Тринадцатая принцесса

Елена Русич 2
 Трудно найти более счастливую супружескую пару, чем королевская чета Камбирон. Король Жермен обожал свою прелестную супругу Жервезу, она же и не мыслила, как можно прожить хоть день без мужа. Вступив в брак по взаимной любви, они прожили счастливо четверть века и произвели на свет двенадцать очаровательных принцесс. Девочки были признанными красавицами: белокурые, голубоглазые,
прекрасно воспитанные и достаточно образованные по тем временам, и желаемые невесты для принцев, герцогов, князей. Правда, приданным похвастаться не могли: попробуйте обеспечить богатством двенадцать девчонок.
                И в тот день, когда король и королева отмечали серебряную свадьбу, выяснилось, что Жервеза снова беременна. Что и говорить, всё королевство с нетерпением ожидало рождение наследника, но... И на этот раз родилась девочка — увы! тринадцатая принцесса. Мало того- головка новорожденной была покрыта чёрными кудрями, и
глаза малышки были тоже почти чёрными. Девочка была портретом своей прабабушки — королевы Франсуазы, которая славилась своим буйным характером.
                Родители были так огорчены появлением ещё одной дочери, что мать слегла и заниматься малышкой не имела возможности. А посему решено поселить принцессу в отдельном дворце под надзор ещё юной маркизы Жюли де Труа, которая волей судьбы осталась вдовой с двухлетним сыном на руках. Так Мишель стала расти в обществе маленького Ксавье, который стал для неё и братом, и образцом для подражания.
                И когда родители через год прибыли с подарками к своей дочурке, они испытали страшный шок. Эта кроха уверенно стояла на ногах и крепко держала в маленьких ручках всех своих «подданных».
Маркиза страстно полюбила подопечную и ни в чём ей не отказывала. Ксавье, хотя и сам был ещё мал, чувствовал себя «рыцарем», защитником прекрасной дамы. Девочки, назначенные фрейлинами, боялись принцессы, как огня, и не смели противоречить. А многочисленная прислуга предпочитала исполнять все желания маленького деспота, а иначе дикие вопли и топанье ножками обеспечены.
                Именинница быстро разобралась с подарками, отбросив кукол и наряды в стороны, с воплем восхищения уселась на игрушечную лошадку и тут же потребовала доставить такую же для Ксавье. Отец пришёл в ужас. Доченька была похоже на его прабабку не только внешне, но и характером. О королеве Франсуазы ходили легенды. Она, выбрав в мужья белокурого красавчика Луи де Сан-Грамон, держала под каблучком не только его, сыновей и внуков, но и всё королевство. Смелая, неукротимая, она лихо скакала на коне впереди своего войска. Её гнева боялись, перед ней трепетали.
И вот теперь по воле небес у него растёт такая же непокорная и властная девочка, так не похожая на родню.
                Мишель же во всём подражала Ксавье: желала одеваться как мальчик,  училась фехтованию и весьма преуспела, рано овладела навыками верховой езды, и в то же время старательно овладевала науками.
                Родители подчинились судьбе, поскольку были очень заняты поисками женихов для своих подрастающих дочек.
                Когда принцессе исполнилось 12 лет, в день рождения отец подарил ей молодого жеребца, притом очень строптивого, с тайной надеждой отвратить девочку от скачек. Мишель, увидев вороного красавчика, пришла в дикий восторг, и с криком — МОН ШЕР АМИ — бросилась к коню, и целовала его морду, чем весьма напугала даже его. Потом взлетела на него без седла, от чего удивлённый таким неуважением скакун, взбрыкнул, но сбросить эту сумасшедшую не смог: та как клещ вцепилась в его гриву. К всеобщему изумлению ШЕРИ (так его назвала принцесса) позволил оседлать себя. Мишель проехала по манежу и вдруг — пришпорила! Через мгновение конь перепрыгнул через ограждение и исчез в поле. Поднялась суматоха, но пока свита короля собиралась броситься следом, всадница на взмыленном коне вернулась, торжествуя победу.
