Володарский мост

Григорий Аванесов
На фото мост до и после реконструкции

"В снежном Петербурге странный мост" автор Маргарита Бескубская

В снежном Петербурге странный мост,
Мы с тобой на нем всегда встречались.
Наши губы чайками прощались,
И раздвоенный виднелся хвост...

Этот мост построен на века.
Каждая снежинка, как слезинка...
Институтки в светлых пелеринках
Нетточки Незвановой* рука...

Грустно все, и слезы, словно снег:
Белый, чистый - холод непорочный.
А на Финском - одинокий брег,
Из подталин и из червоточин...

* Героиня Ф. Достоевского.

Уникальный Володарский мост — разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге. Соединяет Народную и Ивановскую улицы. Существующий мост построен в 1986—1993 годах.

Назван в честь революционного деятеля В. Володарского, убитого в районе будущего моста в 1918 году. Настоящее имя Моисей Маркович Гольдштейн (1891 — 1918), член Бунда с 1905 года. В 1913 году эмигрировал в США. В мае 1917 года, после Февральской революции вернулся в Россию.

В 1918 году — комиссар печати, пропаганды и агитации в Союзе коммун Северной области. На этом посту руководил репрессиями в отношении оппозиционной прессы, особенно усилившимися в мае 1918 года, когда он был главным обвинителем на получившем широкую огласку публичном процессе против нескольких небольшевистских вечерних газет.

Незавершённость следствия и отсутствие открытого слушания дела в суде не позволяла сделать окончательных выводов о мотивах убийства.

Первоначально был арочный железобетонный мост 1936 года постройки. Применение железобетона для постоянных пролётов было обусловлено максимальной экономией металла. В то время это было уникальное инженерное сооружение.

Железобетонные пролётные строения бетонировались на берегу. К месту установки готовые арки транспортировались на понтонах при помощи лебёдок. Работы по транспортировке пролётных строений велись под руководством крупного судостроителя и математика академика А. Н. Крылова.

Под его же руководством были рассчитаны и изготовлены гигантские понтоны. Операция по перевозке на понтонах пролётных строений массой до 4000 т была осуществлена в практике мостостроения впервые. Это был первый железобетонный мост через Неву.
 
Пролётное строение разводного пролёта впервые было выполнено металлическим цельносварным. Для времени проектирования моста (1931 год) применение электросварки в столь ответственном сооружении и в таких масштабах следует считать смелым новаторством. Применение сварных соединений взамен заклепок позволило снизить вес крыльев почти в 3 раза.

На опорах разводного пролёта с верховой стороны были установлены гранитные обелиски на постаментах.

На период реконструкции рядом с реконструируемым мостом, ниже по течению, был сооружен временный автобусно-пешеходный мост. В ходе реконструкции железобетонные арки были заменены металлическими балками, опоры моста были сохранены. Старые железобетонные фермы установили на берегу Невы в деревне Новосаратовка (бывшая немецкая колония).

В 2008 году была проведена реконструкция моста — усилены металлоконструкции стационарных пролётных строений.

Трамвайная эстакада появились после реконструкции конца 1980-х — начала 1990-х годов, хорошо видна из нашего окна. В 2012 году, на мосту была выполнена замена трамвайного пути с применением новых технологий, снижающих вибрацию пролётных строений от проходящего подвижного состава.

Теперь разводной пролёт однокрылый, раскрывающейся системы с неподвижной осью вращения, с жёстко прикреплёнными противовесами. Разводка моста производится с помощью гидропривода.

На въездах на мост установлены гранитные обелиски на пьедесталах. С четырёх сторон моста сооружены лестничные спуски. Площадки подходов к мосту и лестничные спуски ограждены гранитным парапетом.

Единственным украшением моста является гранитные обелиски. Мост очень скромно выполнен без всяких излишеств. Из нашего окна видно когда поднимается разводная часть моста.

          Каждый Год мы стараемся встретить или проводить "Белые ночи".  "Разводить мосты" стало нашей традицией.

Не каждый год удаётся в хорошую погоду провести ночь на Неве. Бывают холодные ночи, бывает дождливая погода, тёмные тучи скрывает небо.

Имеющий символическое название «Город белых ночей» Санкт-Петербург находится на широте 59,9°. В «Городе белых ночей» таковых не бывает. Поэтому мы мечтаем съездить в Петрозаводск (61° с.ш. (N)), где НАСТОЯЩИЕ белые ночи. Эту парралель называют «золотой», потому что она лежит практически посередине между северным полюсом и экватором.

Дача Чернова (усадьба генерала А. И. Чернова), или Сосновка, — памятник периода архитектурной эклектики в Невском районе Санкт-Петербурга на правом берегу реки Невы, выше Володарского моста, напротив когда-то стоявшего Речного вокзала. Адрес: Октябрьская набережная, дом № 72.
 
Строительство 1889—1893 годы

Логотип Викисклада Медиафайлы на Викискладе
Усадьба построена в 1889—1893 годах по проекту А. И. фон Гогена для генерала А. И. Чернова в вольно трактованном русском стиле. В строительстве принимали участие архитекторы А. И. Кузнецов и Г. И. Люцедарский.

                Сад при даче

После признания состояния парка неудовлетворительным в 2003 году был проведён косметический ремонт, который заключался в подсыпке дорожек. В 2007 году проводится реставрация парка.


"Мосты" автор Владимир Сосновцев http://proza.ru/2020/07/15/748

Рецензия на «Володарский мост» Надина 06 от 04.02.2020

Я не была в ПИТЕРЕ ,интересно было читать репортаж.