Свекровь

Таша Лукинова
СВЕКРОВЬ
  -Избушка избушка, повернись к лесу задом ко мне передом!
 На крыше терема ворон приоткрыл один глаз и прокаркал
 -Ооо.... Васька, заходи, чего глотку дерешь?
 Через минуту дверь в терем отворилась. Пыхтя,  Василиса задом пыталась протиснуться в дверь. За собой она тянула не подъёмный чемодан.
 - Жень, я к тебе на пару дней пожить.- Василиса вытерла пот с лба.
 Яга крикнула куда то в глубь кухни
 - Митенька, будь ласка, щелкни чайник.
  - Ага, может вам еще кофе растворимый заварить? - раздался голос от плиты - тьфу, мракобесие. Скоро самовар поспеет.
 - Хи-хи. Вась, а хлопнуть в ладоши, что б чемодан сам заплыл, не судьба?
 Яга смотрела на сестру и от души веселилась.
- Тебя что , Горыныч из дома выгнал?
 -Блин,  совсем забыла- сказала Васька и села на чемодан сверху.- - Ага, щас, сама ушла.
     - Поругались? - ахнула Женька.
 - Нет, позорно бежала. - и у Васьки появились слезы в глазах. - Жень, к нам ЛЕТИТ ЕГО МАМА!!!!!! Я боюсь!
 -Так, это серьёзно. Пошли за стол.
 Домовой накрывал на стол доставая из духовки пироги.
 - Девоньки , скушайте пирожки. Вот с рыбкой. Водяной щуку передал. Вот с ягодой лесной. А вот медок. Макар заходил вчера, пока Ягиня с Баюном поляну готовить летали.
 - Мить, с твоими пирогами, меня скоро ни одна ступа не поднимет.
 Яга потянула носом воздух и блаженно прикрыла глаза.
 - Да ладно? На то вы и ведьмы, что б есть и не толстеть! - домовой разливал по чашкам душистый чай на травах.
  Васька уже сидела за столом и жевала пирог.
 -Ммм... каКая красота! Я двое суток не ела. Кусок в горло не лез. Пока не придумала к тебе сбежать. Жень, а какую вы поляну готовите? 
 Васька успокоилась и потянулась за вторым пирожком. 
- К дню рождения уже готовишься? Мы же вроде собирались в наш мир улизнуть...
 -Вась, ты там в своих подземельях совсем время потеряла? Завтра летнее солнцестояние! В этот раз проводят в нашем лесу. Вроде как инспекция со всех волостей. Соберутся все берегини, хранительницы, ведьмы, духи. Даже сама старейшая хранительница гор прилетит. Говорят ей уже много тысяч лет. И она ужасно мудрая.
 - Дааа..., вот бы с кем поговорить. Она бы меня смогла многому научить...- Васька шумно отхлебнула чай. - Если бы захотела, конечно...
  - Вась, а чего ты так свекруху боишься? - спросил Баюн заходя в терем и расстегивая чемодан гостьи.
 - Полька привет! Эти клуши с надуманными проблемами про тебя совсем забыли.
 Ящерка сверкнула глазами и перебралась из чемодана на спину кота.
 Васька вздрогнула при слове СВЕКРОВЬ.
 - Баюн, ну подумай сам. Это же либо дракониха! Либо змея! А невесток не любят априори. А вдруг я ей не понравлюсь? И... и я не знаю. Я просто...
 -Ты просто трусиха! - кот потерся головой о голову ящерки
 - Полька, пошли я тебя сливками угощу. Дмитрий Митрофаныч, не соблаговолите ли Вы, угостить нашу гостью запеченной рыбкой?
 уже обращаясь к домовому спросил кот.
 - Конечно конечно, фамильяр Баюн. стол уже накрыт. Прошу Вас фамильяр Аполлинария, угощайтесь.
 - Жень, давно это Баюн у Митьки из валенка блохастого в фамильяра превратился?- удивлению Васьки не было придела.
 - Это они у меня вежливости учатся.- ответила Яга - задрали собачиться . Пообещала что завтра дома останутся.
 - А зачем им завтра в лес?
 - Папоротник цветущий искать. Разве тебе Василиса не интересно?- спросил кот пододвигая к ящерке блюдце с сливками.
 - Спасибо - ящерка поблагодарила кота. Кого кого, а друг друга они успели полюбить искренней братской любовью.
 - Баюн, а зачем мне видеть человеческие клады, когда в моем распоряжении все богатство горы? - удивилась Васька.
 - А сам цветущий папоротник ты когда нибудь видела? - парировал кот.
 - Нет....
 - Вот то то же! - с достоинством ответил кот. - Поля, ты наелась. Идем в лабораторию, покажу тебе свои новые достижения.- и кот с ящеркой удалились в глубь дома.
  - Жень, о чем это он?
 - Не обращай внимания. Это они все на пазлы подсели. Вон и Митька уже смылся. - хихикнула Яга.
*******************************************************
Вечером на поляне горели костры. Печать на Вратах была проверена и одобрена. Секреты и вековой опыт других берегинь по сдерживанию баланса в этом мире поведаны новой берегине. У большого костра танцевали лесные нимфы. Официальная часть встречи была окончена. Василиса наконец то пробилась к старейшей Хранительнице. Они уже несколько часов о чем то шептались под раскидистым многовековым дубом.
 - Мы с твоей бабушкой были хорошими подругами. - рассказывала Хранительница - А в тот день, когда она пропала из этого мира, был прорыв в нескольких местах. Пока я запечатывала врата у себя в горах, тут разыгралась такая трагедия. Первые пол века я часто наведывалась в другие миры. Всё искала её. Но сила хранительницы в других мирах не так сильна как в этом. А век берегини в людском мире не так долог. Больше мы не встретились. Единственное что я могла сделать, это зарядить несколько амулетов и раздать драконам путешествующим по другим мирам, что бы при встрече с кровью Ядвиги они сработали на её возвращение сюда. А вернулись только её внучки.
 На поляну вбежал возбуждённый Баюн и с криками 
- ЯГИНЯ! Я ЕГО НАШЕЛ! ТЕПЕРЬ МОЖНО И ДРУГУЮ МЕЧТУ ЗАИМЕТЬ! -скрылся в другом конце поляны.
Из темноты вышел Горыныч и подошел к разговаривающей парочке. Обнял Василису и поцеловал в щечку.
 - Привет дорогая! Смотрю, ты уже познакомилась с моей мамой?
  - С мамой? - Васька икнула с перепугу и начала прятаться за спину любимого.
 -С мамой! - улыбнулась Хранительница. - А надеюсь скоро стану бабушкой! Ты Василиса не пугайся. Я не дракониха и не змея подколодная. В этом роду все мужчины женятся на человеческих девушках и дарят нам за это бессмертие. Вот и рассвет уже. Давай собираться домой. Завтра трудный день. Пойдем в твои горы. Покажешь свои владения.
  А над горами вставало солнышко и начинался новый обычный волшебный день, в обычном волшебном мире.
(Таша Лукинова)