                С тех пор горожан постоянно шокировали выезды принцессы. Чёрной молнией пролетала по улицам девчонка в сопровождении  своей свиты, пугая всех  и вся.
                Тем временем подрастал и Ксавье, которому становилось совсем не сладко. Разумеется, он обожал свою названную сестру, но она, следуя за ним по пятам, мешала встречам юноши с подросшими фрейлинами. А Мишель было непонятно, как могут привлекать внимание Ксавье эти нарядные «куклы».
И она придумывала разные забавы, прогулки, походы, лишь бы он был постоянно с ней.
                Так однажды они отправились не только за пределы столицы, но и в другое королевство. По воле случая парочка набрела на хозяйство барона Штенберга, страстного любителя лошадей. Барон даже попытался выторговать у Мишель её любимца, а когда не удалось, пригласил пожить в его владениях, надеясь хотя бы получить от этого скакуна потомство. Но и Ксавье и Мишель, назвавшись братьями маркизами де ла  Конти, с удовольствием воспользовались этим предложением. Мишель привлекали табуны великолепных коней, а Ксавье — премиленькая доченька барона Гретхен.
                Незаметно пролетело время. Беглецы и не думали возвращаться, хотя их усиленно искали. Но однажды к барону прибыл принц Дэниэль Лиандрок с целью приобрести хороших коней. Его тоже весьма восхитил Шери, но и этот «мальчишка» ему тоже понравился своей выправкой, а посему принц предложил Мишель стать его пажем. Принцесса и сама не поняла, чем именно привлёк её внимание молодой человек, но согласилась и отбыла с ним в его владения.
Ксавье же остался, надеясь на брак с юной баронессой.

                Конечно, принцессе пришлось всячески скрывать свой пол, но расставаться с Дэниэлем не хотелось. Между ними возникло взаимное притяжение. Пока неосознанное. Они много времени проводили за чтением книг, играли в шахматы, чаще — устраивали скачки. И невольно сближались. Мишель, неискушённая в любовных играх, сама того не понимая, влюбилась в принца, но что из этого получится — не могла и представить. А Дэниэлю очень нравился его паж, и очень сожалел, что это «мальчик».
                Неизвестно чем бы всё закончилось, но по приглашению королевы Беатрис, матери принца, во дворец приехала чета Камбиронов с принцессами-близняшками для взаимного знакомства и с прицелом на брак. Прибытие этих гостей привело в ужас и отчаяние Мишель. Как, эти незнакомые сестрички стали соперницами для неё? И что делать?
               -Почему ты избегаешь встреч с гостями? - спросил как-то Дэниэль.
Не люблю девчонок! - ответила Мишель.
Принц вздохнул: Мне такие кокетки тоже не нравятся, но приходится их развлекать. Они же гости!

Но отказываться от любимых занятий юноша не желал, и как обычно вместе с пажем отправился на прогулку в лес. На пути упавшее дерево. Конь принца легко перепрыгнул через преграду, а Шери заупрямился. Раз за разом он не желал исполнить приказ. Пришлось Мишель огреть его стеком, хотя никогда не била своего любимца. Жеребец в гневе встал на дыбы, перепрыгнул, но при этом всадница упала оземь. Дэни бросился на помощь, расстегнул камзол и … с удивлением прошептал:
- Так ты девочка? - Тут же быстро застегнул застежки, отбежал к своему коню, сделав вид, что за фляжкой. Мишель очнулась и сразу же проверила в порядке ли одежда, и хоть было больно, успокоилась, тем более, что принц и виду не подал, что случайно узнал тайну.

Вернувшись во дворец, юноша первым делом бросился   смотреть, чей же герб выбит на медальоне его пажа, и с крайним удивлением обнаружил, что это герб королей Камбиронов, тех самых, чьих дочек предлагают ему в жёны. А кто тогда Мишель? Неужто служанка? Не похоже,  слишком образована. Загадка! Но то, что его любимый паж не мальчик, было радостно!
