Жизнь Мали-малинки

Изольда Казанова
 
      Ощущаю тепло! Тепло!!.. Приятно, но глазки ещё не открываются, стараюсь их раскрыть, разлепить, увидеть: откуда это тепло льётся. Наконец, удалось!! И все мои пять лепестков раскрылись! И на меня со всех сторон смотрят, оказывается, такие же глазки-цветочки среди зелёных листиков. Мы стали переглядываться, перемигиваться. Постепенно  все перезнакомились. Оказалось, что нас всех одинаково звать  - малинки. А меня они звали Маля, т.к. я позже всех открыла глазки. И ещё оказалось, что все мы родственники, все сестрёнки, и у нас одна мама, на её ветках-ручках все мы сидим-растём.

      Как весело было в этот первый день знакомств! Ветерок теребил листочки, и они играли с нами в прятки, то прикрывали, то открывали нас солнышку. А потом яркое жёлтое солнце незаметно ушло куда-то, а большое голубое солнце светило, но не грело. Наступила приятная прохлада, мы уснули.

      Утром на меня упало что-то страшное, лохматое. В начале, я страшно испугалась, но потом ощутила, что опасности нет.  И мои сестрёнки кричали со всех сторон, что-« это шмель, не бойся, Маля».  Мы познакомились, он приятно щекотал меня лапками, а я угостила его капелькой своего нектара. Днём прилетали знакомиться и щекотаться ещё две мушки, мы тоже остались довольны друг другом.

      А потом мои беленькие веки съёжились и отпали, как и у всех сестрёнок. Стало скучно – никого не было видно в зелёных листьях. Солнце грело меня и моих сестрёнок,  дождь мыл нас и поил маму, а она  поила и кормила нас. Мы стали как-то укрупняться, разрастаться и цвет наш начал меняться. И однажды вокруг себя я увидела красненькие комочки-ягодки. Это было так красиво! Не только мы нравились себе: вокруг нас кружили мушки, пчелки, все любовались нами и пели нам хвалебные песни…

      Через какое-то время пришли люди,  и начали снимать моих сестрёнок с маминых ручек и сбрасывать их в корзинки.  Всех собрали, и куда-то унесли, а меня не заметили . Даже обидно стало!  Меня листик прикрывал и шелестел, что не хочет расставаться, что он привык любоваться мною.  И вот я осталась одна у мамочки, шли дни, было грустно…   И теперь я стала толстая и бурая, как говорят –«серо-буро-малиновая» и сил уже нет держаться на маминой ручке-веточке.


      Однажды дождливым вечером ягодка оторвалась и упала около куста, за ней следом с ветки сорвался лист и прикрыл её от холода. Мелкие семена малинки припали к сырой земле . Следующей весной из некоторых семян прорастут тоненькие веточки молоденьких малиновых кустиков.

      А что же стало с её сестрёнками.?

      Часть ягод съели дети;  им, да и взрослым, очень нравится это лакомство. Из другой части ягод сварили варенье. Оно очень полезно, в нём много разнообразных витаминов– в зимние холода оно согревает и лечит от простуды.  Согревает не только тело, но и душу. Как приятно в  зимний вечер, когда за окном свистит ветер, пить душистый свежий чай с малиновым вареньем, сидя в уютной тёплой кухне с близким человеком. От горячего чая, от аромата варенья душа оттаивает, смотришь на собеседника с  теплом и лаской. И всё- то ты можешь ему рассказать, и он выслушает и поймёт. И даже, если это твой ершистый внук,  он, оттаяв в атмосфере любви и тепла, тоже что-нибудь тебе расскажет, хоть чуть-чуть, но впустит тебя в свою жизнь.  И всё это благодаря душистому малиновому варенью и чудесной  нежной и ароматной ягоде  МАЛИНЕ!


               
                Осень 2018 год