Город которого нет - черновик

Римма Фёдорова
    Пролог

Когда тебя выдергивают из обычной жизни и бросают в бешенную смесь мистики, страха и волшебства, а потом возвращают обратно, как ни в чем не бывало, то единственное чувство, которое всецело захватывает тебя это - скука. Мне было скучно. Отчаянно скучно! Я пытался сосредоточится на поисках работы, но все предложения казались нелепыми. Я рассылал резюме. Работодатели, словно чувствуя мое настроение, не отвечали мне. Меня это устраивало. Целыми дням я слонялся по квартире в халате, снова и снова прокручивая в памяти мое путешествие и грустил. Как там Василина? А Дельфина? Что стало с Зандарией? Почему они не пишут, не звонят? Еще друзья называется. А я ради них крылья отращивал. Когда снова встретимся, даже не поздороваюсь. Хоть бы что-нибудь случилось.

    Кто-то в зеркале

Наступил вечер. Город затих, прерывая тишину пьяными выкриками да лаем собак. Часы монотонно тикали со стены. Соседи перестали топать по потолку. И телевизор был выключен с формулировкой: “смотреть нечего”.

Я уже собирался ложиться спасть. Бродил по квартире в халате и тапочках. Проходя мимо ванной комнаты, услышал оттуда тяжкий вздох. Кто бы это мог быть? В ванной же никого нет. Не должно быть. По крайней мере, я там никого не оставлял.

Я подошел к двери, приложил ухо и прислушался. Вдруг показалось. Но вздох повторился. «Представьте себе, что вы существуете в мире, где кроме вас никого нет, - сказал некто, - Что вы будете делать?»

Ну вот, уже голоса мерещатся. С ума схожу. Зря я тогда таблеточки не купил. Я посильнее прижал ухо к холодной двери. Может, от соседей. За дверью было тихо. Я выдохнул, померещилось. “Если, проснувшись, вы понимаете, что кроме вас в мире никого нет, как вы поступите? И откуда вы знаете, что ваш мир действительно существует?”

Черт, не послышалось. Что там? Монстр, призрак, колдун? Не вор же там, в самом деле. Вор-философ. Влез в квартиру и философствует в полный голос. Я резко рванул дверь, стараясь застать непрошеного гостя врасплох и включил свет. На первый взгляд, помещении было пусто, но я привык не верить своим глазам. И тут я увидел его. Из зеркала над раковиной на меня смотрел человек. Молодой мужчина: темные непослушные волосы, вытянутое лицо, миндалевидные глаза цвета серого осеннего неба. Он смотрел сквозь меня, словно не замечая. 

- А ты кто? - Только и смог выдавить я.

Человек наклонился к стеклу, посмотрел на меня задумчиво и произнес:

“Как странно, смотришь в другого человека, а видишь себя.”

Зеркало погасло, потом снова стало прозрачным. В его серебристой поверхности отразилась моя небритая рожа. Все это было очень странно. Раньше я бы решил, что схожу с ума. Но путешествие в Зандарию заставило меня смотреть на вещи шире. 

Ничего удивительного, что мистические события становятся частью моей жизни. Однако, что это был за человек и что ему от меня нужно? Он просит помощи, значит он в беде. Как я могу отказать человеку в помощи, если он просит? И не человеку тоже. Я готов. Я, признаться, немного заскучал от нормальной жизни. Только, самому мне тут не справиться. Эх, Василину бы сюда...

Я схватился за телефон. Мне хотелось срочно с кем-нибудь поговорить. Но с кем? Мишке позвонить я не решился. Он, конечно, друг. Но, зачем втягивать его во всю эту мистику. Да и не поймет он. Подумает, что я шучу. Или, того хуже, что у меня крыша поехала. Еще в дурку позвонит. Само по себе наличие человека с той стороны зеркала в твоей ванной странно. Еще более странно слышать об этом от другого человека. Хочешь не хочешь, а начнешь сомневаться в здравомыслии собеседника. Да, и чем он поможет?

Тут я наткнулся на номер записанный как «Вася». Василина? Не помню, что бы она давала мне номер. Даже если и давала, она же в другом мире. Там сеть не ловит. Нет смысла даже и пытаться. Я нажал на вызов.

- Алло, - услышал я знакомый голос.

Я молчал. Неожиданно очень. Думал, никто не ответит.

- Алло! Дмитрий? Это Вы? Ну говорите.

- Я. Я это… тут ситуация. Я не знал кому позвонить. У меня ту человек в зеркале.

- Очень правильно сделали, что позвонили. Я как раз свободна. Сейчас зайду к Вам и обсудим. Хорошо?

Я хмыкнул в ответ. Звонок оборвался. Надо же, совсем не ожидал, что она ответит. Допустим, у нее там есть вышка ретранслятор, кто знает, куда эти сотовые компании могут добраться? Но что значит, сейчас зайдет? Она в Москве, что-ли? Может, маму приехала навестить. Тогда это все объясняет. Она где-то не далеко и зайдет. Все просто. Мне сразу стало легче.

Раздался стук. Я пошел к двери, посмотрел в глазок, но там никого не было. Что за детские шутки? Стук повторился. Это не из коридора, а из спальни. Что теперь? Скелет в шкафу? Я пошел в спальную. Стук действительно раздавался из шкафа. Я открыл дверцу. В шкафу стояла Василина. 

На ней было синее бархатное платье в пол. Непослушные волосы стянуты в тугую косу и уложены кольцом на затылке. Голову венчает железный обруч в большим красным камнем впереди.

- Можно? - Сказала она, проходя в комнату. - О, а Вы не слишком чистоплотны.

Я торопливо накинул покрывало на не застеленную постель.

- Здравствуйте, Дмитрий.

- Привет, - я заглянул в шкаф. Стенка на месте. Рубашки, пиджак, никаких дверей. - А как ты?

- Кротовая нора. Знаете, в физике есть такой термин.

- Слышал что-то. Что за крот такого размера?

- Нет, же. Это название просто. В пространстве образуется туннель между мирами. Вот я по нему и пришла. Рассказывайте, что тут у Вас.

- У меня человек в зеркале.

Василина посмотрела на меня скептически, потом прошла в ванную. Я с опаской заглянул в внутрь. В зеркале никого не было, кроме прихорашивающейся Василины.

- Говорите, человек в зеркале?

- Был. А потом исчез. Вздыхал тяжко. Наверное, случилось что-нибудь.

- Ага.

- Ну да. Посмотрел на меня и говорит: “Себя вижу”. Странно очень.

Василина посмотрела на меня с сомнением, осмотрела зеркало, достала из кармана маленькую книжку, обтянутую кожей, заглянула. 

Я молча ждал. Василина сосредоточенно читала содержимое, вид у нее был очень серьезный. Она смочила палец слюной и начертила символ на зеркале. Посмотрела. Вздохнула и снова погрузилась в книжку. Потом попросила принести соль. Посыпала. Снова принялась читать. 

Потом ей понадобился багульник и валериана, и я их заварил. Потом мука. Потом кусок сырого мяса. Потом молоко. Я бегал из ванной в кухню и обратно. Василина вздыхала и старательно листала книжку. Наконец она закрыла её и устало сообщила.

- Не знаю.

- Ты же не думаешь, что у мня глюки?

- Нет, не думаю. Это что-то сверхъестественное.

- Привидение?

- Не уверена. Присутствие дымного запаха и горького вкуса наводит на мысли о пространственных искажениях. Но, есть странные вещи. Не пойму никак.

