Глава 12 О морали бизнес-деятельности

Елена Алтунина
    Последний месяц календарной осени удивил тремя солнечными выходными днями без дождя и плюс 10, 5-го ноября. Солнце манило на прогулку, решили поехать в Янино. Много раз бывали в этом месте по причине близости и наличия комфортного природного эгрегора, сочетающего торфяные озера, луг с иван-чаем, лес с малиной, грибами, земляникой и даже живыми длинноногими зайцами. Сейчас этот район активно застраивается многоэтажками, при том, что Колтушские высоты сделали природным памятником и взяли под охрану. За два года с момента присвоения этой территории статуса природоохранной зоны, место заметно очистилось от мусора, который щедро оставляли многочисленные любители отдыха на природе. Вокруг этой территории выросла животноводческая ферма, конюшня и пару коттеджных поселков с другими объектами бизнеса. Однако, природный оазис сохранился и местами стал стихийным стадионом для велосипедистов - экстремалов, трассой для квадрациклов и мотоциклов, не считая лесных троп для велосипедистов и любителей спортивного ориентирования. Природа, бизнес, отдых, спорт, жильё - всё уживается в одном месте.
     Сегодня так ярко светило солнце, что желто-коричневая с зеленцой трава создавали ощущение лета, позднюю осень выдавало лишь отсутствие цветов на лугу и лесных опушках, да отсутствие листьев на деревьях. Красота кругом, благодать, да и только. Небольшой костёр порадовал языками весёлого пламени на фоне греющего солнца. Свет от солнечных лучей и свет от костра одинаково приятно созерцать и ощущать их тепло, при их принципиальной разнице. Еще приятнее созерцать результат изменившегося отношения людей к природе. Глядя на разумное сочетание человеческих потребностей и природных возможностей, пришли мысли на тему морали бизнес - деятельности.
     Если природу воспринимать как самовосполняющийся ресурс, то процесс загаживания и истребления неизбежен, такова низменная природа человека. А если в силу собственного осознания или же благодаря мерам государственной защиты, к природе относиться как к партнеру по бизнесу, то поддержание чистоты и забота об экологии становиться нормой. В результате и бизнес процветает и природные эгрегоры радуют красотой и наполняют силой. С деньгами аналогичная ситуация. Если к денежной массе и ее энергии относиться как к ресурсу, то ощущение нехватки, несправедливость распределения, кассовые разрывы и негативное реагирование на этот счет неизбежно. А если начать относиться к деньгам (к эгрегору денег) как к партнеру по бизнесу, выстроить уважительные и взаимовыгодные отношения на основе справедливого энергообмена, то успех деятельности станет наиболее вероятным. «Деньги не цель бизнеса, а партнёр» - эта ментальная установка  качественно меняет принцип ведения бизнеса.
     Кроме того, уверенность бизнесмена в ценности  своих товаров и услуг –вторая важная величина. Тотальная уверенность, основанная на результатах, позволяет концентрировать прилагаемые усилия (силу) в режиме лазерного луча, а не распыляться как луч от фонарика. Свет от фонарика отражается от объектов на своём пути, а лазер приводит все частица вещества, попавшие в зону влияния в состояние резонансной вибрации, что увеличивает общую силу воздействия.
Мораль уместна при выборе продукта или услуги, которые будут предложены людям. Не имеющие практической ценности товары и услуги не стоит продвигать вообще - это заведомый обман, что противоречит морали.
     О границе между информированием и манипулированием уместно говорить в том случае, если продавец не уверен в тотальной ценности своего товара. Манипулирование наблюдается там, где начинается продвижение бесполезного для человека товара или услуги в пользу выгодоприобретателя денег. Если выгодно двум сторонам: продавцу и покупателю, а бизнесмен нацелен на принесение пользы людям, то уместны любые законные способы продвижения. Бесплатные услуги и товары не ценятся и ими не пользуются с должным вниманием и усердием применения или освоения. Продавец должен грамотно и адекватно определять ценность своего товара, выраженную в результате, в деньгах и быть честным с покупателями - вот и вся мораль...
    Именно уверенность прокладывает путь энергии денег, как русло для реки. Тотальная уверенность, основанная на высоконравственной морали - это «лазерный луч», которому нет преград для выстраивания русла течения  максимально быстрого потока энергии в виде денег. Просветлённый миллионер - это успешный уверенный в себе и своём деле бизнесмен, сотворивший нечто уникальное и эффективное для людей, пользующееся спросом по причине высокой эффективности.
     Сомнения по поводу оплаты за услуги, определения их стоимости по принципу: "помогать нужно бесплатно" - это не более чем показатели отсутствия уверенности в собственной ценности  и эффективности своих услуг. Не уверен - не продавай! Это тоже элемент бизнес – морали, как и партнерское отношение к ресурсам и людям. 
               
                5.11.2018г