День неудач

Алексей Раздорский
           Вчера был удачный день. Работал переводчиком на международном форуме,  получил  массу благодарностей от участников за хороший перевод.  Правда,  признАюсь  –  в этот день мне везло.  Умные ораторы, у всех хорошая дикция и понятные речи.
          С таким  прекрасным настроением  вернулся домой,  закрепил положительные эмоции вкусным ужином с крепким напитком и лёг спать,  всем довольный.
          Но сегодня всё поменялось уже с утра. Головная боль будит меня ещё в темноте, не давая досмотреть окончание какого-то дурацкого сна. Усевшийся на край постели кот издаёт запах, от которого хочется куда-то деться. Примерно раз в неделю он метит всё подряд и становится носителем специфичного аромата  –  смеси валерьянки с уксусом,  запаха, который среди людей однозначно именуется простым словом «вонь». Пихаю кота ногой, но он с обозлённым визгом огрызается, не желая покидать тёплое местечко на моём одеяле.  А под кроватью слышу шуршание – это мой маленький пёс грызёт вчерашнюю косточку. Его не прогонишь – будет скалиться,  рычать и защищаться!
       Ладно, фиг с ними. Мне хочется понять – сколько ещё осталось до семи – моего привычного времени подъёма. Рука тянется к фонарику. Направляю луч в сторону настенных часов, но не могу разглядеть – половина «какого-то». На тумбочке очки только для чтения. Включаю ноутбук, с которым не расстаюсь даже в постели, иногда  даже засыпая,  забыв выключить.  Синяя лампочка мигает и тут же тухнет. Мой ноутбук разряжен. Чтобы вставить в сеть, надо вставать. Не хочу.  Нащупываю пульт от телевизора. Очень хочется узнать время. Включаю.  Экран засветился, пошли новости, но ведущий не называет время, а цифры в углу не могу прочитать  –  очень мелкий шрифт. Это значит, что мне придётся вставать.  Другого способа понять  –  который час  – нет.  Правда,  заодно смогу прогнать кота, чтобы оставшуюся часть ночи провести без назойливо-противной «газовой атаки».
    Встаю, подхожу поближе к часам, но вместо  оптимистичного пол-седьмого там всего лишь пол-третьего, а это значит, что  ночь окончательно испорчена. Иду на кухню – выпить водички. Но чайник пуст, а  я ведь  всегда доливаю его перед сном.  Открываю бутылочку «питьевой», но ощущаю неприятный запах железа и привкус соли. Желание пить пропадает. Снова ложусь и надеюсь на продолжение сна, пусть и совершенно абсурдного. Но нет.  Ворочаюсь,  а заснуть не могу.
     Опять включаю телевизор. Новости всё время одни и те же, да и повторяются каждые 15 минут. Переключаю на познавательный платный канал. На чёрном экране надпись – "у вас нет прав для просмотра". Неужели я забыл внести оплату. И ведь никто не предупредил. И тут я начинаю понимать – сегодня – не мой день. Сегодня всё будет не так, как я хочу. Сегодня всё будет плохо. И такие дни у меня иногда бывают, причём случаются совершенно беспричинно и неожиданно. Я даже знаю  –  если с утра подряд две или три неудачи, то  всё, что я буду делать в этот день, закончится для меня моральными или финансовыми потерями.
       Так оно и вышло.  Надел очки – выпала линза. Беру часовую отвёртку, чтобы зафиксировать болтик. Неудачное движение, и линза падает на кафельный пол, разлетаясь осколками по всей кухне. Рядом -  миски с кошачьей и собачьей едой. На всякий случай всё приходится выкидывать – жалко «братьев меньших». Но самое неприятное – это были очки, в которых я вожу машину. Линзы подобраны так, чтобы я мог видеть и стрелку скорости, и читать номера машин в потоке.  Сегодня  в других очках придётся ехать с особой осторожностью.
       Тут же в голову приходит ещё одна  портящая настроение мысль. Я не заправлялся целых три дня. Если закон подлости сработает, то бак окажется на нуле.  Угадал…   Придётся заливать бензин  из стоящей в сарае и наполненной почти год назад канистры с сомнительным топливом для газонокосилки. Но это всё равно лучше, чем внезапно остановиться на дороге в движении.
       Ладно, с этим как-нибудь справлюсь. Но не думаю, что неприятностям конец. И  точно.  Звонок на мобильник. Это сосед. Редко с ним общаюсь. Он звонит только тогда, когда есть повод. А  таких поводов бывает  два – либо поздравление с общенародным праздником, либо оповещение об оплатах за какие-то дополнительные коммунальные услуги, улучшающие жизнь обитателей нашего дачного кооператива.  Сегодня – не праздник, значит придётся платить. Оказывается, вчера кто-то вне плана подмёл дорожки общей территории. Но по цене месячной зарплаты дворника-таджика. Что ж, бывает!
