На главной дороге...

Филиппов Владимир
                На главной дороге садового товарищества, которая долгие годы была просто грунтовой, а потом замощена асфальтовой крошкой, наконец положили настоящий асфальт. Примерно через месяц после этого эпохального события я встретил на дороге соседа, который стоял у своих ворот и что-то рассматривал у кромки проезжей части. «Посмотри-ка сюда, что творится, это просто фантастика!» - говорит он мне после приветствия и показывает на зелёные кудрявые кустики травы, пробившие асфальт в нескольких местах у обочины. Рядом с ними лежали мелкие кусочки покрытия, которые эти бледные ростки какой-то необъяснимой силой вытолкнули из массива.
                Я присел на корточки и стал рассматривать эти деформированные пучки зелени неизвестного мне вида, выражая восхищение их невероятной мощью и жизнелюбием. Но, тут же обратил внимание и на лопату, на которую сосед опирался. Она была здесь неспроста, ох, неспроста, как то ружьё, висящее на стене в первом акте пьесы.
                «А мы их, вот так!» - со страшным скрежетом он начал срезать лопатой эти островки жизни с асфальта. Мне показалось даже, что полетели искры. Миг, и ничего не осталось.
                А мне стало, почему-то, их жалко. Проявив завидную волю к жизни, они преодолели, казалось бы, непреодолимое, и, наконец, пробились к солнцу, потому что солнце для них – это жизнь. А их вот так, в одно мгновение, в первый день их новой жизни, безжалостно, бездушным, ржавым железом. Хорошо, хоть не сопровождал он это действие своим идиотским смехом, который меня всегда так раздражал. Но мне всё равно, вдруг, захотелось дать ему чем-нибудь по башке.