Юбилей

Наталья Гузева
        Старухе 70 лет исполняется! Юбилей, однако! Не каждому достаётся такой вот подарок  - 70-летний юбилей отметить. Естественно, что я с подарком еду в гости, и поздравить и здоровья пожелать.

        Вот и город! Автобус лихо подкатил к автовокзалу, народ начал выходить из него, я тоже вышла и встала, осматриваясь по сторонам.
- Старик обещал встретить, - думаю я, беспокойно оглядывая стоящие неподалёку легковушки. В одной из них приоткрылась дверца и показался Старик. Он был один. Я забеспокоилась.
- Здравствуй, здравствуй. Старуха-то почему не приехала? Здорова ли?
- Здорова, здорова, - весело откликнулся Старик, - обед готовит. Ждёт.
- Ну, Слава Богу!- мы садимся в машину, захлопываем дверцы, ещё раз радостно переглядываемся.
- Как сама доехала? - поинтересовался Старик.
- Всё нормально. Немного ноги замёрзли в холодном автобусе, больше ничего. Давай вези нас скорее до дому, там отогреюсь.

        Старик завёл мотор, оглядел дорогу и неторопливо выехал. Я же продолжаю рассказывать свои новости. Потом посетовала.
- Ты вот уже поздравил Старуху, я же только везу своё поздравление. Рассказывай как поздравил.
- Да ещё никак не поздравил, - улыбнулся Старик, -  ты же знаешь её установки: праздник без цветов это не праздник. Поэтому никаких поздравлений от меня без цветов не принимается.
- Надо же! 70 лет ей, а позиций своих не сдаёт! Железная дама твоя Старуха, - подивилась я её стойкости и прибавила, - она настоящий стойкий оловянный солдатик! Куда же мы тогда едем?
- Вначале за цветами заедем, – пояснил Старик, – потом торт купим. А уж тогда и домой можно ехать.
- Отлично. Тогда и я ей цветов куплю. Сам видишь, что я лишь с подарком, без цветов. Куда едем? Где поблизости есть цветочный магазин?
- На цветочный склад заедем. – пояснил Старик, - Здесь по пути нам.

        Приехали, идём мимо каких-то ангаров, заходим в один из них. А там… настоящий цветник. Полки-полки-полки, цветы-цветы-цветы! А вон и касса. Старик пошёл выбирать букет, а я отправилась вдоль цветочных стеллажей и полюбоваться и выбрать не просто букет, а что-нибудь попрактичнее. Остановилась на горшечной розе. Рассудила так:
- Роза царица цветов. В горшочке она подольше постоит, Старуху тонким ароматом порадует. А потом её можно и в землю высадить. Как Старуха решит, так и сделает. В любом случае роза своим цветением её долго радовать будет.
Старик же торжественный букет купил: хризантемы белые с красными герберами.
- Белые хризантемы это её любимые цветы, - пояснил он мне,- а красные герберы пусть праздник оттеняют. Сейчас торт купим и домой.

        Входим в дом как первоклассники, впереди себя цветы держим. Торт тоже тут. Старуха выглянула, цветы увидела, руками всплеснула.
- Ой, неужели это мне! Ой, какая красота! Шикарные цветы, шикарные! Спасибо, спасибо.
Мы с ней обнимаемся, я произношу заготовленную поздравительную речь, дарю подарок. Потом уже раздеваюсь и прохожу в комнату.

        Видно что цветам Старуха особенно довольна. Уже в её руках ножницы, она укорачивает ими концы стеблей и не просто ставит цветы в вазу, а пытается создать из цветов в этой вазе какую-то композицию. И комната сразу преобразилась – стала нарядной, праздничной.

       Старуха спускается вниз в кухню, праздничный обед у неё там. А нас и звать не надо, мы давно уже за столом сидим, юбиляршу ждём. Вино на столе. Тарелки ждут, чтобы их наполнили. Купленный слоёный торт Наполеон стоит  в сторонке, ждёт своей очереди. Пообедали, вина выпили, тосты произнесли. А Старуха смеётся.
- Это ещё не весь юбилей, дочка Иринка скоро с работы придёт, свой стол обещала к празднику накрыть. Новые тосты готовьте.

        Действительно, скоро вернулись с работы дочь Ирина с мужем Семёном, тоже роскошный букет принесли. Внук из школы пришёл, розу на длинном стебле в подарок для Старухи принёс. Вся комната уже в цветах, аромат цветочный заполонил дом.

       Немного времени прошло, а нас снова к столу зовут. Заходим, а там… шашлык, салаты, картошка! Теперь уже вся семья в сборе: Старик со Старухой, дочь Ирина с мужем Семёном и сыном-школьником. Ну, и я, конечно. Улыбающееся Счастье сидит тут же в кресле - какой праздник без него. В общем, настоящий семейный праздник.
 
       И хотя скромный был юбилей, без помпезных подарков и помпезных речей, зато были здесь самые родненькие  для Старухи люди, которые её любят просто за то что она есть.
       Хорошо прошёл юбилей, душевно.