О войне, о солдатах, о смерти

Харитонова Варвара
Белым шёлком снег первый ложится,
С неба тает холодным дождём,
Светлой птицей над нами кружится,
Жжётся в сердце горячим огнём.
Мысли режут воспоминанья
О тяжёлой, кровавой войне,
Возникают в тревожном сознанье
Дымным облаком, словно во сне.

Как, скрываясь в окопе сыром,
Пряча голову в серой шинели,
Забывалось о свете, о всём,
Только взрывы, сгоревшие ели.
Только смерть и не боле того –
Грани нету меж мною и нею.
Нету боле вообще ничего,
Да и я ничего не имею.
Ужас сковывал руки и ноги,
Словно цепи висели на мне,
А глаза не скрывали тревоги –
Что останусь я в чуждой земле.
Вдруг снарядом меня оглушило,
Пал я навзничь, мне трудно дышать,
Грудь и рёбра, как камнем сдавило.
Там, наверно, остался б лежать.
Но товарищ рискнул, приподнялся
И втащил меня в яму свою.
Помню, как надо мною склонялся,
Перевязывал рану мою…

Не забыл я дружка боевого,
До сих пор я с ним дружбу храню,
Благодарен ему я до гроба,
Как зеницу теперь берегу.
А последнее слово такое –
Сохраните вы мир на земле,
Что бы не было страшного боя,
Что бы не было власти войне!