Октябрь. Прогулки по городу. Патриаршие

Ольга Рос
Началось это года три назад. Точнее, 13 октября 2015 года, - даты моего первого посещения музея Булгакова и, ставшей теперь традиционной, прогулки до Патриарших.(Не подумайте, что это у меня память на даты такая хорошая. Просто я в одной из своих сказок означенную дату «увековечила».)

Ну, традиционными-то мои прогулки по маршруту «музей - Патриаршие» стали несколько позже, а вот первые пару-тройку раз… в общем, провожатые мои слегка плутали и, как результат, мы гуляли по окрестным улочкам и переулкам от 20 минут до почти часа…

В одну из очередных поездок у меня оставался небольшой запас времени до поезда, и, как обычно в таких случаях, я решила заглянуть в музей. Новая экспозиция не отняла много времени, потому, естественно, появилось желание дойти до Патриарших. Единственным препятствием было то, что его, времени-то, оставалось не так много, чтобы «совершать экскурсию по округам». 

«Была-не была», - подумала я, вышла из ворот и повернула налево, - «Бегемот меня проводит! (А почему бы и нет?)»

«Следуй за парнем с хвостом!» - сказал кто-то над моим ухом…
И в это самое время меня обогнал… парень с хвостом! (Не там, где у котов, естественно, а там, где и положено, - на голове.) Хвост был не сказать, чтобы большой, скорее, хвостик, но факт остаётся фактом: и парень есть, и хвост в наличии!

«Любопытно», - подумала я и бодро направилась за парнем. Мы прошли несколько метров до ближайшего перекрестка. Я повернула голову налево (движение, кто помнит, там одностороннее). Проезжая полоса была коротенькой и заканчивалась стоящим в конце двора домом, машин по всей длине переулка не было.
«Похоже, там тупик, значит мне не туда», - и я стала переходить перекресток.

В это самое время мой «провожатый» неожиданно… зашел в здание, стоящее сразу за перекрестком. Кто был, помнит, что это двухэтажное строение, разделенное аркой — входом во во двор. Левую его половину, ту, что ближе к перекрестку, занимает ресторанчик, а в правой расположился магазинчик  немудрёным названием «Продукты». Вот в этом-то магазинчике и исчез мой провожатый…

«Хм, как-то быстро мы пришли», - подумала я и посмотрела на название ресторанчика.
«Грузин», - значилось над входом. Не знаю, как у вас, а у меня возникли ассоциации с Грибоедовым…

Я подошла к арке и заглянула в нее… И сразу поняла, что мне сюда: во-первых, стоящий там знак сразу напомнил о Голгофе (кто был, догадались, о чём я?), а, во-вторых, в конце двора неожиданно проехала машина, и это значило, что тупика там нет!

Я прошла через двор, повернула направо, решив дойти до ближайшего перекрёстка, и, если что не так, вернуться и отправиться на поезд…
Следующий перекрёсток оказался пересечением переулка с названием Ермолаевский и Малой Бронной улицы, а сразу за ним сквозь деревья… подмигивал такой знакомый Патриарший пруд!

Что ж, мне осталось только мысленно поблагодарить моего «хвостатого» провожатого за короткую дорогу и, прогулявшись вокруг пруда, отправиться на поезд… А дорога от музея до пруда (хвала Бегемоту!) с тех пор занимает у меня не больше пяти минут.