темнотой маня, -
Зовет меня, - гасить синий цветок огня.

Где зимней ночью манит всех
Троллейбусов холодный смех,
Объятья желтых фонарей,
Изгибы плавные ветвей.

Где сны прозрачны и чисты,
Как отражения мечты.
Где грязных кухонь чистота,
И полных комнат пустота.

……………………………………

Смотрю сейчас в ночное небо,
И слышу голос звезд немой:
Когда-нибудь в это же время
Час Ренессанса будет мой.

Ну а пока, как сон забытый,
Как страшный памяти провал:
ТЫ ОПОЗОРИЛ СВОЙ НЕПАЛ
ТЫ ОПОЗОРИЛ СВОЙ НЕПАЛ

Мозгов глубины, как Вершина Мира,
Покрыты белыми снегами.
Сойдут снега, вместе с мозгами,
И ощущений бездна откроется пред Нами,
Низвергнутыми в этот Мир.


Август 1995г