Миниатюра к рассказу Приказано-выжить

Ника Стоун
Мои студенты часто просят читать им мои рассказы. И вот, когда выпадает свободная минутка я читаю им. Так вышло, что свой рассказ "Приказано-выжить" я за несколько дней прочитала всему первому курсу. Это произведение - быль, семейная история об участии моего дедушки - Александра Макаровича  в Великой Отечественной Войне...
Читать этот рассказ неимоверно трудно, ведь каждый раз у меня перед глазами всплывает дед. Я вижу его глубоко посаженные карие глаза полные слез и ком подкатывает к горлу. Произносить текст становится труднее, держусь чтоб не зарыдать, а по телу пробегает мороз, будто электрический скат решил потешится и хлещит хвостом по спине снизу ввех и обратно.
То, что мне мой дедушка решился рассказать этот страшный эпизод войны  - это чудо,откровение! Да, действительно ОТКРОВЕНИЕ. Если подумать, то не каждый смог бы это поведать.А ведь он только мне - своей внучке  и рассказал  эту историю. как раз на сороколетие Победы. Бедный дед! Сколько лет он держал в себе этот день, этот страшный день гибели экипажа и корабля.
Я читаю ребятам и все отчетливее вижу события того дня войны; накренившийся корабль, уходящий ко дну, экипаж из семи человек, и юного матроса там - в трюме. Читаю и уже не смотрю на своих студентов, но чувствую необыкновенную атмосферу. Ребята замерли и мы все, как будто становимся свидетелями этой трагедии. Почему же дед поведал свое откровение ни сыновьям своим, а внучке? Не знаю! Может решил, что нужно передать свою историю более молодому поколению, чтоб не забывали никогда об ужасах войны. Ведь если забыть её, она может повториться!Дедушкины глаза передали мне всю боль того самого юнги чуть более четырнадцати лет, который стоял перед иллюминатором, как символом спасения. Он должен был выжить и спасти не только жизнь, а спасти надежду на Победу Человека над фашизмом.   Сохранить память и передать потомкам.                Смотрю я на своих студентов, и радуюсь, что не закостинело еще сердце и не стерлась память. И это прекрасно, ведь только поколение, которе интересуеся историей имеет будущее .