Василина замолчала, сосредоточенно разглядывая пол. В каждом мускуле на её лбу читалась напряженная работа мысли. От нечего делать я понюхал зеркало. Лизать не решился. Микробы, все таки. Почувствовал лишь запах чистящего средства и мыла. Василина посмотрела на меня, взглядом человека, принявшего важное решение:

- Надо звать специалиста.

    Господин Э

Она достала мобильник и набрала смс. Значит, и туда добрались. Через пять минул в шкаф постучали. Я уже спокойно пошел открывать. Из шкафа вышел пожилой невысокий мужчина. Его седые волосы всклокоченной пеной обрамляли морщинистое лицо. Под носом торчали пышные усы. Над носом горели угольки глаз.

- Приветствую вас, господа. Леди Василина, - специалист поклонился.

- Здравствуйте. Позвольте представить, мой друг, Дмитрий Данской. - Василина показала на меня, и специалист повернулся всем телом в мою сторону, внимательно изучая мою персону. - А это господин Э.

Мы пожали руки.

- Нус, что тут у вас, показывайте? - Сказал господин Э.

Я провел его в ванную. Эксперт осмотрел, ощупал и обнюхал зеркало. Тоже лизнул. Достал лупу, посмотрел в нескольких местах. Взял мазок ватой палочкой. Опустил ей в пробирку. Добавил розовой жидкости. Встряхнул. Посмотрел. 

- Нус, все ясно, все ясно. - Он произнес это покачиваясь на носках и деловито сложив руки на животе. - Это - не галлюцинации и не привидение. Это человек и он, определенно, живой. Однако, он не совсем жив. Его местонахождение можно охарактеризовать как пространственно-временной карман, ловушка, если хотите. Определенно, его место пребывание за пределами существующей парадигмы реальности. Судя по всему, когда вы с Леди Василиной переместились в Зандарию, во вселенной возникло пространственно-временное искажение, породившее локальную область с иной реальностью.

- Так где он?

- Это иная, новая реальность, созданная силой разума, а не естественными эволюционными процессами.

- Как это?

Чувствую себя идиотом.

- Господин Э хочет сказать, что в момент пространственно-временного искажения молодой человек создал свою собственную реальность, в которой и пребывает.

- Леди Василина, я не перестаю удивляться Вашей невероятной сообразительности. - умильно произнес господин Э. - Вы удивительно точно и просто пересказали мою мысль. 

- Спасибо, - оборвала его похвалы Василина, - на сколько я понимаю, длительное пребывание в таком месте не желательно.

-Вы опять совершенно правы. - Господин Э был любезнее возможного. - Ваши знания не перестают меня поражать. Молодой человек в искусственно созданной реальности. Его необходимо вернуть в его истинную реальность как можно скорее.

Не успел от прежних приключений отойти, и опять. Как-то все запутанно. 

- Как мы туда попадем? - Василина нахмурила брови.

- Моя дорогая леди Василина, - всплеснул руками господин Э. - Разве вы не знаете?

Повисла драматическая пауза. Господин Э мило улыбался, но молчал. Василина хмурилась, силясь вспомнить, забытое знание. 

- Не буду Вас мучить, - смилостивился он наконец. - Все просто. Вход там, где и выход. - Он снова взял пауза, но, к счастью, не долгую. - Вы сможете туда попасть через зеркало. Зеркала — прекрасно подходят для создания порталов в иную реальность.

- Ах, да. Забыла. - Василина была раздосадована.

- Я могу создать портал для вас прямо сейчас.

- Нет, спасибо. Мы справимся.

Василина взяла господина Э под руку и слегка подтолкнула по направлению к шкафу. 

- Но, Вам не стоит утруждать себя, миледи. Это сущая безделица, я справлюсь за пару минут.

- Я так признательна Вам за помощь, но, признаться, мы не собирались отправляться прямо сейчас. Нам надо подготовиться. - Василина еще раз настойчиво подтолкнула эксперт к шкафу.

- Понимаю. - Заговорщически произнес он. - Если понадобиться моя помощь, только свистните.

- Хорошо, хорошо, - сказала Василина, провожая эксперта к шкафу. - Так и сделаем. Большое Вам спасибо.

- Тогда, позвольте откланяться. - Эксперт поклонился и вышел в шкаф.

- Может, лучше он? - Спросил я осторожно.

- Он нам не нужен. Я сама справлюсь.

Тут на лицо уязвленное самолюбие. Надеюсь, что она действительно справится. Не хотелось бы снова оказаться в вонючем сарае в трусах.

- Нам понадобиться соль и свечи.

Василина уже бежала на кухню. Без спроса и стеснения она открывала полки и выдвигала ящики. Выкладывала на стол разные банки, пакеты коробки. Я и не знал, что у меня в кухне такое есть. После ухода жены, я туда не заглядывал. Пойду, брюки надену. А то, перемещусь неожиданно, в халате. Не удобно будет.

Когда я вернулся, Василина уже была в ванной. По обоим сторонам зеркала стоят свечи. Красные. Помню, Ольга покупала их на годовщину. По периметру зеркало обмазано желто-зеленой смесью.

- Это смесь из зверобоя, багульника, ладана и соли. - Пояснила Василина. - Как удачно, что у Вас это все есть.

- Ну, так.

Я сам удивился, особенно по поводу ладана. Что-то мне не по себе. 

    Город, которого нет

- Так, все просто, - сказала Василина. По её напряженному лицу я понял, что простого тут ничего нет. Но Василина твердо решила сделать все сама. Переубедить её будет сложно.

- Может все же, позовем господина Э? - Робко предложил я.

Василина бросила на меня недовольный взгляд. Не, позовем, я понял. Стою смирно. Жду. 

Василина зажгла свечи. Подвинула их ближе к зеркалу. Отступила на шаг и чуть передвинула левую. Похоже, осталась довольна. 

- Дмитрий, сейчас я буду читать заклинание. Вы не могли бы закрыть уши руками.

- Что, я могу оглохнуть?

- Нет, я просто стесняюсь.

Ладно, не буду смущать девочку. Я заткнул уши. Василина глубоко вдохнула, закрыла глаза и начала что-то бормотать. Пламя свечей стало зеленым, потом красным и синим. Желто-зеленая смесь вспыхнула как порох. Зеркало задрожало. По нему пошла рябь, как по поверхности воды. И вдруг, вместо темной старой ванной я увидел в зеркале белую спираль на черном фоне. Как слив воды в ванной. Да, не очень. Василина повернулась ко мне. Её лицо сияло. 

- Получилось! Скорее, надо пролезть в зеркало.

- Туда?

Хорошо, моя жена любила большие зеркала, а то у нас бы возникли проблемы. Я принес табуретку с кухни. Василина первая полезла в зеркало, хоть я и пытался её остановить. Пришлось лезть следом. Я сунул ногу в дрожащую поверхность зеркала. Она не встретила никакого сопротивления. Как в пустоту вхожу. Просовываю голову, плечи, отталкиваюсь второй ногой и падаю.

Я кубарем скатился вниз. Больно ударился о палку. Встал и огляделся. Оказалось, что мы вышли через зеркало в магазине. Я влетел головой в стойку вешалки. Василина стояла рядом, отряхивая платье. Горел свет. Играла тихая музыка. На полу валялись вещи. Часть вешалок сильно поредели. На плакатах, развешенных по стенам, красовался молодой парень: среднего роста, стройный, темноволосый, аккуратно постриженный. На одном фото он улыбался. На другом был серьезен. На третьем меланхоличен. Кого-то он мне напоминал, но кого, я не смог вспомнить.

