Строительный Материал. Глава 15

Александр Михельман
Я, конечно, мог и ошибаться, но кто-нибудь скажет, как уцелел рисунок после всех преображений и «знакомством» с огненным парнем, если он не связан с магией? Детектив из меня никакой, однако, опыт сочинения супергеройских и просто сказочных историй имеется. И я, точно именно так всё и придумал! И снова нам помогали «невидимые» помощники, следившие за всей Москвой через камеры, направляли. Женщина пряталась в переулке в двух кварталах от своего сгоревшего жилища.


- И ещё раз добрый вечер, - я вынырнул из асфальта прямо перед беглянкой, - ну, насколько он может быть таковым.


Несчастная вскрикнула и отпрянула, девочка, и без того, плакавшая, разрыдалась ещё горше. Арсенал зависла над нами, подстраховывая, как найденных, дабы опять не удрали, так и их от атаки возможных врагов. Как понимаете, если я прав, кроха весьма ценный приз для любого суперзлодея - учёного!


- Простите – простите – простите, - я поднял руки вверх, - не стоило так выскакивать, как прыщ на лице перед важным праздником. Просто, ваша милашка кое-что во мне забыла. Грех не вернуть юной леди её имущество.


Я протянул злополучный рисунок. Мамаша протянула дрожащую руку, взяла, взглянула и чуть в обморок не упала.


- Теперь осталось выяснить одну мелочь, ваша детка так быстро рисует, лишь мельком увидев интересную «фактуру», предвидит будущее, или создаёт монстриков сама? – поинтересовался я с невинной улыбкой.


- Я не знаю, - пролепетала собеседница, - Ириша, она всего на свете боится, не понимали, что делать, никакие психологи не помогали, предложила ей на бумаге рисовать всё, чего опасается. Вчера вместе посидели, попробовали, а после…


- Домик сгорел как спичка и лишь чудом никто не умер, - кивнул я, - выплёскивая из себя негативную энергию страха, материализует её во вполне конкретные образы. А вы своей дочке что показываете, простите, перед сном, фильмы ужасов?


- Мы телевизор вообще не смотрим, - женщина скривилась, - ничего полезного для незрелого разума не показывают. Иногда только с планшета советские мультики, (они добру учат), как награду за хорошее поведение.


- Как насчёт строгости, не покрикиваете, не запугиваете? – я погладил подбородок, - мою вон родную тётушку её собственная бабушка напугала так злыми мужчинами, думающими лишь о разврате, что бедняжка умерла девственницей и всю свою, увы, недолгую жизнь, вместо свиданий ходила в театр.


- Как вы можете так думать? – мать девочки сверкнула на меня глазами, - разуметься, нет. Ирочка всего на свете боится, никто не понимает, отчего. Ей просто нет смысла ничего запрещать, наоборот, упрашивать приходиться, чтобы подошла к очередной незнакомой вещи, коснулась её или начала пользоваться. Игрушки и те не покупаем.


- А что говорит ваш папа? – уточнил я.


- А он пропал в тот же день, как родилась моя дочка, - собеседница опустила голову, - не объяснив причины, будто его и не было никогда. Не сочтите меня сумасшедшей, но о том, что существовал, помню лишь я, хотя, когда брак регистрировали, сведенья в компьютере имелись. Сочла бы себя сумасшедшей, однако, не от святого же духа ребёнка родила?


- Интересненько, - я облизал губы, - извините, конечно, но придется с нами пройти, пусть наши экстрасенсы, волшебники и психологи из организации проверят, исследуют.


- И вы думаете, я отдам своего ребёнка, чтобы изучали, как подопытную крысу? – прошипела женщина.


- Во-первых, не «изучать», а обследовать, - возразил я, - и если то, что я думаю правда, поместят вас в квартиру на базе, учиться станет с другими детками, наделёнными полезными способностями, помогут адаптироваться, докажут наличие способностей и на работу возьмут с весьма высокой зарплатой. И всё, что потребуется, создавать всяких милых и
полезных существ. Помогать людям.


- А если я откажусь? – собеседница прищурилась.


