Таинственное - Ведьмина метла

Галина Абрамова3
            Ноябрь, практически его середина, а погода продолжает баловать. Ночами стоит минусовая температура, а днём солнечно, как в начале золотой осени. Деревья полностью скинули свою листву и она легла под ноги красивым пушистым ковром. В один из ноябрьских дней мы решили в последний раз съездить по грибы. Вешенки такую погоду очень любят, а этот грибочек, что маринованный, что солёный или жаренный очень даже вкусный, сладенький! Пока собирались, погода резко ухудшилась, изредка моросил дождь, иногда с мелким снегом, но нас это не остановило. Раз собрались, значит поедем, обратного пути нет. Взяли с собой немного еды и, конечно же бутылочку горячительного, на этот раз это была  "Финляндия". Всё решено, едим не далеко за город километров за пять, десять. Приехали, вышли из машин, и пошли на "тихую охоту". Не знаю каким образом, но я всегда чувствую сразу же, есть грибы или нет, моё чутьё меня никогда не подводит. Посмотрела по сторонам и говорю:

- Здесь не будет грибов.
- А почему? – Спросили мои друзья.
- Пни подпаленные, карагачи молодые. – Отвечаю.

Расходимся в разные стороны, и пошли искать грибочки. Прошла немного по лесополосе и понимаю, что была совершенно права, грибов нет. Перехожу во вторую полосу и нахожу всего одну вязаночку вешенок… всё! Возвращаемся с супругом и начинаем звать своих товарищей. Через время они возвращаются, грибов мало - всего одна треть пакета. Решили ехать в сосновый лес, отмечать закрытие грибного сезона.
На улице темнеет достаточно быстро, а времени всего-то восемнадцать часов вечера. Продолжает моросить мелкий дождик, но несмотря на это, мы всё-таки решаем ехать в лес.

Приезжаем, выходим, интересно, а здесь дождя как будто и не было, хотя кое, где лежит тоненький слой первого снега. Под ногами повсюду раскиданы шишки, спокойно и тихо вокруг, ни людей, ни машин, пения или просто возни птиц не слышно. Единственное, высоко над головами и кронами огромных сосен пролетают стаи диких гусей, их гоготанье не прекращалось ни на минуту. Но оно не отвлекало, а как-то естественно вписывалось в полную идиллию ночной тишины, никоим образом не нарушая её. Завораживает лес, сосны очень высокие, ветра нет, и кругом стоит таинственная тишина, всматриваешься в лес и ощущение, что ты в нереальности в ином мире - в сказке.

Я очень люблю уединятся, пока моя подруга Татьяна собирала на импровизированный стол - багажник автомобиля закуску, я пошла прогуляться. Да, эта ночная красота и таинственность просто завораживают! Побродила, наслаждаясь виденным и упиваясь свежим сосновым воздухом – это, что-то! Подхожу, а "поляна" уже накрыта, немного согрелись "Финляндией" и через какое-то время, друг Николай мне говорит: 

- Галина, а ты когда-нибудь видела "Ведьмину метлу" на сосне?
– Нет. – Отвечаю.
- Пойдём, покажу.

Мы молча отделились от наших товарищей и пошли. Длинный ряд сосен, кругом под ногами шишки всех калибров. Николай очень хорошо знает эти места, я когда с ним познакомилась у меня было первое впечатление – леший! Мы тогда приехали со снохой и маленьким внуком просто походить, подышать морозным зимним воздухом. Гуляем и тут выходит к нам на встречу мужчина, всем своим видом он действительно походил на лешего, а не на простого земного мужчину. Не знаю, почему я это так почувствовала, но в этот раз я поняла, что не ошиблась. Он был не от мира сего, мало того, что знал, где какое дерево растёт, где какая птичка гнездится, так ещё  знал такие вещи о лесе, что я просто удивлялась, откуда он это всё знает. В лесу висели красивые деревянные кормушки, сделанные его руками, он мастер по дереву и делает много различных поделок. Николай рассказывал о том, что вывозит из леса кирпичи, чтобы люди не разжигали костры и ещё мешками мусор оставленный отдыхающими, в общем, он не лесник, но любит лес всем своим сердцем! Отвлеклась. Ходим мы с Николаем, рассматриваем сосны и вдруг он резко направляет свет фонаря на сосну:

- Вот она, смотри! 

Начинаю вглядываться в дерево и у меня по спине поползли мурашки… Кругом на сосне, жиденькие веточки с редкими иголками, а здесь! ... Шок, как я раньше такого не замечала. Изуродованная ветка, напоминающая собой огромную костлявую руку, причём очень толстая, хотя все веточки сосны тоненькие. Она настолько безобразна, жуть! И на этой "ветке" огромное скопление иголок, такое ощущение, что они срослись в одно целое, иголки толстые огромные, всё это напоминает  метлу! Стою и ловлю себя на мысли, мне как-то не по себе. Отхожу в сторону, начинаю всматриваться в темноту и мне кажется, что со всех сторон десятки невидимых глаз наблюдают за мной… Я не из слабаков и не трусиха, но здесь всё моё естество замерло, как бы сжимаясь в комочек. Даже когда мы с Николаем возвращались и говорили на тему леса и его обитателей, это ощущение ещё долго преследовало меня, будто кто-то незримый постоянно присутствовал рядом.

Мы вернулись к нашим, собрались и вскоре поехали по домам, в город. По приезду я сразу же стала искать хоть какую-нибудь информацию о "ведьминой метле", но увы, ничего сверх загадочного или мистического не нашла, но ощущение чего-то неведанного до сих пор присутствует! Вот что я нашла в интернете:

"Ведьмины метлы" никак не связаны с ведьмами и уборкой в лесных массивах. Это болезнь древесных и кустарниковых пород, вызванная образованием множества скученных спящих почек в одном из мест на побегах и ветвях деревьев, реже на травянистых растениях. Такие образования с виду напоминают метлу или веник на деревьях, а на травянистых растениях проявляются в виде кустистости.
Чаще всего "Ведьмины метлы" можно наблюдать на хвойных деревьях – это в основном сосны, а на лиственных – черешня и вишня.
"Ведьмины метлы" ухудшают качество древесины и в местах, где их много на деревьях, проводятся выборочные санитарные рубки. На единичных деревьях они никому не нужны, просто как интересное природное явление.
Никаких поверий и легенд этому явлению не написали. Но мы можем быть первыми, представьте ведьму на метле. Летала-летала над лесом, зацепилась за сосну и потеряла метлу... 

Наши давние предки объясняли своим внукам, что "Ведьмина метла" -  это образования на деревьях, которые являются результатом колдовства ведьм, выращивающих таким образом свои транспортные средства. Еще они считались обиталищем мифических персонажей, например, "дворового" – защитника домашних животных.

Вот такие интересные вещи можно наблюдать казалось бы в совсем обыкновенном лесу! Хотя кто его знает? Может быть до сих пор в лесу где-то прячется леший, который его охраняет и не только его но, и всех обитателей и всю растительность.
И даже может быть до сих пор в полнолуние в лесу собираются молодые и старые ведьмы, которые снимают своими чарами мётлы с сосен, и с визгом и хохотом летают на них под искрящимся светом луны… Но откуда нам об этом знать, мы же ночью спим и не бываем в лесу! …
 
11 ноября 2018 года.
Фото автора.