- Прекрасно, - сказала Василина, - давайте осмотрим все и найдем его.

Здорово. Сейчас быстро его найдем и домой. Время то уже около полуночи. Я в это время уже сплю. 

Мы вышли в холл. Перед нам предстал пяти, нет шестиэтажный торговый центр с магазинами, кафе и кинотеатром. Людей нет. Свет, музыка, двери на распашку. Ну ладно, поехали. Решили начать с верхнего этажа и двинуться вниз. Как не странно, тут есть электричество. Лифт работает. Правда, ехали мы очень долго. Как-будто его тянули десять карликов, спрятанных в подвале. 

Мы обследовали кинозалы. Заглянули в кафе. Зашли в каждый магазин. Проверили туалеты. Никого не было. Всюду валялись пустые упаковки от бургеров, стаканчики из под кофе, пачки, обертки. Мусорные корзины стояли переполненные, их никто не чистил. 

Прямо в холле на полу лежали грязные кроссовки. На ручке приоткрытой двери магазина висел красный кожаный пиджак. На всех плакатах и постерах в этом торговом центре были изображены только мужчины. Примерно одного возраста. Блондин с непослушной челкой наискось. Джентльмен в жилете и строгой рубашке. Хулиган в розовых очках. Это было странно. Обычно для рекламы чаще используют девушек, а тут ни одной. 

Спустились на пятый этаж. Потом на четвертый. И так до самого низа. В магазинах лежали вещи, валялись ботинки, кеды, кроссовки. Никого не было. Не то что, искомого парня, совсем никого. Конечно, я не ожидал встретить тут толпу, но он мог придумать кого-то кроме себя.

Кроме безлюдности, что-то еще не давало мне покоя. Я никак не мог понять, что. Это зудело в голове как укус комара. Мы стояли в холле, озираясь в поисках парня, и тут я понял: на всех рекламных плакатах в этом торговом центре было одно и тоже лицо — его лицо. Он стоял, сидел, лежал, блондин, брюнет, в очках и бес — везде был он — парень из зеркала.

- И что такого, - невозмутимо сказала Василина, - это же его мир. Ничего удивительного, что тут везде его лицо. Главное, где он сам.

- Я сделаю поисковое заклинание, - сообщила Василина, - надо найти кардамон.

На кухне ближайшего кафе нашелся кардамон. Еще понадобились: железная миска, перец, спички, воск, отыскавшийся в церковной лавке, и что-то еще, что Василина добавила к остальным ингредиентам, пока я бегал за воском. Что именно, не сказала. Секрет, я понимаю.

Василина прошептала заклинание и бросила в смесь зажжённую спичку. Вспыхнуло пламя. Погасло. Над миской сформировались два светящихся шара и рванули в разные стороны. Василина посмотрела на меня с удивлением.

- Их два, - сообщила она растерянно.

- И что?

- Должен быть один. А их два. Значит, у нас два местонахождения объекта, но это невозможно. Есть только один объект, вне зависимости от местонахождения отдельных частей тела. Он не мог раздвоиться, если только... - Василина замолчала.

- Что? 

- Нет, ничего. Такое маловероятно.

Тем временем, оба шарика скрылись из виду. Идея найти его по-быстрому улетучилась как пар от кофе. Я бы сейчас выпил. Василина заметно погрустнела.

- Пойдем наружу? - Предложил я.

- Да, придется.

Василина решительно направилась к вращающейся двери. Я поспешил следом. Мы вышли на улицу. Широкий проспект. Направо и налево высокие здания, увешанные рекламой. На другой стороне дороги открывается широкое пространство парка. Вдоль берегов в зеленых газонах, лениво изгибаясь, течет река. Обручи мостов опоясывают её через каждую сотню метров. Солнце ласково играет на поверхности неспешно текущих вод. Красота. Я бы такого не придумал. Только людей нет. Никого. Пусто. 

На глаза мне попался еще один рекламный плакат. Он, опять он. И надпись большими буквами: Флеш. Что это? Прозвище? Мы пошли вдоль улицы. Дома, магазины, скульптуры танцующих людей. Только живых не было. Мне на глаза попалось граффити. Черно-белый портрет Флеша и надпись: «Флеш вас видит». Я представил, что он и правда нас видит. Сидит сейчас и хихикает. 

Впереди мелькнул один из сбежавших шариков. Мы двинулись в его сторону. Хоть что-то. Тут целый город. Можно бродить вечность и так его и не встретить. Перешли дорогу и двинулись на мост через реку. Вода неспешно струилась внизу. Птицы щебетали. Вдоль берегов зелёные газоны и дорожки для пешеходов и велосипедистов.

- Мы никогда его тут не найдем.

Василина неожиданно остановилась посередине моста и задумчиво посмотрела в даль.

- Да, брось, найдем. - Я старался сохранять оптимизм.

- Я не представляла себе, что тут так… так много… всего. Я думала, будет лишь маленький мирок, знаете: дом, двор, соседний магазин. А тут целый город.

- Да, целый город. И всюду его лицо. Вон и там тоже.

Внизу на стене, тянущейся вдоль набережной, нарисованы сразу несколько портретов Флеша: смеющийся, суровый, задумчивый, удивленный.

- Флеш! - Крикнул я.

- Вы чего, Дмитрий?

- Зову его, вот чего. Флеш!

- Флеш! - Присоединилась ко мне Василина. - Мы пришли помочь!

Земля под ногам затряслась. Мы схватились за перила моста, что бы остаться на ногах. В небе громыхнул гром. И все стихло.

- Что это? Он нас услышал?

- Не знаю, - Василина вглядывалась вдаль. - Флеш!

- Флеш!

Наши голоса разлетелись по паркам и улицам. В ответ была тишина. Флеш не появился.

- Может, он далеко и не слышит?

- Может, - Василина совсем сникла.

Никогда не видел её такой грустной. 

- А вон здание высокое, - указал я на высотку на том берегу, - поднимемся на верх и посмотрим.

Василина нехотя оторвалась от перил. Мы спустились на набережную. Прошли мимо портретов Флеша. Я не выдержал и показал им язык. Мне показалось, что портреты обиделись.

Вдоль реки мы добрались до холма, на котором стояла наша высотка. На склоне элегантно восседал бронзовый Пушкин.

- Господа, - обратился он к нам, - Желаете выпить?

Мы оторопели. Я понимаю, что это не настоящий мир, но говорящие памятники…

- Откупорим шампанского, господа? Где же кружка? - Пушкин пошарил под скамьей и достал железную кружку и железную же бутылку.

- Это Вы нам? - Переспросила Василина. В её голосе прозвучали едва заметные нотки презрения.

- О, прошу прощенья, дама.

- Нет, спасибо.

Василина брезгливо поморщилась.

- И зря. - Пушкин налил себе из бутылки.

- По какому поводу веселье? - Поинтересовался я.

- Вам нужен повод?! Куча суеверий и предрассудков, что мы зовем культурой, это ли не достойный повод?

Я пожал плечами. Бахнуть было бы не плохо, но я не мог пасть в глазах Василины. Пушкин выпил. 

- Ах, сударыня, не стоит морщить носик. Небольшие дозы алкоголя даже полезны. Да и как можно трезвыми глазами смотреть на безумие, что творится кругом. Все пишут, решительно все, но что?! Бессмысленный набор громких слов. Никакого смысла. Никакой идеи.

- Да, фигню всякую кропают, - согласился я, - фэнтези, в основном.

- Фэнтези? - Переспросил Пушкин. - Это что такое?

- Ну, истории про вымышленный мир и вымышленных существ.