- О, пожалуйста, - я пожал плечами, - мы не применяем насилие и никого не уговариваем. Вы свободны, идите, куда хотите. Ну, коли есть куда. Однако, обязан предупредить, девочка, рисующая монстров с последующей материализацией, обязательно заинтересует спецслужбы всех стран и, разумеется, целую кучу безумных учёных, злых магов и прочую братию. А все перечисленные не привыкли беседовать с гражданскими, как я. Девочку отберут, и начнут жёстко изучать и пугать, мечтая об армии неуязвимых чудовищ. Довесок некий, в виде родительницы, обязательно уберут, чтобы под ногами не путалась. И не факт, что, не находясь рядом все двадцать четыре часа, сумеем защитить или вернуть дитятко. Ну, и, чтобы вы осознали всю серьезность положения, представьте, что крохе привидеться чудовище, кое уничтожит абсолютно всё это измерение, а то и парочку соседних. Ведь если ничего, кроме тебя самого, не существует и бояться нечего. Выбор прост, обеспечьте дочь постоянным и комфортным жильём, правильным уходом, общением с друзьями, гарантированной карьерой и постоянной работой или подготовьте к вечному аду. Посадят в клеточку, скорей всего, тесную, кормить будут плохо, а пугать постоянно. Есть время подумать, до прибытия наших специалистов.


- Хорошо – хорошо, - бедняжка всхлипнула, - я и сама понимаю, другого выхода нет. Если только смерть.


- Вот это бросьте, - я покачал головой, - всегда можно что-то придумать. Пока же, давайте поболтаем с этим маленьким чудом. Иришкин, привет.


Я помахал ребёнку, но девочка забилась в руках родительницы, испуганно завопила.


- Ну-ну-ну, что за реакция? – я надул губы, - только не говори, что боишься меня. Посмотри, твоя мамочка совершенно не напугана.


- Вообще-то, я вас тоже до жути боюсь, - мать малышки сглотнула.


- Неужели не знаете, кто перед вами? – я всплеснул руками, - я же супергерой, как - никак, нас полагается любить, ну, если ты не преступник, конечно.


- Одно дело, в новостях по интернету видеть и совсем другое, в реальности, - женщина поёжилась, - вы такой огромный, бетонный.


- Не удивительно, что маленькая такая нервная, вы, уж простите, и сама изрядная трусишка, - я вздохнул, - ладно, попробуем поработать психологом чуть-чуть. Иришкин, ау.


Я склонился и улыбнулся как можно дружелюбнее. Ребёнка вытаращилась на меня огромными глазищами.


- И чего мы ревём? – я вздохнул.


- Ты - тюдовище, - пролепетала маленькая.


- А вот и нет, - обиделся я, - запомни, маленькая леди, монстр это тот, кто причиняет вред другим. Я тебя разве обижал, бил, кусал, отбирал игрушки? По-моему, наоборот, спас из жуткого горящего помещения. Ну, разве лгу?


- Не-е-ет, - протянула маленькая, - но ты всё одно, страшный!


- Так я это, чтобы злодеев пугать, - я поморщился, - а для милых маленьких девочек я совсем не опасен, попробуем исправить ситуацию.


Я превратился в воду, преобразился в определённую форму и превратился в качели, металлические, единственно, «сидушка» больше кресло напоминала с поролоновым сидением и спинкой.


- Сажайте нашу запуганную, - попросил я.


- Вообще-то, Ириша и качелей боится, - мать девочки вздохнула, но исполнила просьбу.


Кроха вцепилась в подлокотники судорожно, вжала головку в плечи, я поспешил создать страховочные ремни.


- Теперь-то что не так, – поинтересовался я, - разве сидишь не комфортно, зафиксирована надёжно, ничего не может случиться в принципе, разве что Москву атакуют.


- Высоко, - всхлипнула девочка.


- Знаешь, я так же высоты боюсь, но это перебор, - простонал я, удлинил качели, так что маленькие пальчики ног коснулись асфальта, - теперь-то не опаснее обычного стульчика!


