Покорительница дождя

Светлана Новомлинская
С любовью и благодарностью
посвящается Гостюхиной Татьяне
Авторская страничка:
http://www.stihi.ru/avtor/83426146072





АлВас метал гром и молнии, размахивая бумагами:

– Стилистика никуда не годится! Не умеешь – не берись!

– Началось… – вздохнула Люся.

Она не собиралась посылать ответные реплики, а спокойно пила вечерний кофе. До дома ехать далеко, надо набраться сил. Лешка опять пытается доказать несостоятельность ее работы, но коммерческие письма, составленные ей, – безупречны. Завра босс их спокойненько подпишет и назовет Люсю умницей. А Лешка будет иметь бледный вид, и хлопать длинными ресницами.

– Утро вечера мудренее. – Люся допила кофе и потянулась.

АлВас остолбенел от ее невозмутимости, но через минуту взорвался с новой силой:

– Нет, ты мне скажи, что за бред ты пишешь Морису? Это деловое письмо или любовное?

– Исключительно деловое!

– Тогда почему «дорогой г-н Морис», и прочее?..

– Потому что исхожу из европейского менталитета. Морис это понимает. А вот если тебе сказать «дорогой», ты точно неправильно поймешь.

АлВас смущен. Последние слова Люси задевают самолюбие. Он снова кипятится, только девушка уже не слушает его, надевает куртку и подходит к окну:

– Дождь-то какой! Пойдем. Офис уже пустой, лишь мы с тобой засиделись.

Лифт мягко спускает их с семнадцатого этажа. АлВас любит смотреть на Люсю, но позволяет это себе не часто. Гордый. Боится показаться смешным.

Сейчас, в лифте, он все же решается на нее взглянуть. Она ловит в зеркале его взгляд… но этот взгляд ее больше не ранит! И не волнует! У нее уже не осталось никаких иллюзий! АлВас ревнует ее даже к воздуху, которым она дышит, а вот сделать что-либо доброе для нее – ему и в голову не придет! На улице дождь, а он даже не догадается ее до дома подвезти. Нет? Не догадается?!



В новом кафе малолюдно даже в вечерние часы. Здесь дорого. Зато отлично готовят жульен! А мне очень нравится жульен, и микс из даров моря, и салат из авокадо! А еще здесь делают чудо-мороженое с пылающим ромом! Некоторые блюда мне в диковинку; я их пробую впервые и делюсь впечатлениями со своим спутником. Он радуется, ему приятно доставить мне удовольствие, но глубокая задумчивость не оставляет его ни на минуту.

Светильник из гималайской соли загадочно отражается в его глазах, мягко касается розоватыми бликами лица. От игры света и тени оно кажется более тонким, нереально прекрасным, ангельским. Смотрю на него и задаюсь невольным вопросом: неужели этот человек, такой добрый, внимательный и заботливый, мог быть когда-то другим? Злым, грубым, несправедливым? Таким, как он сам рассказывает о себе? Мне хорошо известны многие обстоятельства его жизни, в некоторые из них трудно поверить! Но мой собеседник искренен. В этом не приходится сомневаться.

Нас часто видят вдвоем, и сочиняют о нас небылицы. Завсегдатаи кафе посылают в наш адрес одобрительные улыбки; для них мы – счастливая пара. Истинной сути вещей не знает никто. Хотя, пожалуй, мы действительно, очень счастливая пара. Только, иначе… не так, как думают люди.



После ухода Люси АлВас, то есть Алексей Васильев, долго не брал ассистента. Ни одна из соискательниц на вакансию не могла ему угодить.

На собеседование к нему я пришла в осеннюю бурю, совершенно промокшая, растрепанная, но сияющая. С моей одежды и зонта стекала вода, оставляя на ковролине темные разводы, зато настроение, как ни странно, было на самой высокой ноте.

Офис поражал великолепием. Я сразу же решила, что здесь мне работать не суждено, а значит и переживать по поводу испорченной прически не стоит. Девушки с reception угостили меня кофе.

– Бедняжка! Вы промокли!

– Это пустяки! Зато я видела радугу!

– В ноябре? Чудесно! Не забыли загадать желание?

Наши звонкие голоса и смех привлекли внимание сотрудников.

– Новенькая в менеджерский отдел?

– Отчаянная! На улице катаклизм!

– Мы назовем ее Покорительница дождя!

Посреди общего веселья я почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд и обернулась. На меня изучающе смотрел некий господин весьма сурового вида. В его присутствии все сотрудники сразу притихли и как-то внутренне сжались.

