Апельсиновый френч

Игорь Сухарев
Институт из красного кирпича горделиво возвышался среди давно покинутых, никому не нужных руин.

  Институт был единственным обитаемым зданием на всей улице Луны. В нём горел свет, на первом этаже его была типография, на втором пекарня а в подвале находились известные на всё Герцогство винные погреба. Некоторые полагали, что в институте даже занимаются наукой.

  Во всяком случае билеты на просмотр обучающих фильмов, продавались. Делала это словоохотливая старуха-сторожиха с огромной никелированной бляхой на вязаной кофте.

  К сожалению попавшие на просмотр обучающих фильмов, ровным счётом ничего не понимали из того, что им там показывали. Даже того какие науки по этим фильмам можно или нужно было изучать.

  Чем вообще занимались в Институте никто не знал.

  Иногда воровато оглядываясь туда прибегали какие-то серые личности, с чертёжными тубусами под мышками. И бросив пару приветственных слов неизменной сторожихе убегали в кабинеты без номеров. На двери каждого такого кабинета висела табличка с надписью:

  "Осторожно яд!"

  Чёрный скелет с ретортой, перечёркнутый красной полосой прилагался.

  Но рассказ об институте будет не полным, если не упомянуть в нём холл расположенный на первом этаже.

  Украшенный увядшими цветами в горшках, пожарными плакатами на стенах, телевизором с обрубленным шнуром...

  Но самое главное что было в холле это несомненно теннисный стол.

  В тот день две четырнадцатилетние девочки отправились в зловещий Институт поиграть в пинг-понг.

  Это были дочь китобоя Оната и юная аристократка Зеторика. Оната была чуть ниже, чем полагается девочке её возраста, смуглая и черноволосая. Зеторика
напротив, ростом превосходила всех своих сверстниц имела светлые волосы и бледную кожу.

  На девочках была не обычная форма Городской Академии серо зелёного цвета, а "штрафная" чёрная. Что говорило о значительном проступке совершённом недавно подругами.

   Первое что Оната и Зеторика обнаружили в холле института, это старика с запавшей челюстью, вместо обычной сторожихи. Старик был жуток и страшен, и если бы он не спал, то Оната давно бы уже убежала куда подальше. А Зеторике пришлось бы играть в пинг-понг с самой собой. Так как у сторожа не было своей ракетки.

  Второе, что обнаружили подруги в холле Института это были книги в малиновых переплётах, полностью занявшие собой всю поверхность теннисного стола. На каждой из книг значилась цифра "8" и надпись - "Бабакас ак Ю". Видимо это был восьмой том, из собрания сочинений некоего Бабакаса, который судя по фамилии был островитянином.

  - Сбрасывай книги! - воинственно скомандовала Зеторика. - Поиграем...

  - Конечно... - Оната задумчиво взяла одну из книг, и немного полистав её принялась читать.

  - Интересно?.. - кисло осведомилась Зеторика спустя двадцать минут.

  - Да... - зачарованно ответила Оната, не отрываясь от книги. - Ты знала, что Бабакас ак Ю участвовал в "Сливовой Кампании" простым лейтенантом-самокатчиком? А когда его броневик заглох, он залез на пулемётную башенку и стал петь песни, под вражеским обстрелом!

  - Мой дедушка воевал в шестилетнюю войну. - сухо произнесла Зеторика. - Так вот он говорил мне, что невозможно петь песни, стоя на пулемётной башенке броневика. Особенно под обстрелом.

  - Возможно. - мягко согласилась Оната. - А ты знала, что за ним охотилась тайная полиция? И он был вынужден спится?

  - Чего?!

  - Но потом он переборол себя и даже изобрёл собственную философию! - восхищённо вскрикнула Оната. - А ещё он продал свой броневик, чтобы заняться книгоиздательством! А когда он однажды работал целую неделю без перерыва на сон, на него вдруг снизошло ОТКРОВЕНИЕ!

  - Правда?..

  - Зеторика! Мне нужны остальные семь томов!!!

   Взяв под мышку тяжёлый том, Оната наплевав на настольный теннис, покинула гостеприимные стены Института, тем же путём, каким и пришла.

  - Стой! Куда!? - крикнула с досадой Зеторика, понимая, чтов пинг-понг они сегодня не поиграют. Затем как следует вздохнув она побежала за подругой.

  Следует заметить, что сторож от воплей Зеторики так и не проснулся. Напротив, он стал храпеть ещё сильнее.

  - Куда МЫ идём? - поинтересовалась Зеторика, догоняя Онату.

  - В филиал издательства "Луна и Перо Атакуют"! - воинственно ответила Оната.

  - "ЛИПА" одним словом. - хихикнула Зеторика.

  - Смейся сколько хочешь. - Оната задрала нос. - Великий Учитель предупреждал о таких как ты!

