Баба-Яга и личное счастье

Татьяна Бегоулова
В промозглый осенний денек заглянула Кикимора в гости к Яге. А то как же - скоро уж зима, кикиморы в тину поглубже спать лягут до весны, надо с давнишней подругой Ягой посплетничать перед спячкой. У Кикиморы и Яги даже свой ритуал был по такому случаю - Яга угощала подружку оладушками из поганок, а Кикимора последние сплетни пересказывала.
Однако в этот раз в избушке и не пахло оладушками, а сама хозяйка перебирала свои нехитрые наряды в сундуке. На вопрос Кикиморы, чем это она занимается, Яга вздохнув, пояснила:
- Вот решила по белу свету постранствовать, свое женское счастье поискать. А то в этом лесу от скуки в пенек трухлявый превратишься. А я ведь еще совсем не старая, рано мне пеньком становиться.
Кикимора от таких речей все слова позабыла. Это как же весь лесной народец без Яги жить будет? Попыталась она образумить подругу, да куда там! Яга только пуще распалилась:
- Чего мне тут всю зиму одной сидеть, да пасьянсы раскладывать? Жизнь мимо проходит! А я личного счастья хочу!
- Ну так к тебе Кощей заходит, чем тебе не счастье?
Яга скривилась:
- Нудный он. И худой. А уж жадный какой!
Кикимора почесала свои зеленые волосы:
- А Мороз? Он дед, ты баба - замечательная пара!
 Яга перестала копаться в сундуке и мечтательно вздохнула, подперев подбородок ладошкой:
- Да, Мороз - мужчина фактурный... И добрый, и веселый, и щедрый... Как мы с ним в прошлую-то зиму на санях катались! Но... В избу его на романтический ужин при свечах не пригласишь - жарко ему от печи. А у меня от холода кости ломить начинают. Мне уж... ну, в общем, не шешнадцать уже!
Кикимора хихикнула:
- Это уж точно. И где же ты будешь искать свое личное счастье? В какую сторону тебя занесет?
Тут Яга подошла к окну и взяла лежавший на подоконнике глянцевый журнал:
- Вот, посмотри. У людей забава такая есть - тырнет знакомства называется. Они через этот свой тырнет знакомятся и любовь ищут. Вот и я решила найти свое личное счастье, да и нагрянуть к нему в гости.
Кикимора только охнула: ох уж эти людишки, со своими новомодными штучками!
- Да где ты этот тырнет возьмешь? Откуда он в нашем лесу?
Яга хитро улыбнулась, щелкнула пальцами и в её руках оказалось серебряное блюдечко с золотым яблочком. Показав диковинку подружке, Яга важно сказала:
- У меня свой тырнет имеется! Сейчас вот и узнаем, где ждет меня личное счастье.
Яга и Кикимора уселись за стол, положили перед собой блюдечко с яблоком.
- Катись, катись яблочко, да по серебряному блюдечку. Покажи мне яблочко заморских волшебников, собой видных, да по возрасту мне в женихи подходящих.
На блюдечке показались зеленые верхушки холмов, белоснежные пики гор, да извилистая дорога. А по дороге в длинном плаще шагал высокий седовласый мужчина.
- Ближе, ближе его покажи.
Картинка приблизилась и Яга с Кикиморой уставились на морщинистое лицо старика. Наконец, Яга довольно протянула:
- Ишь ты, какой симпатишный басурманин. Борода не хуже чем у Мороза.
- А шапка-то, смотри какая чудная - остроконечная! Одно слово - басурманин! И где ж ты его искать будешь?
- Ясно где - в Басурмании. А ну-ка, яблочко, покажи мне, как зовут этого волшебника.
 На блюдечке тут же вспыхнула витиеватая надпись:
- Гэндальф. И имя басурманское. Ну, накой он тебе нужен, а?- Кикимора недовольно побарабанила скрюченными пальчиками по столу.
- Цыц! Покажи мне яблочко еще подходящих женихов.
На блюдечке появилась рябь, а потом вдруг перед изумленными лицами Кикиморы и Яги показался старик в чалме, который сидел на причудливо вышитом ковре, скрестив ноги и попивая чай из странной чашки без ручки.
- Гассан Абдуррахман ибн Хоттаб, - по слогам прочитала Яга имя старика.
- Да это вообще джинн! Вредный народец, я тебе скажу!- Кикимора снова недовольно заворчала.
- Тебе бы откуда знать? Ты дальше своего болота нигде не была! - отрезала Яга.
- Я все решила. Свяжусь по тырнету с этими двумя волшебниками, а там поглядим.
Вернулась Кикимора на свое болото раздосадованная. А по Старому Лесу слух прошел - Яга покидает свою избушку. Уже и ступу почистила, и метлу новую приготовила. Заволновался лесной народец. Даже медведи и те, спать ложиться передумали. Какой уж тут сон, когда такие дела творятся! И так и сяк рассуждала лесная нечисть, а по любому выходит - без Яги безобразия начнут твориться. Через пару дней решили отправить к ней Кикимору - узнать, что же надумала Яга и к чему им всем готовиться.

В избушке было жарко натоплено, пахло оладушками. А хозяйка прихорашивалась перед зеркалом, сооружая из седых волос причудливую прическу.
- Это кого же ты в гости ждешь, Яга? Не вовремя я, видать? - Кикимора нерешительно топталась на пороге.
- Да входи, а то выстудишь. Если дело какое, говори, не томи. У меня времени мало.
- Куда-то торопишься?
- У меня сейчас сеанс онлайн - шахмат с Хоттабычем. Ох, и занятная забава, эти шахматы! Это тебе не пасьянс, тут головой думать надо, - и Яга постучала сухеньким кулачком себя по лбу.
Кикимора только ахнула:
- Неужели с джинном связалась?
- А потом буду в чате болтать с Гэндальфом. Мы с ним на кулинарном форуме зависаем.
Кикимора только рот открыла, показав ряд острых зубов. Совсем Яга с ума сошла, белиберду несет какую-то. Потом, вспомнив, зачем её посылали, спросила:
- Так что мне нашим-то передать? Покидаешь нас или передумала?
Яга, полюбовавшись своим отражением, ответила:
- Я тут подумала, а чего это я должна искать этих женихов? Пускай они ко мне в гости лучше приезжают. А уж я и блинов им испеку, и в лапту играть научу. Горыныча позову -  он нас так прокатит с ветерком, никакому ковру-самолету не угнаться.
Тут со стороны стола, на котором лежало серебряное блюдечко, раздался странный писк. Яга тут же замахала на Кикимору руками:
- Ступай, ступай. Хоттабыч на сеанс меня приглашает!