И Дени отправился с визитом к матери — королеве Беатрис. Сын не слишком баловал свою мать вниманием, посему немедля принесли фрукты и сладости, лёгкое вино, и они расположились к креслах у камина.
Матуш                О, матушка! Смею ли я задать весьма                весьма           деликатный вопрос?
    - Разумеется, мой сын, я вся внимание!
     - Я понимаю, что вы желаете женить меня, и я подчинюсь вашему выбору. Но я непременно должен жениться на одной из этих принцесс, или могу выбрать жену по любви?
-       Дэниэль, дорогой! Конечно ты вправе жениться на той, которую полюбишь. В браке это необходимо. Мы с королевой Жервезой  давние подруги, только она вышла замуж много раньше,
и успела нарожать столько девочек, и с ними сплошные проблемы, и ни одного мальчика. А у меня только ты, и я люблю тебя больше жизни. Я не буду возражать против твоего выбора, решение за тобой.
Благодарю вас, матушка! Но я хотел бы спросить, а вы любили моего отца?
Этот неожиданный вопрос привёл королеву в изумление, она смутилась,зарумянилась, но ответила:
 Ты не должен сомневаться в этом! Я всегда любила его, да и Антуана не любить нельзя: он был настоящим рыцарем. У твоего деда не было более верного пажа, а потом и близкого друга. А уж про дам и говорить нечего.
И Беатрис погрузилась в воспоминания.
-Матушка! А как он признался вам в любви? Ведь звание принца-консорта не так уж и приятно?
Королева совсем смутилась и тихо рассмеялась.
-      Да, это было совсем не просто. И пришлось пойти на хитрость. Я всего-навсего стала советоваться с ним о выборе мужа. Как он мучился, выслушивая все предположения. А потом я просто спросила — любит ли он меня, хотя  давно это поняла.
И, конечно, мне пришлось самой признаться в любви! Поверь, я ни разу не пожалела, что именно Антуан стал мужем и твоим отцом! И Беатрис закрыла лицо веером.
Простите меня, что я невольно расстроил вас.
Нет, мой сын! Мне было приятно вспомнить о тех счастливых днях.
И ещё вопрос! А у Камбиронов только 12 принцесс?
Не совсем так! У них была ещё одна, но девочка исчезла. Найти её или узнать куда пропала, так и не удалось. То ли убежала, то ли похитили — неизвестно. Но родители не могут себе простить, что уделяли мало внимания крошке. Хотя выдать замуж хоть и прелестных девушек довольно сложная задача.
Может, у них остался портрет принцессы. Ведь не всё потеряно?
Хорошо, дорогой, я с ними переговорю. Но очень прошу, будь повежливее с Сесиль и Сибиллой, всё же принцессы славного рода, хорошо воспитаны. И ты, как хозяин, обязан быть гостеприимным.
Слушаюсь, милая моя матушка! Будет исполнено.
И Дэниэль в хорошем расположении духа
отправился в свои покои. Мать невольно подсказала ему, как узнать отношение самой Мишель к нему. То. что он влюблён, сомнений не вызывало. Принц притворился озабоченным и завёл с Мишель важный разговор:
Мой друг! Матушка настаивает на моём вступлении в брак, а я в растерянности — две принцессы одновременно, да ещё совершенно одинаковые. Я так и не знаю, кто из них Сесиль, а кто Сибилла. Может, ты подскажешь мне, что делать и как быть?
Бедная девочка! Что она могла знать о любви? Слишком юная, выросшая в мужской среде, разве могла понять что это за чувство? Единственно что понимала Мишель так то, что её друг и господин женится, станет королём, а рядом с ним будет другая женщина, которую он должен любить! А что с ней будет? Она его потеряет! Эта мысль так мучительна, что и ответить на слова принца было невозможно. А Дэниэль тем временем продолжал  с беспечным видом рассуждать о предстоящем браке, о прелести принцесс,
а сам незаметно следил за реакцией своего пажа. Он ловко расставил сети, и птичка попалась. И, когда Мишель отошла к окну, чтобы скрыть своё отчаяние, он подошёл сзади и прошептал:
Мишель, милая, а ты любишь ли меня?
