Странная история в Питере - Начало

Кузьма Калабашкин
Для меня, как для петербуржца, особенно интересны разные материалы, связанные с историей нашего любимого города.
Об одном экстраординарном случае, зафиксированном в анналах  предреволюционного Питера, я и хочу вам здесь поведать.
Замечательно, что эта история закончилась довольно далеко от северной столицы России - на берегах Нила.

Так вот:

В 1916 году, в самый разгар империалистической войны, в Питере, откуда ни возьмись,  появился самый настоящий Крокодил.
Крокодил  нахально ходил по улицам града петрова, говорил по-турецки (по некторым сведениям, по-немецки!) и при этом - курил папиросы (!)
Малообразованный народ того времени (а именно: гимназисты и трубочисты), возможно приняв его за турка или за немца, всячески обижали Крокодила, толкали и проч.
Дошло даже до того, что какой-то мальчик  показал Крокодилу шиш, т.е. кукиш или, как некоторые говорят, - фигу.
А одна невоспитанная собака укусила его прямо за нос.

Бедняге ничего не осталось делать, как проглотить барбоса вместе с прибежавшим на шум городовым.
Источник, между прочим, сообщает, что городового Крокодил «проглотил с сапогами и шашкою».
Кто знает, до чего бы дошло дело, если б не некий Ваня Васильчиков, гулявший по улицам Петрограда совершенно самостоятельно - без няни. 
Отметим, что  у Вани была с собой  игрушечная сабля, чем, собственно, и была обусловлена его эпическая победа над германо-турецким чудовищем, терроризирующим столицу империи.
 
Увидев саблю, Крокодил сразу же сдался.
Мало того, он даже предложил подарить Ване пряник:

«И сказал Крокодил: - ты меня победил!
Не губи меня, Ваня Васильчиков!
Пожалей ты моих крокодильчиков!
Крокодильчики в Ниле плескаются,
со слезами меня дожидаются,
отпусти меня к деточкам, Ванечка,
я за то подарю тебе пряничка!»

Ваня, человек, в принципе, не злой, но, тем не менее, весьма предусмотрительный, - соглашается исполнить просьбу Крокодила только после того, как тот освободит всех, ранее проглоченных злодеем:

«И сказал Крокодил: - всё, что я проглотил,
Я обратно отдам тебе с радостью!
И вот живой городовой явился вмиг перед толпой:
утроба Крокодила ему не повредила.
И Дружок в один прыжок из пасти Крокодила скок!
Ну, от радости плясать, щёки Ванины лизать.
Трубы затрубили! Пушки запалили!
Очень рад Петроград –
все ликуют и танцуют, Ваню милого целуют,
и из каждого двора слышно громкое ура!
Вся столица украсилась флагами!
Спаситель Петрограда от яростного гада,
да здравствует Ваня Васильчиков!»

После победы над Крокодилом, естественно, встал вопрос: что с ним делать дальше?
Посовещавшись, население Питера решило: отправить яростного гада в Африку.
«Долой из Петрограда! Пусть едет к своим крокодильчикам!»
Короче говоря, Крокодилу купили билет на аэроплан и отправили из Питера на историческую родину.

По всей видимости, полет прошел нормально и чудовище без особых приключений добралось  до дома.

А там – проблемы с детьми:

«Говорит ему печальная жена
- я с детишками намучилась одна:
то Кокошенька Лёлёшеньку разит,
то Лёлёшенька Кокошеньку тузит.

А Тотошенька сегодня нашалил:
выпил целую бутылочку чернил.
На колени я поставила его
и без сладкого оставила его.

У Кокошеньки всю ночь был сильный жар:
проглотил он по ошибке самовар,
- да, спасибо, наш аптекарь Бегемот
положил ему лягушку на живот»

Естественно, Крокодил страшно опечалился. Да так, что даже заплакал:

«Как же мы без самовара будем жить?!
Как же чай без самовара будем пить?!!!»


---
Продолжение: http://www.proza.ru/2019/01/24/1270