- Сказки? Сказки я люблю. Даже написал несколько.

- А Вы тут юношу не видели? Живого?

- Ах да, юноша. О нем, быть может, ветер знает, он поможет.

- Издеваетесь?

- Прошу прощенья, сударыня. Характер. Я видел его пару раз, но где он сейчас, не знаю. Он приходит и уходит. Всегда разный. Очень непостоянное создание.

Пушкин налил себе еще, выпил и застыл, глядя на меланхолично текущую реку.

Мы уже собрались идти дальше, к высотке, как Василина остановилась.

- Слышите?

- Что?

- Тикает что-то как часы.

- Я думал, это у тебя.

- У меня нет часов.

Мы огляделись. Никого, кто мог бы тикать не увидели. Поле, река, дома в далеки. Но тиканье нарастало, и от этого становилось не по себе. Мы поспешили к высотке. Взбираться по холму было трудно. Василина запуталась в подоле платья и чуть не упала. Я подхватил её и поставил на ноги. И тут мы увидели их. Маленькие желтые металлические шарообразные механические существа. Маленькие ножки и ручки, больше похожие на рычаги старинных механизмов. Лампы вместо глаз. Зубы-шестеренки в полукруглых ртах. Толпа этих фантастических существ бежала к нам через мост, по которому мы недавно прошли, производя на ходу громкое тиканье.

Я посмотрел на Василину. Она была напугана. Друзья это или враги выяснять не хотелось. Их было слишком много. Несмотря на смешную форму двигались они быстро и выглядели пугающе. Я даже на был уверен, что мы сможем убежать, тем более когда Василина в таком платье.

Я отчаянно соображал, куда мы могли бы спрятаться. И тут нас окликнул Пушкин.

- Осмелюсь предложить вам, видя ваше затруднение, решение вашей проблемы. Тут за моим постаментом проход в другую част города. Магический проход. Если вы им воспользуетесь, то можете скрыться от преследования.

Вздохнув, я схватил Василину за руку и потащил в указанном направлении. Неожиданно мы словно налетели на резиновою стену. Она спружинила, оттолкнув нас, а потом втянула внутрь и выплюнула в другом месте.

    Поиски

Мы оказались на площади. В центре стеклянный купол в двумя встрепенувшимися птицами. На против здание красного из кирпича, похожее на церковь. Небо голубое. Асфальт под ногам серый. Кусты зеленые. Все хорошо. 

Людей не было. Слева у красной стены сидели рядышком на постаменте бронзовый ангел и змей. У подножья валялось бронзовое копье. Ангел держал в правой руке чашку, кокетливо оттопырив мизинчик. Рядом расположился змей. Свернувшись в несколько колец, сложив железные крылья, в лапе он тоже держал чашку. Змей дул на чай, ангел задумчиво смотрел в облака.

- Ах, какой букет! Какой букет! - Восхищенно воскликнул ангел.

- Чебрец, - произнес змей, отхлебывая из чашки.

- И душица, коллега, душица.

- Да. Мгновенье чистейшего экстаза.

- Ничего себе, - удивилась Василина, - вы так запросто чай вместе пьете.

- От чего же нам его не пить? - спросил ангел.

- Вы же противоборствующие стороны.

- Ах, оставьте, не стоит смешивать профессиональные отношения и личную жизнь. - Отмахнулся ангел.

- А как же убеждения, вера?

- Концепция добра и зла искусственно навязана человеку конфессиональными институтами. Дуализм сознания не более чем фикция. - Произнес змей.

Повисла пауза. Подобрав отпавшую челюсть я спросил о Флеше. 

- Милый юноша. - Сообщил ангел. - Ходит тут иногда, говорит что-то.

- Глупости всякие, но забавный. - Подтвердил змей. - А где он не знаем. Мы за ним не следим.

- Спросите у девочки с зонтиком, - посоветовал ангел, - юноши, это по её части.

Мы поблагодарили их и пошли искать девочку.

- Ну Вы загнули про дуализм, коллега, - послышался позади голос ангела.

- А Вы бы предпочли, что бы я сказал, что вся эта суета с религией яйца выеденного не стоит?

- Теперь Вы все упрощаете. – Отмахнулся ангел.;

- Конечно, я же приземленное существо.;

Мы оставили их философствовать и наслаждаться чаем. Какой, все-таки, зеленый город. Всюду парки, деревья, кусты. Мы свернули, прошли вдоль сквера и на окраине увидели её. Она стояла неподвижная, тоненькая, воздушная, держа обеими руками огромный дырявый зон. Грустные глаза на милом детском лице смотрят в даль, в ожидании. 

- Простите, - Обратилась Василина к юному созданию.

Девочка не шелохнулась. Даже головой не двинула. В обычном мире я бы ждал, что скульптуры будут со мной разговаривать, но тут это в порядке вещей. Ангел и змей болтали запросто. 

- Можно Вас спросить? - Продолжала Василина.

Девочка молчала. Её металлическое тело не двинуло не единым атомом. Может, она глухая?

- Простите, - еще одна попытка.

Девочка едва заметно скосила взгляд в нашу сторону. Она нас просто игнорит! Я решил действовать радикально. Подошел и встал перед ней, заслонив своим широким телом весь вид. Пару секунд она не двигалась, поддерживая легенду, и вдруг прыснула смехом.

- Ха-ха, подловила. Какие вы все смешные.

Девочка сощурила глазки, продолжая тихонько хихикать. 

- Скажите, - обратилась к ней Василина, стараясь быть серьезной, - Вы не видели тут молодого человека, темноволосый, среднего роста, симпатичный?

Девочка продолжила хихикать. 

- Так, видели? - Не унималась Василина.

Девочка помотала головой. Потом кивнула. Снова помотала. И рассмеялась. Странная какая-то. То ли пьяная, то ли еще что. Ясно лишь, что мы от нее ничего не добьёмся. 

Раздался гром. Землю ощутимо тряхнуло. 

- Ой, это что, я? - Девочка захихикала. 

- Пойдемте, Дмитрий, - сказала Василина, - тут нам вряд ли помогут.

Мы двинулись наугад. Кругом только пустые широкие, залитые солнцем и продуваемые ветром улицы. Я бы сам тут пожил, какая благодать. Неожиданно я снова налетел на резиновою стену. Еще один портал? Мы ввалились в парк. Тонкие деревья, трава и камни. Тихое скорбное место. Неподалеку виднелась скульптура: криво стоящие стол и стул.

Василина решительно направилась туда. 

- Извините, господа, мы ищем молодого человека. Вы не видели его?

- Видели, - ответил стул, - Только что ушел.

- Он был здесь? А куда он ушел?

- Трудно сказать, мы же никуда не ходим. - Ответил стол.

- Да, все время здесь. Так скучно. Мы так обрадовались, когда он появился.

- Такой чудный молодой человек. Приходит сюда, сидит, разговаривает. Нам здесь так одиноко.

- Но вас же двое, - удивилась Василина.

- Ну и что? Вы переставляете, как мы друг дугу надоели за столько лет? Постоянно одно и тоже «лицо», если можно это так назвать. Каждый день. - Сокрушался стол. - Я знаю его как облупленного.

- В тебе тоже ничего не меняется. Ты так прозаичен. Я умираю со скуки.

Стол обиженно отвернулся.

- Не обращайте внимания, - успокоил нас стол, - он всегда так. Успокоится, будет сама любезность. Семейная жизнь - трудная штука.

- Так вы что же, пара?

У Василины дернулась бровь.

- Конечно пара: стол и стул. Это же очевидно.

