Про трех лам -2

Николай Нефедьев
  Да. Второй день моего  путешествия по местам обетованным, по святым местам начался  просто и обыкновенно.
Встали в 6-00 утра. К семи ноль ноль были уже готовы к старту.
И до 8-45 ко времени отправления было почти два часа.

  Но я  знал, что время  летит очень быстро. Целый час с 7-00 и до 8-00 сидел за столом и стучал по клавиатуре.
Что еще оставалось делать. За окном неутомимо, перекатываясь по камням глухо шумела река. За окном было под минус 10. Как то все тут  было непривычно и неуютно. Словно здесь  был иной мир, мир как на иной  планете..

  Было несколько тревожно на душе и неспокойно. И вот наступило время 8-00, и я позвонил хозяйке, чтобы приходила и проверяла вещи, предметы  и принадлежности.  Как  бы  предлагая  проверить,  а вдруг я  спрятал в карман телевизор, или микроволновку, или пару простыней, вместе  с одеялом и с подушкой. Она на это ответила вежливо следующее: - «Закройте двери, поверните ключ, замкните и оставьте ключ в двери.»

  И все на этом.  И добавила: - И до свидания вам. И приезжайте к нам еще.
Я бы добавил здесь,  «и привозите еще к нам денежек. Мы будем им очень рады.
Таким образом, была поставлена жирная точка в моем рандеву на курорт Ниловка в ноябре месяце, на пороге зимы..

  Вскоре, автобус  белого цвета плавно подкатил к остановке и несколько пассажиров шустро вошли в салон. И вновь было около  восьми –шести пассажиров. Не густо. Скромно.
И мы, как говорится  отчалили в очередное плавание.. Белый лайнер грунтовых дорог, вернее  асфальтовых серых лент, резво покатил на восток,  стремительно набирая  скорость. Что ему эти 90- 100 км в час. Так. Легкая  разминка.

  Мелькали мимо сосны, ели дома, с приземистыми неказистыми серыми крышами. И вскоре,  мой  сотовый отозвался звуком,  что появилась связь. Я понял, что выехали на простор эфирной волны  от  фирмы Мегафон.
Слава Богу – подумал я, мысленно  отметив факт, что для меня началась цивилизация. Мой гаджет ожил, и запиликал сигналом звонка.  А то, что я  12 часов был находился в зоне молчания – это никого не волновало и не огорчало.

  Всем было до лампочки. Мораль сей басни – покупайте местную симку от БВКа. Только она, эта фирма   подсуетилась вовремя и обеспечила в здешних краях уверенный прием телефонного сигнала..
Остается сказать одно: БВКа ты БВКа – чтобы делал без тебя..

  Быстро  и весело покатил автобус по Тункинской долине, навстречу восходящему солнцу. По долине территории   Бурятии. По отсталой и аграрной  республике Бурятии. Но места среди этих покатых лесистых гор  и скал с острыми вершинами Саянского  хребта смотрелись солидно и сурово. Казалось тысячи и миллионы лет здесь бушевали тектонические процессы. В результате чего и появились эти остроконечные вершины высотою до двух –трех километров.. 

  И они смотрели на нас, на нескольких пассажиров  в белой  коробке на колесах, холодно и равнодушно. Что им эти  жалкие  людишки,  которые маются от безделья, забот и лени.. Им не до нас. Они купаются  своими вершинами среди облаков. Они царапают небо своими вершинами.  Им подвластна сама вечность. Пройдут еще  миллионы лет, и только тогда чуть –чуть состарятся эти скалы..

 Ветры и влага состарят «клыки» этих вершин и они станут более приземистыми,   более покатыми и даже более  добрыми..
Время им вечный соперник и враг. А люди. Людишки.. Что они могут? Ну, залезть на вершину и посмотреть вниз, однажды. И затем слезть. И всего то.. Не более..
К 11-00 автобус  примчался в Аршан. Некоторые  Пассажиры  и в том числе я,  покинули салон автобуса.

  И я, сказав  вежливое до свидания направился  в сторону местного кафе. Там уже толпились отдыхающие и туристы. Молодые люди ждали своих заказов – продукты позы. Их готовили примерно 15 минут. Это длилось недолго. Официантка была строгая женщина буряточка лет 35.
На вопрос о ложке и  вилке она ответила, что позы едят руками. Я так понял, что она любит командовать во всем и всеми. Это ее право и ее проблемы. Пусть покомандует немного, если ей  это нравится..

  Позы были ценою по полтиннику. А чашка горячего кофе марки Каппучино обошлась в сто 20  деревянных. Цены конечно для скромного кошелька  пенсионера несколько заоблачные. Но что поделаешь..
Таковы правила и таковы распорядки. Его величество бизнес – здесь и Бог, и Царь, и хозяин.

 С этим не поспоришь. А кушать -то всегда, и хочется  с утра. Предстояло идти в дацан. И на голодный желудок не прошагать по дороге в край святых мест..
Если, человек  голоден и слаб физически – то эти горы  и эти дороги  могут и сломать дух человека..

  Война войной, как говорится, а обед по расписанию.
Смартфон мой без устали щелкал,  как щелкает  винтовка затвором. Клац да клац. Новый поворот и новый вид. Новый Клац. Новый пейзаж и река. Клац. Красивая сосна и древняя могучая  ель в диаметре в метр –клац.

