11

Ааабэлла
                (перед этим - http://www.proza.ru/2018/11/11/1196)


  «К концу беседы Мик знал многое, но по-прежнему сомневался в том, что услышал. Ну как уложить в голове невозможное? Малыши Зари были похищены совсем недавно, а этим уж всяко не меньше десяти-двенадцати! «Росли не по дням, а по часам»? Кто в здравом уме в такое поверит? И должны были стать одним Сказочником, а злые маги утроили того, поделив способности на всех… Поэтому, чтоб оставаться неуязвимыми для магов, парнишкам нельзя расставаться. Они каким-то образом убедились, что Ашну послал Мика для их розыска и спасения, но в мире магов пока предпочли скрываться. Предстояло вырасти, помудреть и победить злых. Ведь Ашну так хотел, чтобы, раз сам не может, пришёл Сказочник исправить всё. А сам пропал. Не иначе, то маги постарались. Но они отомстят за него!

  Мик наконец придумал, как проверить и поверить в их россказни:
  - Можете создать палку длиннее себя?
  Мальчики переглянулись и каждый протянул ему свою, неизвестно откуда взявшуюся.
  Мик взял одну из них и сказал:
  - Теперь подойдите к ней измерить рост. Я оставлю зарубки, а завтра проверим, как вы растёте.
  Они не возражали, оказавшись одного роста. Только Анс со смешком известил его:
  - Мы не будем обманывать… а могли бы!
  И, взяв другую палку, без зарубок, сначала на глазах изумлённого Мика растянул её, затем уменьшил и протянул бородачу. На маленькой палочке даже появилась зарубка!
  Мик в ответ смог лишь покрутить головой. «Однако, - подумал Мик, - Анс из них самый решительный…»  И поймал довольную улыбку того, прочитавшего его мысли.

  Надо ли говорить, что на следующий день ребята оказались выше своей зарубки?

  Теперь Мик готов был обсудить с ними, как же действовать дальше.

  Анс в упор поглядел на бородача, откинувшегося в плетёном кресле, и сказал:
  - Сначала ты, Венс.
  Аловолосый парнишка почему-то закрыл глаза и принялся беззвучно шевелить губами. Вероятно, его братья слышали, что он думает или о чём спрашивает, для Мика же это оставалось загадкой. Приходилось ждать пояснений. 
  И Анс дал их:
  - Сейчас нельзя открываться… будет поражение. Мы ещё малы и слабы, а противник всемогущ и хитёр. И игра – на его поле. К тому же, наш союзник в его стане, Ашну, нигде не обнаруживается… Время работает на нас. Подождём.
  «Так он среди братьев ясновидящий…» - догадался Мик.
  - А что ты скажешь, Енс? – обратился жёлтоволосый ведущий к другому брату, с сиреневыми волосами.
  Тот удивительно по-доброму улыбнулся и предложил создать свой мир, который будет лучше созданного магами. Тогда им не потребуется этот.
  - Интересно! – воскликнул Мик, и уловил недовольный (ревнивый?) взгляд Анса.
  - А каким он должен быть, по-твоему? – не удержался от вопроса бородач.

  Енс мечтательно поднял глаза:
  - В нём всегда лето… в ослепительном наряде, многоцветном. Медовый воздух с полей цветов, от которого кружится голова, наполняясь весельем. Там дружественна и мягка каждая травинка, лес не таит западни, а мысленно обнимает и радуется твоему присутствию. Птицы поют в твою честь… Нет смерти, а значит, и времени, придуманного смертью. День ласков, а ночь нежна, целуя, как мама на сон грядущий… Сны... как они славны! Выбираешь самый любопытный из множества, входишь в него, живёшь там, а потом выныриваешь совсем другим и в ином месте… Среди звёзд. Они кружатся в хороводе вокруг тебя и ликуют. И ты знаешь, что всегда можешь вернуться в свой счастливый мир, где тебе всё радо…