- Короче, что с нашим мальчиком?

Я решил вмешаться. Бог знает до чего они сейчас договорятся.

- Попробуйте поискать его в кафе. Тут не далеко. Сначала прямо, потом опять прямо.

- Через дыру быстрее. - стал вернулся в разговор, но голос у него был не довольный. - От третий левой ножки два шага прямо, а потом один влево. Прямо туда и попадете.

- А сразу нельзя было?

- Но это так скучно. - Меланхолично сообщил стол. - Прошлись бы. Красоты посмотрели.

    Быстрая еда

Некогда нам. Два в право, один влево. Я ощутил знакомое пружинящее чувство. Мы вывалились на улицу. Перед нами оказалось заведение фасфуда. Лишь мы зашли, у меня закружилась голова. По помещению блуждали запахи мяса, свежего салата, сыра смешанные с запахами гнили, тухлятины и плесени. С голодухи, наверное.

- Похоже, его тут нет. - Сообщила Василина.

Есть хочется. Я двинулся на кухню. В холодильнике плотными слоями лежали мороженные котлеты и картошка. Я сглотнул слюну. Готовить самому не хотелось. Кулинар из меня тот еще. Если бы тут были повара, они бы приготовили мне бургер, пожарили картошечки, кофе бы заварили. 

Я так размечтался, что даже запах жареного мяса почувствовал. Достал из холодильника замороженный бургер решительно направился к плите. Повернул ручку, плюхнул котлету на плиту. Котлета благодарно зашкварчала на раскаленной плите, принялась брызгаться жиром и аппетитно пахнуть. 

- Дмитрий, его здесь нет. И порталов я не нашла. Пойдемте на улицу. - Василина вошла в кухню и застыла. - Вот Вы чем тут занимаетесь вместо того, что бы искать Флеша!

- Есть хочется, - сказал я жалобно.

- Вы что сюда есть пришли? 

- Я понял, ты злишься, что я тебе не пожарил. Так, это я мигом. - Я метнулся к холодильнику за второй котлетой.

Василина недовольно постукивала ножкой, но меня не остановила. Когда котлеты поджарились, я соорудил пару бургеров и вручил один Василине. 

- Как пахнет, а? - Я вдохнул дразнящий запах жаренного мяса, свежих помидоров и огурчиков. 

Василина помялась секунду, делая вид, что очень недовольна. Потом схватила бургер и вонзила в него зубки. 

- Ум, как же мне этого не хватало, - сообщила она, причмокивая. Жир и кетчуп стекали по её подбородку, капали на пол и местами попадали на платье, но она не замечала этого.

- Ты что, бургеров не ела? - Удивился я.

- Конечно нет. У нас все меню это жареная дичь, хлеб и овощи, да и то, не каждый день. А о кетчупе я и думать забыла.

- Я думал, королевская еда — это всякие изысканные яства, паштеты, икры.

- Забудьте, не в моем мире. - Продолжила Василина, жуя, - У нас все просто и скромно. Быть принцессой — это не значит, купаться в роскоши и бездельничать. Это значит - в первую очередь заботиться о подданных, а потом о себе.

Мы доели наши бургеры с молча. Я еще долго потом размышлял, что значит быть ответственным за чьи-то жизни. Мне удалось сварить нам кофе, и мы закончили трапезу сидя за столиком, попивая кофе, разглядывая серый забор за окном. На душе стало спокойно. Василина расслабилась. Уже не важно было: найдем ли мы Флеша или нет. Нам просто было хорошо.

Нам было хорошо, пока не послышалось знакомое тиканье. А мы уже и забыли. 

Но вот на улицу за окном кафе высыпала сотня железных монстриков. Первые рады уткнулись в стекло и продолжили стоять, глупо крутя глазами-лампочкам, а сзади прибывали все новые и новые волны монстриков. Они наваливались по верх друг друга, как сухие горошинки. Скоро они засыпали окно на половину. В кафе стало темнеть. 

Мы подперли входную дверь столом и побежали на кухню. Выход был перекрыт монстриками. Я надеялся на пожарный выход, но его нигде не было видно. Похоже, безопасность посетителей тут никого не волновала. Оставалось отбиваться. Глупо. И безнадежно. А что остается? Я схватился за разделочную доску. Василина раздобыла сковороду. Мы заняли позицию и ждали. 

Монстрики все прибывали. Они наваливались на стекло ряд за рядом. Под их весом стекло трещало, гнулось, потом вдруг взорвалось, осколками засыпав пол. Монстрики, россыпью разорванных бус скатились в холл. Первая волна, резво вскочив на ножки, понеслась к нам. Я принял первый удал, одним ударом отправив трех нападавших в аут. Потом еще двух разбила Василина сковородкой. Но они все прибывали. Я бил на право и на лево. Василина позади меня колошматила их сковородой. Шестеренки и пружины летели во все стороны. 

Пара монстриков повисла на ноге. Я старался из стряхнуть, балансируя на второй, попутно отбиваясь от новых и новых атак. 

Они зашли справа. Краем глаза я видел, как они готовятся осыпаться на нас с верхней полки. На мгновенье я подумал, что нам конец. Перед глазами возникла картина нашей гибели. Как нас заваливает толпа шарообразных механизмов. Их шестеренки разрывают на части наши тела, перемалывают кости. Мы медленно умираем в луже собственной крови. Я  даже всплакнул.

И тут дверь шкафа приоткрылась и в просвете появилась голова Флеша. 

- Сюда! Скорее! - Крикнула голова и пропала. Мы кинулись к шкафу. Первым делом, я втолкнул туда Василину, дал пинка парочке монстриков, свободной рукой оторвал от штанины еще одного маленького засранца и провалился в очередную дыру.

    Знакомство

Очнулись на асфальтовой дорожке парка. Белые скамейки. Солнце. Деревья. Газон. Каменная арка вдалеке. Я уже привык, что мы перемещаемся в пространстве без всякой логики и еще тут много парков.

Я встал и огляделся. Я цел. Монстриков не наблюдается. Рядом стоит Василина, тоже, вроде, целая. А вот и спаситель, целый, счастливый, улыбается и снимает себя на мобильник.

- Черт, было жарко, да? Еле ушли. Но мы просто так не сдадимся, да?

Мы как-то растерялись и продолжали просто стоять и молчать.

- Поверить не могу, настоящие люди. - Он подошел и обнял меня. Я по-отечески похлопал его по спине и отодвинул поскорее. - Я тут болтаюсь совсем один. - Продолжал он радостно, намереваясь обнять Василину. По-видимому, случившееся его нисколько не напугало.  - Не ожидал уже никого встретить. По началу было даже здорово, если не принимать во внимание тот факт, что остальные люди, по-видимому, умерли. Целый город мой. Но потом стало так тоскливо. Если бы я верил в бога, то помолился бы. И тут вы. Вы от куда? 

 - Мы пришли за Вами, Флеш. - Василина высвободилась их его объятий и поморщилась.

- За мной? Зачем? То есть, почему? Черт. Я хочу сказать, где вы прятались все это время? Выжившие есть, кроме вас?

- Выжившие? - Мы растерялись от такого вопроса.

- Ну, да. Это же эпидемия, так? Если бы была война, были бы разрушения. А тут все цело. А людей нет, даже трупов. Это странно, согласен. Но, как еще все это объяснить?

- Как-как … -начал было я, но Василина меня остановила.

- Все верно, эпидемия, - сказала она. - Неизвестный вирус. Но сейчас все в порядке. 

 - Так, где все остальные?

- В убежище. Мы Вас туда отведем. Только надо убедиться, что Вы здоровы.

