Кофе с лимоном

Ирина Граузите
„И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.”

 Когда впервые услышала этот романс, поразилась точности слов, соответствию романтично – сентиментальной музыки. Было ощущение, что не два автора различных жанров,  а один человек сумел бережно, любовно раскрыть самое сокровенное.   Память   хранит опыт, возможно не всегда счастливый, но не случайный.
   Понимаешь  это, когда  в жизни ничего не изменить. Да кто из нас в юности задумывался,  мог предугадать последствия своих поступков? А уж если влюбишься, вовсе мозги в полном отказе.
  Слышу: „ Мне нравится….”и память услужливо предлагает…
Спешу на дневную электричку Устав после лекций по философии, кажется ничего вокруг не замечаю. Молодой преподаватель все диалектические постулаты подкрепляет примерами  из физики ( он с физико- математической кафедры)  заметив, что у большинства студенток  в глазах непонимание и страх перед предстоящим зачетом, успокаивает:
-  Вы хотя бы поймите и запомните, как дважды два, определение МАТЕРИИ и наизусть выучите основные законы диалектики.
 Меня такой расклад не успокаивает, а огорчает.  Пребываю в полном упадке духа.  Слышу за спиной:
- Куда, девушка, направляетесь?
Я в полной растерянности от неожиданной встречи, что- то бормочу в ответ.
Совсем не хотелось, чтоб этот мужчина, в которого я так влюблена, встретил меня не в лучшем виде. Смотрю на него. Такой красивый, ухоженный, уверенный в своем превосходстве. Элегантный, в тон глаз костюм, белоснежная рубашка,  гладко выбрит  и тщательно причесан..  И я  - в полудетском платьице с дурацким белым воротничком,  помятoм от долгого сидения на лекции подолом и c испуганным взглядом. Полный фиаско!!! Мне б лучше ретироваться, оправдаться, что опоздаю на электричку ,(следующая только поздно ночью) но я, как загипнотизированная, слушаю его и соглашаюсь  на приглашение зайти в кафе. Оно нам по дороге. Даже название помню до сих пор ДРУЖБА. Бывала в нем с молодым человеком, который безуспешно за мной в то время ухаживал. В его компании чувствовала себя уверенней и спокойней. В меня влюблены, а я нет.
 Нашли свободный столик.
- Что тебе заказать?
- Мне только кофе. С лимоном, пожалуйста.
Он с аппетитом наслаждается едой , легкий салат и печень трески
( почему- то запомнилась даже эта мелочь). Я же   пытаюсь  раздавить в маленькой чашке ломтик лимона.  Кофе предательски брыжжет прямо в подол моего скромного платьица. Какой конфуз! Протягивает мне салфетку.   Краем глаза замечаю его ,то ли сочувственную ,то ли ироничную улыбку. Мучительная трапеза закончена.  В голове только стыд, как я буду идти по улице в запачканном платье рядом с этим блестящим лордом. Он же, или так хорошо воспитан, или по своей профессии привычно играет, делает вид, что не замечает моих страданий. Похожий случай рассказывал один знакомый.   Хотел он девушке объясниться в любви , в самый волнительный момент на вдохе ему в нос залетела муха – слезы, сопли, кашель. Девушка рассмеялась – ну как тебе верить, чудак! Это пострашнее, чем пятна от кофе. 
Может кто- то сверху дает знак. – Не твое, задумайся, наконец. Вспомни, ведь только сегодня пытался препод разъяснить философские понятия ВОЗМОЖНОСТЬ и ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ, НЕОБХОДИМОСТЬ и СЛУЧАЙНОСТЬ и тд и тп Просто совпадение или что?
 Разве любовь поддается логике, подчиняется философии?  Не знаю. Сердце выбрало и запомнило на всю жизнь, и прекрасные, и горестные мгновения встреч с любовью.