От неожиданности на лице девушки даже слёзы высохли. Но в ответе и нужды не было, ибо огромные чёрные глаза сказали намного больше.
Ты — моя любовь! И я хочу, чтобы ты стала моей женой, моей королевой!
И Дэниэль нежно поцеловал свою избранницу. А потом покрыл горячими поцелуями заплаканное лицо «пажа», которому это явно нравилось.
Принц вновь испросил разрешения у королевы, чтобы познакомить мать с невестой. Что и говорить, королева Беатрис только руками всплеснула от удивления, и сразу поняла, что противоречить не было смысла.
Начались радостные хлопоты. Мишель немедля была переведена в покои королевы, чтобы превратить «мальчика» в девушку. Как нелегко отказаться от старых привычек, неподобающих для женщины, а научиться носить платья и туфельки, изменить причёску. И бесконечно постигать основы дворцового этикета, разучивать такие нудные танцы со сложными фигурами, а главное — не срываться на бег, а ходить спокойным и торжественным шагом. Единственным счастьем для влюблённых были тайные встречи, наполненные признаниями и поцелуями. Парочка была очень счастлива, но насколько счастливой чувствовала себя королева Беатрис! Женщина обрушила на Мишель всю не истраченую нежность и любовь. Она успевала готовиться к назначенному балу, собственноручно писать приглашения, принимать многочисленных гостей, скрывая истинное положение дел. И выбирать для будущей невестки наряды на все случаи, и учить несмышлёную некоторым женским хитростям. Она и сама помолодела и похорошела, о чём во дворце не переставали шептаться.
А Дэниэлю пришлось развлекать гостей, устраивать приёмы, прогулки, хотя так хотелось скрыться с возлюбленной в укромное место подальше от чужих глаз.
И вот настал день, когда Беатрис решила наконец устроить встречу Мишель с родителями. Это было весьма волнительное событие. Когда королева Жервеза увидела пропавшую дочь, упала в обморок, чем напугала всех присутствующих. Потом, заливаясь слезами,  обнимала и  целовала, просила прощения за своё невнимание. Впрочем, плакали почти все. Король Жермен долго не мог прийти в себя от такого подарка судьбы и не стыдясь, вытирал отеческие слёзы шелковым платочком. Беатрис, взволнованная встречей, не скрывала своих чувств. Близняшки, обнявшись, тихо плакали от постигшего их разочарования.
Правда, они быстро утешились, осознав выгоду своего положения. Между ними больше не было соперничества, можно было развлекаться и кокетничать с кавалерами, не придерживаясь строгих правил этикета. И часто, уединившись, делились друг с дружкой рассказами о своих тайных и явных победах и смеялись над тем, как путали обожателей своим необыкновенным сходством.

В назначенный день состоялся торжественный бал. Гостей было неимоверное количество — от самых знатных особ и до малознакомых аристократов. Но места хватило всем.
Тронный зал, все помещения дворца, парк и вся столица были залиты огнями. Все с нетерпением ожидали выхода королевы и принца с невестой. Присутствующие с восхищением встретили Беатрис, которая поражала не только великолепным одеянием, но и преображением: куда исчезли годы траура, печалей и забот?
С ещё бОльшим восторгом была
 встречена молодая пара: красавец- принц и его избранница, будущая королева. До чего же прелестна была эта тринадцатая принцесс Мишель Камбирон! В белоснежном свадебном наряде, тоненькая и стройная, и искусной причёской чёрных волос, и с сияющими глазами — она поразила всех своей необычной красотой. Родители  были вправе годиться своей тринадцатой принцессой!
Это событие отмечалось почти весь месяц: венчание, вступление в права нового короля и королевы, бесконечные приёмы и балы.
И все были счастливы и довольны. Даже принцессы- близняшки: они тоже успешно вышли замуж — одна за графа де Брильё, другая за герцога де Граммона.




P.S.  По большому секрету: Беатрис, королева-мать довольно скоро стала королевой- бабушкой двух прелестных мальчиков.