- Да, да, Вы правы. Надо убедиться. Хотя, я не чувствую никаких признаков болезни. Но, я ведь могу их не замечать, да? Они могут быть незаметными. 

- Да, все верно. Мы с коллегой Вас осмотрим. Где бы нам это сделать в спокойной обстановке?

- Места полно, - Флеш махнул рукой в сторону домов, - вон торговый центр не далеко, я там беру одежду и ем иногда. Там они нас не достанут.

Флещ пошел первым, мы за ним. Он двигался легко и расслаблено. Руки в карманах черных свободных штанов. Красный кожаный пиджак. Цветастая футболка. Он походит на страдальца, которого я видел в зеркале. Спокойный, уверенный, чувствует себя хозяином. Ведет нас через парк к торговому центру, как к себе домой. 

Я наклонился и шепнул на ухо Василине:

- Я понимаю, что у тебя какой-то план, но зачем ты ему соврала?

- Я не хочу вызвать у него шок. - Ответила она шепотом.

- Какой шок?! Он само спокойствие.

- Поймите, он думает, что в мире произошла катастрофа. Все люди погибли. Представьте себе только, сколько страданий он пережил до нашего прибытия.

Ну не знаю. Мне кажется, ему тут очень хорошо. Вон как одет, явно хорошо питается, и железные монстры его не сильно беспокоят.

    Проверка

Мы зашли в тот самый торговый центр, из которого недавно вышли. Стоило ли бегать кругами? Надо было сразу позволить монстрам на нас напасть, и Флеш пришел бы к нам на помощь. Может он и правда нас видел? Нет, глупость. Как бы он мог?

- Тут безопасно, - сказал Флеш. - Вам нужно какое-то оборудование или у вас все с собой?

Про оборудование мы не подумали. 

- Иглы, шприцы, предметные стекла? - Продолжал Флеш. - Вы же собираетесь исследовать мою кровь, правильно? Что бы узнать, не болен ли я?

- Да, да, совершенно верно, - промямлила Василина.

- У вас собой ничего нет?

- Потеряли, - я решил, что пора вмешаться. - У нас был с собой полный комплект: шприцы, иглы, тампоны, что там еще, а предметные стекла. А теперь нет. Потеряли, когда убегали от этих...

- Механикусы. Я так их назвал. Если, конечно, у них нет другого названия. 

- Нет. У них нет названия.

- Странно, их же кто-то сделал, да? Почему им не дали имя? Вы не знаете, от куда они взялись.

- Нет, впервые их тут увидели. Там, от куда мы пришли, их нет.

- Понятно, - Флеш двинулся вдоль рядов магазинов. Мы пошли следом. - Так, от куда вы?

- Тут не далеко, за городом. - Нехотя ответил я. 

Мы дошли до аптеки. Флеш наполнил пакет шприцами, спиртовыми салфетками и иглами.

- Вам микроскоп, наверное, нужен? - Спросил Флеш, вручив мне пакет.

- Зачем, - не понял я.

- Нужен, нужен, - подтвердила Василина. - Надо же кровь проверить.

- Я как раз знаю одно место, - Флеш снова повел нас куда-то.

Мы спустились в цокольный этаж. Зашли в супермаркет. Пересекли зал и зашли в подсобное помещений. Это бы подвал, заставленный коробками и ящиками. Вдоль грязно желтых стен стояли стеллажи с упаковками разных товаров. По потолку тянулись трубы разного диаметра, замотанные серебристой пленкой.

Прошли в глубь зала, где расположилось несколько промышленных холодильников. Флеш открыл один из них. Из двери повеяло холодом и едва уловимым запахом мяса.

- Надо льда взять, - пояснил Флеш и вошел внутрь. 

Мы зашли следом. Флеш передвинул пару коробок. 

- Посмотрите вон там в углу, - сказал он, указывая рукой на дальний стеллаж.

Я пошел туда. На полках были коробки с замороженным мясом, куриными окороками, ребрышки, никакого льда. Василина неуверенно топталась у входа.

- Помоги нам! - Крикнул ей Флеш, распихивая коробки с мороженными руками.

Василина неуверенно вошла внутрь, стала осматривать стеллажи. 

- Смотрите внимательнее, - повторял Флеш. - Где-то на полках должна быть коробка с сухим льдом.

- Нут тут ничего! - Крикнул я, начиная раздражаться. - Вась, у тебя есть что?

- Нет, - ответила она, - здесь только мясо.

Вдруг хлопнула дверь. Мы обернулись и увидели, что Флеша нет, а дверь в холодильник закрыта. Я кинулся к выходу и навалился на дверь. Дверь не открывалась. Я стал колотить и кричать, надеясь, что это просто недоразумение. Что Флеш сейчас откроет дверь и будет извинятся за пережитые мгновенья страха. Но, чем сильнее я колотил, тем яснее понимал, что Флеш нас тут запер намеренно. 

- Какого черта! Ты что, охренел?! - Заорал я из последних сил.

- А какого черта вы мне врали?! - Послышалось из-за двери. - Вы не медики! Кто вы такие?!

- Мы пришли тебя спасти!

- От чего?! Где другие люди?!

- Здесь нет других людей! Здесь только ты!

- Что за чушь?!

- Это правда! - Закричала Василина. - Этот мир - локальное пространственно-временное искажение, возникшее в результате большего выброса энергии под влиянием твоего сознания!

Наступила тишина. Мы ждали, прислушиваясь к шорохам за дверью. Флеш молчал. Обдумывал услышанное или ушел? Лучше бы первое. Было холодно. Мои зубы стучали толи от холода, толи от злости. Василина обхватила себя руками, чтобы согреться. Наконец Флеш отозвался.

- Я не знаю, кто вы, но это все бред! - Крикнул он. - Может, вы сумасшедшие! А может, убийцы! Я оставлю вас здесь! Так будет лучше!

Послышался звук шагов. Флеш ушел. Я еще раз толкнул дверь, для порядка. Дверь не дрогнула. 

- Ну, что Вась, наколдуешь выход?

- Зеркало нужно. Я только с зеркалом пока могу. Без зеркала на третьем курсе проходят.

Всю жизнь мечтал умереть в холодильнике. Говорят, замерзать не страшно. Уснул и все. Василину только жалко. Как там Ливий без нее будет?

    Механикусы

Мы заперты. Флеш обвел нас вокруг пальца и запер в холодильнике. Мы пытались согреться, как в детстве, прыгая и маша руками. Мы колотили по двери кулаками, костями, обломками ящиков и брикетами с замороженным мясом. Все было бесполезно. 

Обессиленные, мы уселись на большой ящик. Мы медленно замерзали. Я обнял Василину, пытаясь согреть её остатками собственного тепла. Холод постепенно проникал в каждую клеточку моего тела. Я перестал чувствовать ноги и пальцы. Василина дрожала. Наши зубы стучали. Пар от нашего дыхания оседал на губах и ресницах белым инеем. Приступы дрожи чередовались со странным расслаблением.

Я дышал на её руки, понимая, что едва ли могу её согреть. Она делала вид, что ей не холодно. Улыбалась. Скоро мне стало тепло. Василина перестала дрожать. Меня охватила дремотная усталость. Глаза начали закрываться. Мне снилось, что я на горячем песке. Солнце греет мне кожу. Рядом нежится Василина. И очень громко тикают часы. 

Часы! Я проснулся. Из-за двери раздавалось знакомое тиканье. Я принялся тормошить Василину, но она не просыпалась. 

- Вася! - Кричал я. - Вася, очнись! 