- Этот ребёнок соглашается сидеть только на ковре, - мать девочки смутилась.


- А зачем вы ей потакаете, – возмутился я, - пусть привыкает, как дальше жить станет? Это уже не фобии, а просто сумасшествие!


- Я пыталась заставить, не обращала внимания, - истерит, не останавливается, пока не сделаю, как просит, - женщина пожала плечами, - психологи быстро сдавались и опускали руки. Возможно, она и вправду безумна.


- Ладненько, - я снова изменился, превратившись в поролоновый мат, - так уже не страшно?


- Эй, умник, как думаешь, если бы с тобой разговаривал ковёр, не испугался бы? - крикнула сверху Арсенал.


- Я – другое дело, - не согласился я, - перед тобой сказочник, для меня подобное почти норма. Кроме того, девочка ведь знает, с кем имеет дело.
Ира всё ещё нервничала, но куда меньше, по крайней мере, перестала проливать слёзы. Её мама даже решилась сесть рядышком.


- Вот видишь, - я приподнял край мата и воссоздал на нём своё лицо, - не все чудовища одинаково ужасны. Не то, чтобы я призывал верить всем подряд, но, прежде чем бояться, уточняй, с чем имеешь дело. Страхи бывают рациональные и иррациональные, учись их различать, пора уже. Попробую ещё кое-что. Я превратил небольшой кусочек своего тела в воду, потом придал форму, и обратил в дерево. Перед крохой теперь стояла маленькая деревянная беленькая собачка с ушками и лапками на шарнирах и добрым милым личиком, огромными глазищами и добродушной улыбкой.


Ира съёжилась, начала отползать от подарка.


- Ах, какая прелесть, - мама малышки взяла игрушку, - посмотри, она же необычайно мила, ни у кого такой нет!


Но, девочка не спешила радоваться, наоборот, губки скривила, вот-вот разрыдается.


- Животных так же боится, - вздохнула женщина.


- Ох, что с тобой делать, – простонал я, - Ира, неужели и зверей опасаешься?


- Дя, - кивнула маленькая.


- Да ты просто не умеешь с ними обращаться, - я кашлянул, - запомни, в отличие от людей, остальные обитатели планеты, если не голодны и не больны, и не защищают потомство, территорию и прочее, просто так не атакуют, тем более, такое милое создание, как ты. Не приближайся, не хватай руками их самих, детёнышей и еду, не делай резких движений при встрече, не беги и ничего не случиться. И уж точно тебя не атакует игрушка, подаренная мною. Я ведь друг. Или товарищей так же опасаешься?


- И их, - мать девочки опустила голову.


- Может, вам ей успокоительное давать, – я вздохнул, - понимаю, маленьким не полезно, но как иначе социализировать?


- Не поверите, не действует ничего ни слабые лекарства, ни сильные, - собеседница скривилась, - какой-то у меня слишком уж необычный ребёнок, сама скоро с ума сойду из-за неё.


- Возможно, Ира у вас эмпат, - задумчиво произнёс я, - а поскольку вы, из-за её странностей, постоянно нервничаете, и она волнуется, не умеет закрываться от внешнего мира. По какой причине не посетили настоящего экстрасенса?


- А они ничего не видят, - объяснила женщина, - возможно, попадались не слишком талантливые.


- Или ваше сокровище изначально, так сильна, что не справляются, - я кашлянул, - ведь даже самые могущественные не смогли её вовремя обнаружить, пока не появилось огненное чудовище. Не факт, кстати, что оно – первое.


- Думаете, и моего мужа то же она? – ужаснулась мать.


- Не факт, - поспешно отмахнулся я, - давайте эту версию даже рассматривать не будем. Мне больше нравиться идея, что кто-то вам даровал такого волшебного ребёнка и вернулся к себе домой. Или вы сами, обладая неким даром, придумали себе идеальную пару, мечтая о ребёнке, а когда кроха появилась, убрали «лишнее».


- Поэтому, не действует лекарство и медиумы не справляются, что дитя не совсем настоящее? – женщина побледнела.


- И её страхи, отражения ваших, - кивнул я, - однако, и это лишь версия.


