Бес попутал

Лилия Крошнина 2
    Гляжу в глядило, а по придворовой дороге мужик иде, быдто меряет дорогу, кидат его с краю по на край. А мне антиресно, чево иде и собьется ле. Нет, добредает ти. Городьбы у меня нет, въезд да вход, плетеньками обозначен, промеж их две машины разом въедут не заденут.
Мужик допихалсе до входила, остоялсе. Кабыть взор наводит. Нукось, по делу прикатил или так наобум шёл. Мужик стал меряться как бы войти на двор, а его разносит порознь. Гляко, дак, ён перед путём видать чекалдыкнул, да мерку свою излиха нарушил.
    С первого раза он в мой широкай межуток не втиснулсе, креном его на левый плетень понесло. А я своё беспокойство в узде пока держу. Он на плетне повис ветошью. Осподи, ну дак развалит ведь, увесист погляжу. Мужик тулово с плетня сдёрнул и опеть в ворота сочится.
Вошо-о-л.
    А я держу себя в руках, восхотела досмотреть да узнать что у мене мужику нать. Взор наводит он на домишко мой. Ага, ракурс свёл, на ноги посмотрел, видать указку им дал, куда идтить-то. Ишь прытко как его повело к крылечку моему.
Я решила себя обнаружить, показать что дом при хозяевах. Вышла на крыльцо, встала затором перед дверью на верхней ступени. Не тороплюсь приветить, но и не гоню. Жду ковды сам представит причину такого явления. Сидя ему показалось сподручнее излагать, стал на ступь нижнюю присаживаться. Видать сзаду у него глаз нет, о трёх раз он попадал на присест, а его мимо садит. Терпение моё иссякло, чтоб мне напрасно не ждать обьяснительства я его за шиворот поймала да усадила тики.
Уселсе.
    А я стою изваянием, лицо бездушное делаю, чтобы смехом свою сурьёзность не попортить. Мужик сосредоточие остатного ума в малую горстку собрал да на меня взор поднял. Во взгляде мысль затеплилась.
- Ты тут одна? – спросил он икнув.
- Да а что? – ехидно спросила я, голосом предупреждая о невмесности его дальнейших потусторонних мыслей. Мужик предупреждение не поймал, чувствую фразу какую-то готовит, весь сосредоточился, как перед колкой дров. С замахом выпалил:
- Хочешь выпить, у меня банька истоплена!
    Моё бездушие на лице снесло, не успела и спокой сохранить. Он во взоре моём понял, что предложение его было неподходяшше. Мужик увесистый, но я не вдолгах, взяла его за шиворот и приподняла. Повернула к воротам и легонько направила. Он обратно покатил без огляду, ровнако, без кренов и шатаний. Распохмелило видать его.
    Пождала я ковды он из глаз долой, да смех пустила на свободу. Думаю, завтре вспомнит ле. Ладно уж, не осерчала излиха, кабыть бес попутал мужика.      


Картина из интернета