Казнь пекаря

Николай Акулов
     …….-Дедушка, дедушка, а почему наши правители такие жестокие? –у чердачного окна огромного дома сидели мальчик со стариком и девушка лет восемнадцати. Внизу на площади казнили, по словам глашатая, преступника. Высокий, красивый юноша стоял перед палачом, гордо подняв голову с длинными, развевающимися на ветре кудрями.
-Я знаю этого парня, -прищурился мальчик. –Он сын пекаря с Зелёной улицы. И сам работает пекарем у отца. За что его казнят? Какой он преступник?
-Он защищал свою невесту от слуг графа, -фыркнула девушка. –Старый граф положил на неё глаз, -девушка презрительно фыркнула.
-И где же справедливость правителя? –мальчик вскинул глаза на Деда.
-Я расскажу вам одну притчу, детишки, -проворчал, вздохнув, Дед. –А вы сами и подумайте. Притча эта изложена в книге Судей Ветхого Завета (глава девятая). Слушайте:
…-«Пошли некогда деревья помазать над собою царя и сказали маслине: царствуй над нами. Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют богов и людей, и пойду ли скитаться по деревам? И сказали деревья смоковнице: иди ты, царствуй над нами. Смоковница сказала им: оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой и пойду ли скитаться по деревам? И сказали деревья виноградной лозе: иди ты, царствуй над нами.  Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?  Наконец, сказали все деревья терновнику: иди ты, царствуй над нами.  Терновник сказал деревьям: если вы по-истине поставляете меня царем над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские».
-Ну, и что тут, я не понял? –поморщился мальчик.
- Притча о деревьях замечательная, и главная мысль в ней та, что к власти стремятся лишь те, кто ничего из себя не представляют – тернии, -покачал головой Дед. - Тернии, которых стала производить земля после грехопадения. Они годятся только на то, чтобы ими топить печь, потому что хорошо горят. –Дед помолчал, глядя вниз на площадь, -тот, кто что-то из себя представляет: маслина, из которой люди производят масло; смоковница, приносящая людям сладкий и вкусный  плод; виноградная лоза, дающая вино и веселящая душу человека – никто не соглашается променять свое место на другое, весьма сомнительное – властвовать над деревьями. Они все считают себя выше этого.
И только тот, кто не на что другое не годен, соглашается начальствовать, хотя к нему деревья обращаются в самую последнюю очередь, потому что, кому-то же надо царствовать! Презренный терновник не просто соглашается быть помазанником Божиим, но и ещё считает, что это как раз и есть его место, -Дед вздохнул и перекрестился. На площади палач уже поднял топор над головой юноши.
-Ааахх, -вздрогнула площадь. Над домами взлетели вспуганные птицы.
-И вот, чтобы все боялись и слушались правителя, он и окружил себя палачами и теми, кто будет выполнять роль его слуг.
-Как это не справедливо, Дедушка, -всхлипнул мальчик. –Пекарь всегда угощал меня своими булками. А теперь его отвезут на кладбище за городом. Вот если б я был правителем, я бы был справедливым.
-Ты никогда не будешь им, -покачал головой Дед.
-Почему?
-Справедливых правителей не бывает, внучок.
   Тут площадь взорвалась яростными криками.
-Что там ещё? –все прильнули к узкому окну.