Холодная вода Зазеркалья

Геля Островская
Предпоследний этаж, призрачная летняя ночь, вид на Финский залив.

Квартира у них такая большая - можно промчаться по коридору на роликах.
В туалете   напротив двери, прямо за унитазом - зеркало во весь рост.

Кухня тоже огромная: диван, зеркальные посудные шкафы, большой обеденный стол.

Университетские  коллеги, никогда не была здесь, хотя он к нам заходил не раз, странный.

Заходил к мужу к нам в коммуналку и думая, что я сплю за шкафчиком, прохаживался по комнате,  оценивал вещи:  письменный прибор 19 века в хорошей сохранности, Шекспир издания 1904 года тоже в хорошей сохранности,  подсвечник бронзовый,  статуэтка фарфоровая...

Мне было однажды так одиноко, что позвонила и поехала к ним в гости - они живут близко, можно на трамвае.

Она начальница очень крутая, подручная ректора,  да и он - профессор, не последний человек.

Встретили ласково, помогла жарить котлеты - у них трое детей.
Накормили, напоили и спать уложили, тут же на диване (куда ты поедешь?) утром, все утром.

Свет погас, ворочалась, не успела заснуть.  Через время приходит он.

Сел рядом, жарко шепчет: Уедем! Я давно тебя люблю, приходил и думал, за что твоему так повезло, он мизинца твоего не стоит,  ты такая...таких не бывает...нежная и умная, и красивая, утонченная безумно...

Вот, смотри, ключ! У меня в сейфе денег столько, что мы можем хоть на полгода на Канары уехать, хоть навсегда, давай!.. Ты так устала, я люблю тебя, пойдем, я покажу тебе, никто не знает, сколько у меня денег, я покажу тебе, она спит...

И ближе садится, берет за руку, рука у него потная. На лбу тоже капли пота, бледный. Тянется ко мне, нюхает жадно волосы...Чем от тебя пахнет? Это невозможно, скажи...

Отодвигаюсь,  уходит.

Приносит револьвер, держит в правой руке, потом кладет на стол.
Я убью себя.  Согласись, или я убью себя.

Я уже давно сижу, обхватив колени.

Встает, наклоняется ко мне, пытается обнять, тянется ко рту губами - мне противно.

Я выпрямляюсь и толкаю его изо всей силы.

Он пятится по диагонали через кухню и, наконец,  падает спиной в зеркальный шкаф.


Звон,  грохот,  включается свет,  появляется абсолютно голая жена - толстая с темным телом и распущенными черными волосами,  приплясывает на осколках стекла и зеркал c телефоном в руках, орет что-то...

У него из головы рассеченной течет кровь.


Я в ужасе.

Вызываю такси и уезжаю белесой июньской ночью, почти утро.



Утром он звонит и просит прощения.

Прости, что испортил тебе вечер.

Спрашиваю, как здоровье, как жена.

Нормально все, мы за грибами поехали, просто ссадина...









Иллюстрация: Мунк, «Девушка и Смерть», литография