Василина не шевелилась. Я в ужасе попытался нащупать пульс. Замерзшие пальцы ничего не чувствовали. Я убеждал себя, что дело в моих пальцах, они так замерзли, что перестали ощущать биение сердца.

Дверь начала сотрясаться от ударов. Равномерные монотонные стуки, под стать тиканью часов, обрушивались на металлическую дверь холодильника. 

Я обнял Василину, пытаясь согреть. 

- Очнись, Вася, - шептал я её на ухо, - не время умирать. 

Василина не двигалась. На её мирном лице появился иней от моего дыхания. Она, казалось, спала. Я обнимал её холодное тело, чувствуя, как последние искорки тепла тают внутри. Я не мог её разбудить. Уже не мог. 

Все из-за меня. Это я позвонил ей. Это я втянул её в это. Подумаешь, человек в зеркале, мог бы просто пойти спать и забыть обо всем. Нет, мне же всегда больше всех надо. Я не могу отказать в помощи, когда просят. 

А с чего я взял, что его надо спасать. Этому Флешу, похоже, и тут хорошо. Ему тут замечательно. Он тут царь и бог. Поэтому, он нас запер тут и обрек на неминуемую смерть. Убил бы, если бы мог!

Дверь еще держалась, но, глядя искорёженный металл, я понимал, что её хватит не на долго. Я понимал, кто за дверью. Мой разум рисовал жуткие картины смерти: тело, разорванное на куски, изрезанное, из колотое, кровь и ошметки плоти повсюду. Я даже пожалел, что не успел умереть. Вот Василине повезло, она не увидит этого ужаса. Такая умиротворенная, такая красивая. Что эти твари сделают с её телом, когда ворвутся? Что же я, так и сдамся? Позволю им растерзать нас? Что я - не мужик?

Я осмотрелся в поисках чего-нибудь, подходящего в качестве оружия. На одной из полог нашелся замерший окорок, показавшийся мне не плохим вариантом. Ну что, железяки, давайте подеремся. Я вас встречу ласково. 

Удары становятся все силнее и чаще, пока дверь не вышибает, и она не падает на пол. В проеме, громоздясь друг на друга, толпятся механикусы. Мне кажется, что на их металлических мордочках образовалось подобие улыбки. Несколько механикусов вкатились в холодильник и застыли, бессмысленно вспыхивая глазами-лампочками. Я поудобнее обхватываю ногу окорока и, замахнувшись, кричу:

- Ну, давай, твари! Давай!

Я заслоняю своим телом Василину. Онемевшие руки едва могут держать массивный кусок. Монстрики внимательно смотрят на нас. Их железные лица продолжают зловеще улыбаться. Я смотрю на них. Зубы стучат от холода. Или это адреналин бьет мне в голову. Я готов разнести их всех на шестеренки. Но они не нападают. они ждут. В из маленьких глазах-лампочках беспрерывно вспыхивают и гаснут огоньки.  Интерес. В их глазах появился интерес. Или это мне кажется. Мне хочется верить, что передо мной не бездушные механизмы, а существа с интеллектом. По крайней мере, есть надежда на сострадание 

Один из монстриков медленно подходит ко мне.

- Не подходи! - Кричу я и бью по нему окороком.

Он проносится в паре сантиметров от монстрика, вырывается из моих рук и отлетает в дальний угол. Я безоружен. Монстрик спихивает пару раз глазами и двигается дальше.

- Прочь! - Кричу я. Мой голос срывается на фальцет и исчезает. - Прочь! - Едва шепчу я.

Я пытаюсь пнуть наглую железку. Ноги не слушаются, у меня получается лишь вяло махнуть ногой, и едва не падаю. Я чувствую себя немощным стариком. 

Монстрик протягивает свою руку-манипулятор и едва касается моей ноги. Меня пронзила острая боль, прожгла все мышцы и нервы, единой вспышкой. В глазах вспыхнул свет и тут же погас. Я упал в черноту. Хотел бы я умереть быстро.

    Плюшевый мишка

Я очнулся. В голове стоял ор сотни маленьких котят. В глаза бил нестерпимо яркий свет. Я что, в раю? Адом это быть не может - там не так светло. Надо открыть глаза, если они у меня еще есть. Сильно чешется нога. Значит, я не умер. Не могут же они так над нами издеваться, заставляю чувствовать зуд после смерти. Это уже слишком.

Я сделал над собой усилие и открыл глаза. Был не так светло, как мне показалось. Под куполообразным потолком одна тусклая лампочка. Серая потрескавшаяся штукатурка подернута плесенью. Черные следы от струек грязи. Они разбегаются от центра к краям, парадируя солнце. Кое-где его "лучи" добираются до стен. Стены едва видны в полумраке. Такие же серые и грязные. Комната не большая. Окон нет. Весь пол усыпан грязными меховыми комочками. Одна дверь, на половину засыпанная.   

Мне тут же представилось, что я лежу на куче дохлых кошек. Вероятно, это их ор я слышал. Теперь я лижу на горе их мохнатых трупов. Они еще не успели остыть и греют меня своим теплом. Чувствуя, как меня пронизываю волны страха, я поднял один из меховых комочком и... облегченно вздохнул. Это был меховой медвежонок, игрушка, нежно бежевого цвета, сильно испачканный, с разорванным брюшком. Я поднялся. Вся комната до самых стен была завалена медвежатами. Их мягкие тельца так контрастировали с этим мрачным местом. 

Я прислушался к ощущениям тела. Ничего не болело. Я потянулся и, кряхтя, сел. 

Где я? Где Василина? Я вспомнил, она умерла. Слезы навернулись на глаза. Я взял себя в руки. Надо быть сильным. Надо выбраться и отомстить. Я должен. Василина не заслуживала такой смерти. Да и я не заслуживал. Никто не заслуживает смерти. Надо успокоится. Я жив и я отомщу. 

Я перевернулся и пополз к двери. Как здесь много игрушек. Откуда они. Словно в ответ на мои мысли в потолке открылся люк. Из него упал порванный мишка прямо мне под нос. Я взял его и покрутил. Вата пеной торчала из его разодранного тельца. Я бережно положил его к собратьям. Вздохнул и пополз дальше. Добраться до двери оказалось не просто. Руки и ноги проваливались. Я прилагал усилия, чтобы не провалиться с головой. Наконец, я добрался. Дверь открывалась наружу, к счастью. Я толкнул изо всех сил, и она поддалась. Распахнулась настежь. Я вы валился в мрачный холл с грязно-желтыми стенами. За мной вывалились игрушки, заполнив собой третью часть пола.

Пол был покрыт плиткой как в бассейне. В воздухе пахло сыростью. Что это за место? Тусклая лампочка. Пара темных тоннелей справа и слева. Какой-то лабиринт. Я встал на ноги. Стоять могу. Сейчас подумаю и пойду мстить.

- Дмитрий, Вы как?

Знакомый голос заставил меня вздрогнуть. Я повернулся и увидел Василину. Она стояла в паре метров от меня, живая, румяная и очень серьезная.

- Василина!? Как!? Ты жива?!

Я кинулся к ней и прижал к себе. Живая. Теплая. Как же я рад.

- Дмитрий, Вы меня задушите, - пробормотала она.

- Я думал, ты умерла. Я видел.

- Все хорошо. Монстрики меня отогрели. Вы знали, что у них встроенные обогреватели в корпусе?

- Монстрики?! Эти железки? Они же хотели нас убить!

- Нет же, они хорошие. Такие милые, добрые. 

