Детектив-сугроб. Ч. 2

Елена Ахмедова
 Продолжение. Начало:
http://www.proza.ru/2018/11/11/1537


       Тащила я с собой свои бумаги, 5 экземпляров диссертации и чужие посылки, а надо бы портативную пишущую машинку. Я поделилась своими  проблемами с Шефом.

   - Я, пожалуй смогу Вам помочь. Можете печатать у меня на кафедре после  окончания рабочего дня.Я позвоню своим девочкам- лаборанткам, они Вас дождутся , все покажут, а ключи потом сдадите сторожу. Только девочек надо бы отпустить не позднее 3-х  часов.

   Обрадованная, я подхватила свои талмуды и поехала на кафедру. Не знаю, как сейчас, а в 1989 году 2-й Московский Медицинский институт находился на Юго-Западе столицы, позади большого пустыря. Мне надо было спешить, чтобы лаборанток отпустить, а до 9 часов успеть вернуться в гостиницу и позвонить дочурке, она была дома одна, да и время в Ташкенте уже позднее, а ей рано утром в школу, 10 класс, выпускной.

   Когда я вылезла из автобуса, передо мной открылся пейзаж. Уже начало темнеть, народу ни души, занятия в институте закончились. Здание стоит  на взгорке,   в стороне от дороги, где останавливается автобус. Тропинка в обход есть, но идти довольно далеко, мне не успеть  к назначенному сроку . А  через пустырь, если срезать, довольно быстро и я смело вступила на заснеженную целину, провалившись моментально в сугроб до уровня груди.

   Что делать? Кричать бесполезно, вокруг никого, да и темнеть начало катастрофически.

   Понимая, что спасение утопающих в снегу,  целиком ложится на меня саму, я постаралась успокоиться, после чего  выложила на снег большой полиэтиленовый пакет, на него – сшитую мною из старого плаща-«болонья» сумку, а на нее все свои папки в виде планшета, после чего легла на это сооружение грудью.
 
    Только спокойно, не болото же это, осторожно, потихоньку, я начала карабкаться. Достойное, наверно, было зрелище, хорошо никого поблизости не было.. Главное, после того, как я выбралась, дальнейший путь лежал все через тот же пустырь, смысла возвращаться не было.

  Когда я взмокшая, в шапке набекрень и с полными сапогами тающего снега, появилась на кафедре, слова упреков за опоздание замерли у «девочек» на губах.
Я все извинялась за свое опоздание, объясняла, что в жизни таких сугробов не видела, что выглядело все «гладко и неопасно».

   - Да Вы что, доктор, Вас просто Бог хранил, там же котлован незасыпанный, как в него не угодили?!. Как же можно зимой и через целину?

С меня , несмотря на протесты, содрали сапоги, мокрые колготки, вручив мне шерстяные носки, тапочки и чашку горячего чая, после чего лаборантки отбыли. Представляю, как хихикали.

  Как попасть в страницы, я разберусь после, ночью в гостинице, а пока я, заправив в машинку бумагу, осатанело колотила по клавишам все буквы алфавита через интервалы. Позднее я их вырежу и подклею на нужные места. Это было правило, никаких замазываний. И Интернета, как вы понимаете, не было.

  Я успела. И в страницы попала.  Сняв переплеты, я вложила страницы с исправлениями и рванула к переплетчикам.

  Когда я явилась к «Генеральше», она скрупулезно справляясь со своими пометками, все перепроверила и дала мне все-таки разрешение представить диссертацию на кафедральное обсуждение.
   - Упорная вы все-таки женщина, - сказала она то ли с осуждением, то ли с удивлением.