     Утром везу жену на работу. В машине сильный запах дешёвого бензина от подтекающей канистры. На обратном пути заезжаю на заправку. Прошу наполнить заодно и канистру.  Бензин в хозяйстве очень нужен – либо заливаешь  в генератор, когда отключат свет, либо для того, чтобы скосить траву  или убрать снег. Правда, за  услугу  - наполнить канистру - заправщику полагаются чаевые,  обычно это куча мелочи. Лезу в карман, но как назло – одни бумажки, из которых самая мелкая – сотня.  Деваться некуда –  приходится проявить щедрость…
      Но это всё пустяки. Вернулся домой. Уже боюсь что-либо делать – всё обречено сегодня на неудачу. И плохой знак – во дворе увидел свежую кучку перьев. Похоже, соседский кот разодрал птичку, одну из тех, что я каждый день подкармливаю с утра. Не зря говорят – не всё хорошие дела приносят добро. Птичку жаль, но такое неизбежно. Просто почему-то именно сегодня, как будто кто-то хочет меня разозлить.
      С плохим настроением захожу в дом. Включаю свет. В этот момент светильник взрывается и осколки разлетаются по комнате. Этому я тоже не удивляюсь.  Новые энергосберегающие лампы наше-китайского производства, которые со слов главного энергетика страны должны были гореть без замены несколько лет, гаснут одна за другой, пугая в момент издыхания взрывами и осколками. А ведь за  такие деньги могли бы служить хотя бы столько же, сколько дармовые «лампочки Ильича».
       Но это тоже мелочь, хоть и неприятная. В такой день я уже ничего хорошего не жду. Уже точно знаю - включу компьютер, а там на сто процентов появится оповещение о штрафе за скорость. Правда,  со мной это бывает часто. А всё потому, что  по инерции превышаю ограничение  60 км на два-три километра, проезжая широкую, но всегда пустующую недавно построенную дорогу с эстакадой, где на спуске машина сама набирает лишнюю скорость. Всё дело в том,  что на  неё выезжаешь, не сбавляя скорость,  с другой такой же магистрали, где разрешено 80. Притормаживаю, но не успеваю достаточно замедлиться, подталкиваемый сзади едущими автомобилями. А камеры там, как нарочно,  через каждые 50 метров.  Хорошо, что можно платить  50 процентов, если не пропустишь срок…
      Сегодня на улице –  первые признаки наступающих холодов.  Пока не замело – хочу упорядочить деревяшки на участке. Пилю старые брёвна и доски до  размеров отверстия в камине.  Включаю пилу, но незаметно впившийся в полено толстый гвоздь выбрасывает наружу кучу искр. В этот момент  совершенно неожиданно для меня цепь рвётся и на огромной скорости вылетает из пилы, попадая мне на край непромокаемого  сапога.  Кусок резины отрубает как топором. Повезло, что  размер сапога с большим запасом, а то ведь мог лишиться  кусочка тела. Но я  в недоумении – сколько раз  пилой бороздил по бетону, асфальту, железной арматуре. Ничего не случалось - только звон и искры.  В чём же дело? Подумав, понял – я на днях купил в строительном супермаркете несколько цепей "по акции"  – две по цене одной. Внимательно рассмотрев изделие, понял – выскочила заклёпка, которая должна держать цепь намертво. Под нашим брендом  мелкое тиснение - «сделано в Китае». Только, наверное, в какой-нибудь захудалой деревушке. А ведь я уже «прокалывался» с этим маркетом – купил набор свёрл, которые не ломались как положено, а гнулись, как гвозди. Пришлось выкинуть все. Случившееся с пилой меня, конечно, сильно удивило, но я вспомнил – сегодня ведь у меня плохой день. Всё пойдёт не так, как надо.
      И точно.  То, что я делал в этот день, было заряжено какой-то отрицательной энергией. Если хотел починить  – ломал окончательно.  Зная машину до винтика,  перепутал полярность, пытаясь «подзарядить» подсевший аккумулятор. Хорошо, что умный производитель сделал «защиту для дураков»  – наставил кучу предохранителей.
      К вечеру меня ждала ещё одна неожиданность – позвонила жена  и сказала, что задержится на работе. Попросила встретить её на станции в десять вечера. А это значило, что за ужином мне нельзя будет «пропустить»  даже 50 граммов. В общем, одни неприятности. Весь день плохое настроение и враждебная энергетика.   
        На самом деле, если говорить серьёзно, я уже привык к тому, что в жизни есть удачные дни и дни, когда у тебя ничего не получается – всё валится из рук, планы рушатся по независимым от тебя причинам. Для себя я даже решил – значимые дела совершать только в те дни, когда с самого утра всё идёт хорошо,  и отменять  важное, если день заряжен отрицательной энергетикой. И я утверждаю – это правило работает как часы. Похоже, есть какая-то сила, управляющая нашим поведением независимо от нас, и единственное, что можно сделать в таких случаях  –  просто не мешать происходящему, дожить день до конца и ждать следующего, возможно неплохого или даже удачного. И такой день точно придёт!  Я в этом уверен!