Из-за спины Василины показалась железная мордочка. Потом вторая. Из всех углов комнаты выходили на свет монстрики. Они неуверенно жались к Василине. Похоже, они меня боятся.

- Пойдемте, я Вам кое-что покажу.

Василина направилось к одному из тоннелей. Я пошел за ней. Монстрики пропустили нас и засеменили следом. 

    Превращение

Мы вошли в тоннель столь узкий и низкий, что мне пришлось нагнуться, чтобы не удариться о потолок. Впереди гуськом шли пять монстриков, забавно переваливаясь с ноги на ногу. Остальные столпились у входа, робко заглядывая внутрь. Тоннель, к счастью, оказался коротким, а то у меня уже начались приступы клаустрофобии. 

Тоннель вывел нас в просторный зал с высоченным потолком. Как и везде, здесь все было в серо-зеленых тонах пыли и плесени. Но добавилась грязно-желтая гамма металлических конструкций. Трубки разной толщины опутывали стены и потолок. В центре зала громоздилась зловещего вида машина: стеклянный цилиндр, зажатый ржавыми металлическими обручами. Из отверстий в потолке к нему шли трубки. Самая широкая по центру. Несколько поменьше внизу. Внутри что-то щелкало, искрилось и дымилось. Цилиндр монотонно вибрировал.

Мы застыли у входа. Я вопросительно посмотрел на монстриков, потом на Василину. Василина, открыв рот, завороженно рассматривала машину. Монтстрики выстроились в линию и, словно, чего-то ждали. Вдруг все стихло. Потом начался страшный гул. Он шел из потолка, становясь все сильнее и сильнее. Василина зажала уши руками. Я морщился, но терпел. Грохот становился просто невыносим. К нему добавилась сильная вибрация. Мне даже показалось, что начинается апокалипсис. Думаю, как-то так все и будет.

Гул и вибрация продолжали нарастать, пока, наконец, не взорвались хлопком, слишком слабым для такой мощи. 

В цилиндр плюхнулся плюшевый медвежонок. Он неуклюже встал на задние лапки, потрогал стекло и с недоумением посмотрел на нас. Каким-то чудом плюшевая игрушка оказалась живой. Я посмотрел на монстриков. Они не двигались, наблюдая за происходящим. 

Раздался треск. Под крышкой цилиндра появилось красное свечение, и молния ударила в плюшевое тельце. Медвежонок скрючился от боли. В его пластмассовых глазках читался вопрос: “за что?” Еще удар. Медвежонок упал. Василина закрыла лицо руками.  Монстрики продолжали смотреть за страданиями игрушки, но на их железных мордашках непонятным образом читались страх и боль.

Я кинулся к цилиндру. Ни кнопок, ни рычагов, чтобы остановить это. Схватил с пола обломок трубы и принялся колотить им по стеклу. Ни трещинки, хотя я порядком устал. Стекло не поддавалось, плюя мне в лицо ослепительной гладкостью. Я ничего не мог поделать, лишь стоять и смотреть, как страдает беззащитное существо.

Молнии стихли. Медвежонок не двигался. И, вдруг, забился в конвульсиях. Шкурка лопнула из-под неё показалась железная лапка. Из останков медвежонка выбрался монстрик. Пол в цилиндре разъехался. Новорожденный монстрик свалился в дыру и выкатился по желобу к нам под ноги.

Он вращал своими глазками-лампочками, удивленно озираясь. Другие монстрики подбежали к нему, окружив, зажужжала, видимо, рассказывая, что произошло.

- Что это такое было? - Спросил я еле слышно. В горле пересохло и голос не шел.

- Они превращают игрушки в железных уродцев, - ответила Василина.

- Это я вижу. Зачем? Кто?

- Никто не знает. Эта машина с самого начала была тут. Она создала первого монстрика. Они не знают, что и зачем это делает, и очень страдают.

Монстрики смотрели на меня глазами, полными боли. Такие смешные и беспомощные. Они ждали от меня поступка, спасения. Они спасли нас от смерти. Отогрели Василину. Теперь я у них в долгу. Может, именно ради них я и пришел сюда. Не ради злобного избалованного мальчишки, а ради них. Это было предначертано. Это судьба. Ну, держись, Флеш. Я тебя уничтожу!

Я смахнул скупую слезу и задумался. Я, конечно, уничтожу, но, сперва, надо найти. А это не так просто, учитывая, что мы в его собственном мире. Это, практически, это разум. Больной, но довольно сложный. Мы можем бродить тут вечность, разыскивая Флеша. А он будет продолжать издеваться над несчастными. 

- Зачем ему это, не понимаю, - пробормотала Василина, глядя куда-то сквозь стены вглубь себя.

- Я тоже. Но, мы должны поймать его, и наказать. Как минимум, вернуть домой. А потом наказать. Только вот, где его искать?

- Это очень просто. У холодильника.

Я удивленно посмотрел на Василину.

- Сами подумайте, Дмитрий, он наверняка придет посмотреть, что с нами стало.

Василина не перестает меня удивлять своей рассудительностью и хладнокровием. Настоящая принцесса.

- К холодильнику! - Скомандовал я.

Монстрики дружно развернулись и, выстроившись в шеренгу, пошли в тоннель. Мы двинулись за ними. Я смотрел, как синхронно они двигаются, вплоть до мельчайшего поворота шарнира. Это завораживало. Словно они были частичками единого организма. Они понимали друг друга без слов и любили без вопросов. Мне вдруг стало жаль себя. Жаль, что я е могу быть так же прост и открыт. Все так сложно. Столько правил, условий и страха. И для чего? Чтобы добиться от постороннего, с сущности, человека признания своей уникальности. Определенно, люди - самые несчастные существа во вселенной.

    Преступники

Монстрики вывели нас к новому тоннелю, по которому мы попали прямо к подвалу с холодильником. Там все было иначе. Стеллажи с товарами перевернуты. Мука и крупы рассыпаны по полу. В упаковках с молоком пробиты дыры. Молоко растеклось по полу, смешалось с мукой, образовав липкую массу.

Дверь холодильника была выворочена. Внутри все перевернуто. Куски мяса, окорока и ножки валяется на засыпанном льдом полу.

Неужели, монстрики устроили такой разгром? 

- Устроим засаду? - Спросил я Василину.

Я уже присмотрел подходящее место за упаковками с овсянкой, но нам не пришлось. 

- Кто вы? - Услышали мы.

Из развороченного холодильника к нам вышел Флеш. Он изменился: переоделся в простые джинсы и футболку, отрастил волосы до плеч, голос зазвучал не так уверенно, как раньше. Он даже стал моложе. Так мне показалось. 

- Значит, теперь ты нас не знаешь, гаденыш? - Рявкнул я, прикидывая, чем бы в него кинуть.

- От куда мне вас знать? И почему Вы обзываетесь?! - Выкрикнул Флеш, отступив назад.

- Мы те, кого ты чуть не угробил, сволочь!

- Я?!

- Ты!

- Вы сумасшедшие?! Я вас не знаю! Убирайтесь! - Флеш испуганно пятился к выходу из подвала.

- Ну, куда же ты? Мы с тобой еще не закончили. - Я двинулся на перерез, стараясь преградить Флешу путь к двери.

Он проследил мой маневр, дернул глазом и рванул наутек. Черт, опять бегать. Я, было, кинулся следом. Но Флеш вдруг рухнул на пол, как подкошенный. Я обернулся на Василину, она довольно отряхивала руки.

- Я подумала, хватит бегать. Вот и кинула... камешком.

Надеюсь, он жив. Василина порой, становится страшной.