  Прошел я эти 4 км и вот, он Дацан. Редкие туристы шли и шли и тоже щелкали  своими смартфонами. Некоторые приехали на авто, на крутых Панджеро, некоторые неспеша ходили по тропинкам  по территории Дацана. Я  предполагал, что здесь будет гораздо больше туристов и паломников. Отдыхающие на Аршане считали, что не могут уехать отсюда, не посмотрев на святую обитель бурятских духов.

  Привязывая ленточки и щелкая   фотоаппаратами, люди приходили сюда и уходили..
И я, также зашел в Дацан. Лама  человек приличного  вида, аккуратный и современной внешности подошел ко мне.
Он был в костюме святителя, в национальном  халате  красного цвета из шелка..

  Это была его рабочая одежда. Одежда монаха  буддистской религии. Было сразу видно, что это  был эрудированный и знающий человек. Знающий наизусть  многие  мантры  молитв и изречений. Простых людей не поставят на такую  работу. Необходимо долго учиться и учиться для этого. Наверное, всю свою  жизнь.
Врачевать человеческие души – это особая и трудная  профессия.

  Буквально, 15 минут ему хватило понять и оценить мои все житейские проблемы. Здесь с таким человеком не спорят. Я поблагодарил его, и отправился  далее по своим мирским дорогам. Пошел, чтобы снова погрузиться в свои заботы, в свою суету, в свою жизнь, в жизнь  так сказать мирянина, обывателя, потребителя земных благ.

  Всего пятнадцать минут прошло. И лама пригласил следующего страждущего.. Живой  конвейер людей, небольшая людская очередь,  в эти дни ноября, как ручеек не иссякал течь в эти двери  храма.
Пришел человек, посидел на лавочке в ожидании, зашел и выслушал советы и нравоучения и вышел прочь. Все просто и обыкновенно.

 На кустах вдоль дорог развевались многочисленные   цветные ленточки.
Их были тысячи и сотни тысяч. Каждая ленточка стоимостью по десять рэ.  А здесь их были миллионы. Посчитайте – сотни людей в день, за год тысячи и тысячи. И за десятилетие ленточки ветшают и ветшают. Дождь ветер и солнце – постепенно разрушают их ткань, и  старят их. Сколько мыслей и пожеланий  в них в этих ленточках..

 Сколько людей столько и проблем, бед и страстей.
Человек приносит свои вопросы и получает ответы на них.
Приносит свои печали сюда, и уходит немного другим..

  И только тем, кто лежит успокоившись на кладбище –им уже ничего и не нужно. Ни советов, ни помощи и ни жалости..
И пока живой человек – он будет приходить сюда, и искать ответы на свои вопросы..

  Далее, я занялся поиском комнаты, или по другому  жилья.
Мне предстояло ходить по улицам и  читать объявления о сдаче в аренду жилплощади. Пришлось пройти еще пару километров.
Были свободные места. Прямо на заборах были краской начертаны цифры сотовых. Звони и говори. И стучи в ворота, нажимай на кнопки звонков на калитке.
Выслушивай цены, смотри и выбирай.

  Здесь,  люди тем  и живут, что пускают людей на постой.
В пансионатах в гостиницах за сутки с людей берут по две  по три тысячи. А вот частники – те берут  скромнее, всего по 500 и до тысячи. Они просят меньше, потому как туалеты на улице.

  У частников нет теплых туалетов. И в основном все помещения предназначены для  летнего сезона. А зима, зима  здесь довольно суровая..  Мороз достигает и до  минус сорока с ветерком.
Тут, не забалуешь, как говорится. И отдыхающих здесь в холодные месяцы  больше всего от организаций, по путевкам.

  Не мало здесь  построено пансионатов от городов Иркутска, от Улан Удэ.. Да и достаточно здесь бывает туристов из Поднебесной, из Кореи, из Японии и Монголии. Так что, в любое время года, здесь всегда встретишь человека по имени турист..
И после  жизни за несколько дней  в этом поселке будет  что вспомнить. И вода, и воздух, и пейзажи, и продукты питания – все это впечатляет..
И память в смартфоне,  память во  флэшке до отказа  забита сюжетами и видами этих мест.

   Будет что вспомнить мне на досуге.
 На том и закончился мой вояж. Три дня, от начала и до конца.
Три дня и две ночи.. и хорошо что на горной дороге не было сугробов снега. Если же снег –то фуры груженые товарами начинают  буксовать на крутых подъемах.
И конечно дорога становится из прогулочного рейса рисковым и опасным делом.

  И потому, лучше всего сидеть дома в плохую ненастную погоду.
А в солнечную и ясную можно и рискнуть попутешествовать.
Немного, на два –на три дня, не больше.
Потому как если уезжаешь на неделю и более, то необходим душ, баня, или теплая вода в ванной.
 
  А так, если на короткое время то почему бы и нет..
Всем удачи и настроения..
Спасибо за внимание..

п. с. а на третьего ламу мне  не хватило сил. все как бы  было ясно. все мне объяснили. и потому я  улегся  на кровать и стал с наслаждением просматривать свои цветные сны..

(а о том как доехал до дому - об этом  мало кому интересно знать.
все как обычно -снег не завалил горные дороги. и мой  автобус удачно докатил до иркутска. а так бы  был  бы в снежном плену.. когда в горах снег -это всегда плохо..
и цивилизация с многоэтажками была для меня как праздник, как дом родной.
отвык я  все таки от деревни. отвык. к сожалению..)

Иркутск..
11.11. 2018 г..