Следующий

Марта Слишкомнежная
Марта налила в чашку кипяток и уселась за рабочий стол. Принимать еще одного пациента ей совершенно не хотелось, но что было делать: медицина в России не доросла еще до того уровня, когда каждый оплачивает поход к хорошему специалисту, поэтому выбирать не приходилось. На экране монитора замаячила красной полоской запись еще одного нездорового человека, жаждущего помощи именно от неё. Марта громко выдохнула, опрокинула чашку с обжигающим кофе почти залпом, нажала на кнопку вызова и громко произнесла: "Следующий".
- Позволите? - в дверном проеме показалась голова с довольно симпатичным лицом.
- Входите! - Марта оценивающе смотрела на "больного".
 Светлые волосы. Среднего роста. Чистые кроссовки, дорогущие часы Franck Muller на запястье. Запах табака. Марта не курила вот уже около пятнадцати лет и поэтому остро реагировала даже на мало мальски заметный аромат сигаретного дыма и смолы.
- Любите кофе? - поинтересовался мужчина.
- А вы - курить! - утвердительно парировала Марта.
- Есть грешок. Я собственно за этим к вам и пришёл. Хотел пройти обследование, чтобы, так сказать, исключить заболевания связанные с моим пороком.
- А он у вас только один? - насмешливо поинтересовалась врач.
- Не уверен, но давайте пока выясним, как пагубно влияет на меня этот.
- Почему вы решили обратиться именно ко мне, ведь вы живете совершенно в другом конце города? - читая карту пациента, Марта увидела, что живёт в одном доме с мужчиной, но не стала обращать на это его внимание.
- Сарафанное радио! Мне посоветовали обратиться именно к вам.- он виновато улыбнулся, и от внимательного взгляда врача не укрылся факт желтеющих от сигаретного дыма зубов.
- Что ж, вот вам направления на обследования. На рецепшн девочки объяснят вам куда и во сколько приходить. Через несколько дней результаты будут у меня и мы сможем продолжить беседу о состоянии вашего здоровья. А сейчас - всего доброго. - Марта встала из-за стола, давая понять пациенту, что её рабочий день окончен и она собирается уходить.
Сергей(так звали пациента) тоже встал и сделал несколько шагов к двери, но остановился и, немного помявшись, сказал:
- Первый раз встречаю такого красивого доктора.
- Послушайте, вы пришли обследоваться или заигрывать?
- Обычно дамам нравятся комплименты...
Марта нервно прервала Сергея:
- Я - не обычная женщина! Вы что таким образом хотите завоевать моё расположение? Тогда знайте: у вас ничего не выйдет. И, прошу вас, мне пора на вызовы...
- О! Так вы ещё и домой приходите? - с восторгом и нескрываемым чувством удовлетворения произнёс мужчина.
- Приходится.
- Хорошо, что вы сказали, а то я уж думал, что такой услуги в современной медицине не предусмотрено.
- Да. Врачи всё ещё ходят по домам. Но к вам приеду не я. Ваш район обслуживает совершенно другой доктор.
- Не важно. Иногда ей тоже нужно отдыхать. - Как-то самоуверенно произнес он. Закрыл дверь и вышел. Потом снова просунул голову в дверной проём, когда Марта уже сняла халат, и добавил: - До встречи, самый красивый доктор.
У Марты осталось странное ощущение после общения с этим человеком. Ей показалось, что он вёл себя, как минимум, наигранно, будто пришёл к ней вовсе не за обследованием и лечением, а по какой-то совершенно только ему известной причине. Ей хотелось поскорее пойти за ним, чтобы посмотреть на какой машине он приехал, чтобы хотя бы предположить, в каком подъезде он проживает, но по дороге её остановила коллега и они проговорили о каких-то мелочах около пяти минут. Марта жалела, что не прервала её, но именно эта дама обслуживала район, где проживал Сергей, и выяснилось, что она скоро собирается в отпуск.
"Жутко неловкое совпадение. Надеюсь меня не заставят взять именно эту подработку." - пронеслось у неё в голове.
Денек выдался на редкость спокойный и Марта отправилась в кафе напротив выпить чаю. Осенний сезон набирал разгон, а среднемесячная температура на улице сохранялась выше десяти градусов по Цельсию, не смотря на середину октября. В голове у Марты пронеслось: "Прямо ИЮБРЬ" и её саму развеселило подобное сравнение и словесный каламбур. Она вошла в кофейню у поликлиники, как часто делала в обеденное время, чтобы перекусить перед походом по неотложным вызовам на дом к страждущим.
В кафе было людно, но свободные столики можно было занять даже у окна. Она села и заказала каркаде с корицей, анисом и гвоздикой - довольно "осеннее" сочетание - еще не грог, но тоже обжигающе горячий и ароматный напиток.
Марта всегда читала в кафе в ожидании заказа. Она достала электронную книгу и уткнулась в неё носом, чтобы не обращать внимания на посторонних. В любом случае устаёшь от многочисленных посетителей, особенно, когда они постоянно чего-то от тебя хотят.
Через пару минут её заказ был на столе и дымился ароматным паром. Через прозрачное толстое стекло чашки были видны плавающие специи и несколько долек красного апельсина. Марта положила ложечку мёда в напиток и, размешав его, сделала несколько больших глотков. За грудиной сразу стало горячо и она вспомнила, как в детстве мама готовила ей горячее молоко с мёдом, когда она болела.
Хватило пары глотков, чтобы отвлечься от повседневности и прислушаться к тому, что слышалось из-за каждого рядом стоящего столика. Марте приходилось слышать разные истории и на работе, но здесь, в кафе, люди не только жаловались, но и радовались, что в свою очередь не могло не радовать и её. Ведь, находясь в ежеминутном отрицательном энергетической поле, волей не волей начинаешь притягивать к себе и сам негатив, а это грозит наступлением синдрома выгорания. Как тогда помогать людям? Зря что ли она столько лет посвятила медицине, чтобы все бросить? Нет! Нужно отвлекаться и получать позитивные эмоции. Вон там, в уголочке, молодая пара держится за руки, как и они однажды с Миком! Влюблены даже осенью. Мы тоже с мужем познакомились осенью и это не было на столько тёплым днем. В тот день дождь лил, как из ведра. Туш потекла, да и сапоги были грязными...
Чай закончился. Воспоминания Марты прервало время - жуткий и неумолимый враг молодости. Ей пора было бежать на вызовы. Завтра ещё и лекция. Нужно подготовиться. Она вышла из кафе и юркнула за руль своего железного коня.