Начальство! Что тут было делать?! Я прекрасно понимала, что не попадаю в дресс-код офиса, что весь мой внешний вид оставляет желать лучшего, что первое впечатление, несомненно, сложилось со знаком минус!

– Вы хотите у нас работать? – Великий Инквизитор сдвинул брови. – Вы?! –  тон вопроса замораживал и буквально парализовал кровь в артериях. О, сколько в нем было убийственной беспощадной иронии!

– Непременно… – я слегка улыбнулась. Очевидная безнадежность ситуации придала мне задора. – Если будущий шеф готов оценить мои профессиональные достоинства!

Прежде чем до сознания дошел весь ужас сказанных мною слов, они уже прозвучали, и их нельзя было вернуть назад. В довершение нелепости я тряхнула длинными, мокрыми волосами, и в лицо собеседнику полетел каскад дождевых капель.

– Оценил… не профессиональные… – в строгих глазах мелькнула улыбка.

Передо мной был АлВас – гром и молния офиса в одном лице.



– Кому-то из нас двоих надо было уйти. Я решил, что уйдет она.

Ветер с силой ударяет в окно. Ледяные струи стекают по стеклу. В них мерцают неоновые огни. Роняю чашку на блюдце:

– Как же так? – то ли шепот, то ли всхлип.

– Да, это так! Я ее выгнал! Она была ярче меня во многом. Умнее. Интереснее. Талантливее. Все, к чему бы она ни прикасалось, оживало, наполнялось красотой, особым смыслом! Я не мог ей этого простить.

Новый порыв ветра. К стеклу приникает бесприютный золотой листочек. Борюсь со слезами. Мой спутник взволнован, наклоняется ко мне, заглядывает в глаза:

– Закажем мороженое? Или еще кофе?

– Ты не пытался ее разыскать? Что-то исправить?

– Нет. Никогда. Проклятая гордость взбунтовалась: «Да кто она такая, эта Люся? Девчонка из провинции! Из медвежьего угла! Ютится по общагам и съемным квартирам! Типичная выскочка! Parvenu!» Она ушла… в дождь… А я злорадно смотрел ей вслед из окна автомобиля. Жалкий супермен. Я не мог отказать себе в удовольствии промчаться мимо нее и обдать водой из мутной лужи.

С тех пор… краски для меня исчезли. В душу вползла серость, леденящая тоска. Радость покинула меня. Я утратил вкус ко многому, что нравилось мне прежде. Все, что казалось важным, потеряло смысл. С того самого вечера моя жизнь превратилась в беспросветный дождь.



– Девочки! АлВас влюблен!

– Нашелся и к его сердцу золотой ключик!

– Покорительница дождя! Грома и молнии!

– К счастью для всех нас!

– И не говорите! Хоть на людей кидаться перестал!

Голоса смущенно умолкают. Мы с АлВасом подходим к reception. Наш рабочий день окончен. Прощаемся с сотрудницами.

– Счастливая! – читается в их глазах.

– Да, – соглашаюсь мысленно, – я очень счастливая оттого, что могу разделить чужую боль! Приложить сердце к сердцу без фальши и корысти! Счастливая оттого, что мне даны силы принять внимание и заботу, нерастраченную нежность человека, однажды предавшего свою любовь.

Перед нами бесшумно раздвигаются рекламные витражи вестибюля.

– Дождь-то какой! Стихия разгулялась!

– А я люблю дождь!

– Люби! Но лучше из окна. Так безопаснее.

АлВас распахивает передо мной дверь автомобиля. Надо слушаться. Не могу лишить человека радости сделать доброе дело! Я ведь знаю: ему так хочется наверстать упущенное!

Помогает пристегнуться:

– Рад, что ты улыбаешься!

– Я – счастливая!!!

– Я тоже… Помнишь, как ты пришла ко мне прошлой осенью? Смешная и отчаянно-отважная! Да еще хлестнула меня мокрыми волосами по лицу! В тот самый миг я понял, что можно искупить прошлое и помириться с Небом!

В моей памяти вихрем промелькнули прошлогодние мучения: скитания по офисам, безработица, безденежье, неуверенность в завтрашнем дне, одиночество. Все вокруг казалось беспросветным в то время, словно темные тучи окружили меня кольцом.

– Дожди… грозы… ветра… густые туманы – все это проходит! – сказала я задумчиво и очень тихо, как бы самой себе, но мой спутник меня расслышал и ответил так же тихо, от сердца – к сердцу:

– Остается радуга!


© Copyright: Светлана Новомлинская