  - Ага... - Зеторика с обидой покосилась на зажатую под мышкой Онаты книгу. - А зачем мы туда идём?

  - Покупать недостающие тома конечно!

  - А деньги есть?

  Вместо ответа Оната с достоинством достала из кармана несколько медных монет, невысокого достоинства. Увидев капитал Онаты Зеторика покатилась со смеху.

  - Зачем ты так? - расстроилась Оната. - Вдруг по дороге ещё денег найдём.

  Эти слова вызвали у Зеторики ещё один приступ смеха.

   Оната долго водила свою подругу, по разным глухим переулкам и тупикам. Время от времени теряясь, не зная куда идти дальше. Но всегда находилась какая-нибудь старуха моющая окна на третьем этаже, считающая своим долгом указать путь заблудшим. Или непроницаемый тип,пилящий на веранде рейки лобзиком. Который тоже указывал дорогу до того как его об этом попросят.

  Наконец Оната и Зеторика попали в глухой двор-колодец. Безлюдный и жуткий. Кто-то кашлял и кашель его отдавался зловещим эхом.

  - Мы на месте! - сказала Оната и направилась к заброшенной голубятне, опутанной от фундамента до крыши идиотскими флажками на верёвочке.

  Оната постучалась.

  - Ты из тайной полиции? - спросили из глубин голубятни.

  - А что обычно говорит тайная полиция? - спросила Оната.

  - Тайная полиция всегда всё отрицает. В части то, что она тайная полиция.

  - Значит я агент тайной полиции! - сказала Оната.

  - Хорошо. - дверь открыл красноглазый полуобнажённый мужчина, в его осунувшимся лице было нечто аристократическое.

  - Можно у вас купить всё собрание сочинений? - с надеждой спросила Оната.
Показывая красноглазому свою книгу.

  - Нет. - покачал головой красноглазый. - Книги есть, а продать не могу. Цену набиваю. Иди в издательство. Там если польстишь бесплатно дадут. С автографом Самого.

  Снова лабиринты улиц, разнообразие архитектуры и услужливые прохожие. Дубовая дверь за которой подруг встретил болезненный швейцар...

    - Бабакас здесь живёт? - заискивающе улыбнулась Оната, ласково глядя в глаза швейцару.

  - Здесь. - кивнул швейцар. - По издательским делам?

  - Не буду отрицать.

  - По издательским. - вздохнул швейцар. - Я уж обрадовался, что вы шпионки. Разведываете, как бы Бабакаса получше закрыть. А заодно издательство его. Я как-то одну его книгу прочитал. Так неделю потом со светом спал. Даже сейчас бывает в холодном поту вскакиваю.

  - Нет, мы любим Бабакаса! - надула губы Оната с достоинством протискиваясь между швейцаром и дверным косяком.

  - Уж так любим, что и сказать не можем. - голосом наполненным сарказмом произнесла Зеторика.

  Издательство ЛИПА располагалось на двадцатом этаже, жилого дама прямо в квартире почтенного Бабакаса ак Ю. Лифт имевшийся в доме был платным, и чтобы его запустить требовалось бросить в соответствующую щель, требуемую монету. Которой у подруг не оказалось.

  Восхождение на двадцатый этаж обещало быть весёлым.

   - Всё! Я больше никуда не пойду! - На пятнадцатом этаже Зеторика демонстративно уселась на ступеньку, давая понять Онате, что не сделает больше и шагу. Если ё конечно как следует об этом не попросят.

  Оната одарив подругу прямо скажем бессмысленным взглядом продолжила восхождение.
Зеторика догнала её только на шестнадцатом этаже. оставшуюся часть пути девушки проделали молча и с нескрываемой гордостью.

  "Издательство ЛИПА." Значилось на двери одной из квартир. позвонить в звонок Оната не успела так как перед её носом распахнулась дверь.

  - Вы шпионки? - с надеждой поинтересовался подобострастный молодой человек распахнувший дверь.

  - Как вам угодно. - вздохнула Оната. Ей не хотелось никого разочаровывать.

  - Рукопись принесли? - разочарованно спросил молодой человек. - только учтите, если там ничего хвалебного в Его честь не будет, Он её в клочья изорвёт.

  - Я у Него автограф взять хочу. - улыбнулась Оната.

  - Это Он с радостью превеликой. - молодой человек пропустил Онату в квартиру, заваленную мешками писем. - Сам себе пишет. Даже на свои издания подписывается, да всё под разными именами.

  - Мудрецам это вполне разрешается. - сказала Оната, устремляясь вовнутрь.

  - Так то мудрецам. - усмехнулся молодой человек.

