- Зачем? – неистовствовал юный театровед,
- зачем вы ходите в театр?
Вопрос сильный, и, вовремя заданный, способен очень поменять картину мира.
Я сама люблю поспрашивать домашних, например, на банальное «пойду прогуляюсь».
- Зачем?
- Ну, воздухом подышать, - теряются они.
- А здесь тебе что, безвоздушное пространство? Форточку открой и мой посуду, сколько хочешь. А душно станет, можешь еще и вещи в шкафу по цветам разложить.
Вот что значит использовать демагогию по назначению.
Но в обществе приличных людей я теряюсь и отвечаю неожиданно:
- Чтобы получать удовольствие!
Нет, серьезно?
Люди вокруг шокированы. От театра? удовольствие?
Нет, не для этого снова в нашем зале, в нашем зале нет пустого места.
- Получить новый опыт! – озвучивает кто-то правильный ответ.
- И необязательно приятный! – строго одергивает меня театровед.
Да уж.
Не знаю как у них, а у меня чего-чего, а опыта навалом.
И совсем не приятного.
Но с юным поколением шутки плохи – бери, что дают.
Современный театр, конечно, в поиске. Ищет, мечется, осваивает новые формы. Правда, формы эти он беззастенчиво скачивает из других жанров, но, как говорится, если берешь у народа, значит, берешь у себя, отстаньте!
Театр зачем-то проводит пешеходные экскурсии с аудио сопровождением. И не по местам популярных пьес, а со своей, одному режиссеру ведомой, драматургией (прости, Уильям!)
Театр приходит в богатые особняки богатых людей с костюмированными спектаклями и безумными ценами (и цензами, очевидно) на билеты.
Театр разыгрывает квесты и квартирники, хватая зрителей за руки и заводя в темные комнаты для поцелуев, но не дает поцелуя без любви, а театрально ускользает, заставляя наивных зрителей потом еще долго волноваться у черного хода.
Инклюзивный театр, психологический театр.
И бытовой театр, в котором зрители небольшого города-завода рассказывают на представлении сами себе историю завода.
Вот этот ход, по-моему, самый сильный.
В нашем театре тоже с недавних пор стали продавать билеты сначала на репетиции, а потом и на читки пьесы.
Я бы продавала еще билеты на приход актеров на работу. И доходно, и дисциплину поднимает.
В общем, современный театр инсценирует современную городскую жизнь.
С одной стороны, эта концепция меня вполне устраивает, я тоже считаю, что для того, чтобы Ермолова хорошо, актуально, играла вечером, утром она должна стоять у станка.
Но с другой, раз удовольствия там не дождешься, пойду лучше, сварю пельменей.
И да - кому нужен опыт (и необязательно приятный) – welcome!