- Что сегодня за день такой? -  несчастная закрыла лицо руками.


Девочка поспешно подползла к родительнице, обняла маленькими ручками.


- Посмотрите, я её чувствую, обнимаю, - воскликнула мать, - как может быть фантазией?


- Уверен, вы слышали про американскую супергероиню Алую Ведьму, чей талант состоял в том, чтобы менять окружающий мир, - начал я, - так вот, она ухитрилась родить двоих детей от робота – синтезоида, а после оказалось, что малыши - просто осколки души демона Мефисто, а ведь были абсолютно реальными. Не утверждаю, что это – ваш случай, высока вероятность ошибки, однако, необходимо всё изучить обязательно. Могли бояться, подспудно,  что никогда не родите, и вот результат, милый, но немного нервный. Возможно, слегка изменив отношение, поможете и Ире стать нормальной.


Несколько огромных теней накрыли нас, девочка завопила от ужаса, в небе появились штук шесть роботов Команды Р.


- Тихо, не надо кричать, - я старался, чтобы мой голос звучал успокоительно, - теперь не надо будет никого бояться, окажешься среди тех, кто защитит от любой опасности!


Один из роботов, транспортный, опустился на землю, открылись двери, выдвинулся трап и по нему на инвалидной коляске, спустилась седовласая женщина, с добродушным, печальным лицом, серыми глазами и поджатыми губами. Одета она была скромно и просто, никакого костюма или лат.


- Добрый день, - незнакомка улыбнулась.


- О, какие люди, - я расплылся в улыбке, - сама леди Покой прибыла!


Узнать прилетевшую было не сложно, прославленный эмпат и, увы, жертва экспериментов безумных учёных.  Некогда, попала в автомобильную аварию, нижнюю часть тела парализовало. Чтобы исцелиться, согласилась участвовать в неких исследованиях. Ей обещали способности, аналогичные тем, что имелись у американских героев Росомахи и Дедпула, и даже получила их, однако, организм воспринял переломанный позвоночник, как норму и зафиксировал это, лишив всякой возможности исцелиться в будущем. Представьте, вы абсолютно неуязвимы, даже ядерным взрывом не уничтожить, но, при этом, практически беззащитны! Какой там героизм? А когда технологии стали достаточно развитыми, чтобы обеспечить надёжными протезами, уже самой не хотелось ничего, нашла своё дело жизни. Упомянутая женщина стала кем-то вроде американского Профессора Х, правда, могла лишь убирать у пациентов негативные эмоции, успокаивать их. 


- Всё, передаю вас в очень надёжные руки, - я выдохнул с явным облегчением.


Женщина взяла на руки своего ребёнка и направилась к роботу, малышка захныкала. Покой прижала указательные пальцы к вискам, зажмурилась. Мать девочки вздрогнула, плечи опустились, следом и кроха затихла испуганно. Поднялись в грузовой отсек робота, двери закрылись, и унёсся он.


- Неужели, закончилось? – я принял свой обычный вид, - не самое простое задание, скажу по секрету, бить физиономии куда приятнее!


- А ты молодец, - Арсенал приземлилась подле, - так мило беседовал с парочкой, думаю, если бы поболтал ещё часок, смок успокоить этих бедняжек. Уверен, кстати, в своих теориях?


- Увы, здесь то же самое, что с Критиком, - я поморщился, - в родном мире я придумал аналогичного персонажа. Есть такое известное высказывание некоего умного человека: «Сон разума порождает чудовищ». Услышав её, я придумал героиню «Сон Разума», чьи страхи в снах выражались в виде вполне конкретных существ, а после оживали. Но, кто из них та самая – мать или дочь, или разом обе, не знаю. Не удивлюсь, кстати, если весь наш мир является их лилой (игрой), включая, тебя и меня. Оттого, у ряда супергероев и суперзлодеев зачастую наличествуют самые нелепые и невозможные способности.


- То есть, можем, так же исчезнуть без следа? – ужаснулась напарница, - знаешь, больше не выдвигай таких теорий, умоляю, и так плохо!