   Господина Бабакаса ак Ю, Оната нашла в его кабинете. Бабакас оказался красивым мужчиной островитянской внешности, с большими печальными глазами, и тщательно подстриженными чёрными усиками. На плечи Бабакаса был наброшен восхитительный френч апельсинового цвета, какие носят офицеры бронепулемётных войск Островного Содружества.

  Френч украшала пара ворованных наград, (разумеется разных государств), и значок "почётного друга пожарной охраны".

  Сам господин Бабакас в это время усиленно размышлял о чём-то великом. Пристально глядя на пишущую машинку.

  - Господин Бабакас! - вскричала ворвавшаяся в кабинет Оната. - Вы мой любимый писатель!!!

  - Что мне с того? - меланхолично бросил Бабакас, явно обрадовавшись приходу Онаты. - Если я не могу донести до людей свои мысли. В то время как за мной гоняются шпионы... Ты видела шпионов следящих за моей дверью?

  - Конечно. - соврала Оната, чтобы сделать Бабакасу приятное.

  - А ведь я живой классик. - вздохнул Бабакас. - Я говорю дельные вещи, и уж конечно пишу песни, совсем как лучшие сказители прошлого и будущего. А глядя на тебя я и сам вижу будущее. Ты ведь островитянка?

  - Угу... - многозначительно кивнула Оната.

    - Ты ведь островитянка? - господин Бабакас встал и печально подошёл к окну, скрывающемуся за высоченными стопками рукописей. - Я признаться тоже... Я посветил свою погубленную несомненно жизнь изучению нашей истории и культуры...

  - А хотите я Вам расскажу историю? - неожиданно спросила Оната. - вдруг вам она пригодиться как писателю?

  - Безусловно пригодиться. Если она случилась с островитянином. я пишу не только об островитянах, поэтому пригодиться и любая другая.

  - Однажды я летела по воздуху, держась за синюю бутылку в которой сидела Богиня!!! - Оната взмахнула руками, отчего порыв ветра поднятого ей сдул со стола несколько листов бумаги.

  - Как любопытно. Продолжай.

  - Ну и я прилетела домой, и упала под ноги к своему папе! Он у меня бывший китобой. Я ему рассказала, что богиня эта, будет преследовать меня теперь всю жизнь. Или пока я не изгоню её из этой бутылки! Мой папа малый не промах, он просто взял и налил в бутылку с богиней немного рома. Когда это не помогло, он налил туда много рома.

  - И что?

  - По счастью богиня оказалась трезвенницей и поскорее покинула бутылку. Поклявшись перед этим никогда с нами не связываться. Только я пьяным не верю.

  - Банальная история но я её запишу. - Бабакас сдержанно зевнул.

  - И у меня ещё вопрос к Вам, как к историку островных традиций. - Оната скромно потупила взгляд.

   Оната несколько минут собиралась с духом, и наконец решилась задать вопрос:

  - Скажите почему жрицы Океанского Змея сами бросаются к нему в пасть?! Моя мама зачем-то так сделала. И видимо надеялась, что я поступлю так же, когда вырасту. Но папа увёз меня с острова.

  - Всё очень просто. - удовлетворённо кивнул Бабакас. - Они таким образом обеспечивают себе счастливую жизнь в мире духов. По их мнению через желудок Змея можно попасть прямиком в Янтарный Дворец. Самое лучшее место во вселенной.

  - А разве нет другого способо попасть в какое-нибудь менее хорошее место?

  - Конечно есть. Но этот путь им кажется наиболее коротким. - Бабакас воровато оглянулся. - Слушай, донеси на меня в полицию. Прошу!

    - Донести в полицию? - Оната ничуть не удивилась, но решила уточнить некоторые подробности. - В тайную полицию?

  - Совершенно точно! - Бабакас взял Онату за плечи и подвёл её к тумбочке с восхитительным зелёным телефоном на ней.

  - А зачем?

  - Чтобы меня запретили как следует... - прошептал ей на ухо Бабакас. - А не как сейчас. Запретили одну только книгу в которой я призываю сжечь герцогский дворец, а самого герцога и всех его приближённых изничтожить самыми страшными казнями. Да и то не хотели запрещать. Пытались оформить как творчество умалишённого, но я настоял и книгу запретили. На площадях только не сожгли. Кажется просто на макулатуру пустили.

  - Так не пойдёт! - скривилась Оната. - Доносить на того, кто ничего толком не сделал не в моих правилах! Вы вначале напишите, что-нибудь разгромное, а я донесу.

  - Если бы я такое написал, то не просил о помощи девчонок разных. - проворчал Бабакас.

  - Старайтесь. - сказала Оната, совсем позабыв об автографе и собрании сочинений. - всего Вам!

  Оната вернулась на лестничную площадку, где её поджидала Зеторика. Посмеявшись как следует над своими приключениями девочки отправились обратно в Институт. Вернуть взятую книгу и поиграть наконец в пинг-понг.