  - Охх! – выдохнул Мик, - Да ты – поэт, Енс…
и сам погрузился в сладостные воспоминания раннего детства, когда ещё была жива его молодая красавица-мать…

  То были прекрасные времена. Полные тайн и неопределённости… Его мир тоже был юн и, не зная, каким стать, менялся постоянно. Облака нередко маленький Мик заставал на земле, где они отдыхали от полёта.  Он запросто разговаривал с облаком, камнем, ручьём, собакой или деревом, посочувствовав тому – одиноко стоящему, и ощущал, обнимая, как оно отзывается тёплой благодарной волной.
  Всё и вся понимало его, было открыто общению, радуясь каждой встрече. Долина и склоны в цвету, летнее буйство красок и воздух… да, здесь Енс прав, воздух, его хотелось пить и пить, валяясь на шёлке травы, воздух, от которого кружилась голова, кружилась сильнее и приятнее, чем от лучших вин, попробованных впоследствии.
  Не было страха, светило бежало за ним следом, как верная собачонка, а счастье обнимало за плечи, время от времени поднимая и целуя…

  Эх, как хорошо всё начиналось, - вздохнул Мик, возвращаясь к действительности: детям Зари и Ветра. Те, оказывается, слушали и переживали его мысли. Судя по их лицам, со-чувствовали.
  Бородач неловко благодарно улыбнулся им. У Енса вырвалось:
  - Надо же… ты – такой же, как мы!
  - Даже слишком такой… - прошептал Венс, на что никто не обратил внимания. А он не стал разъяснять. 
  Тут Анс, бывший первенцем и по натуре, взял бразды в свои руки:
  - Идти нам в мир магов рано, как сказал Венс… Но что мешает туда послать то, что мы бы хотели в нём видеть?
  Все молчали, осознавая сказанное. Мик первым восторженно произнёс:
  - Ух, ты! Ты – голова, Анс.
  На что тот слегка усмехнулся. Два его брата пока не совсем понимали, о чём речь. Об этом сообщали выражения их лиц.
  - Что бы вы хотели для мира магов? – спросил всех желтоволосый Анс.
  Енс неуверенно протянул:
  - Ну, чтоб он стал добрее…
  - … безопаснее, - добавил Венс.
  - Счастливее! – внёс свою лепту Мик.
  Анс оставил своё мнение при себе.
  - Значит, по очереди и осуществим ваши желания. Поглядим, что будет…
  - Как вам это удастся? – удивился Мик.
  - Уви-идишь… - загадочно протянул Анс и перед ними вдруг открылся обзор мира магов, как он называл края, где родился Мик, - Начнём с небольшой долины… укрытой горами. Вот этой. Она на самом краю света… Новости туда идут долго, а известиям оттуда вообще не верят… Маги и не хватятся, глядишь. Мик, ты не против нести туда добро?
  - Конечно, не против, - отозвался наш огнебородый, посчитав вопрос риторическим. Но вышло иначе…

  Долина неожиданно стала укрупняться и приближаться, словно они спускались по воздуху. Вот они уже были у самой земли, видя со спины путника с котомкой и посохом. Рядом с ним бежала… Мик не поверил глазам и перевёл взгляд на Нюсси, лежавшую у ног. Но там, на дороге, с похожим на него красноволосым бородачом тоже была она! Он в недоумении уставился на эту пару, потом перевёл взгляд на Анса, который, улыбаясь, следил за ним и приложил палец ко рту, а затем показал глазами на его двойника. Мол, погляди, что дальше будет.
  «Мик» с «Нюсси» тем временем (слышны были даже их шаги и дыхание!) вошли в деревушку. Они были всамделишные, как и домишки на улочке, отметил Мик, - но это – морок мой и Нюсси… хотя разве мороки дышат? Окончательно запутавшись, решил подождать развития событий: может они прояснят?

  А события, тем временем, не спеша развивались. Попадавшиеся жители, в основном мелкий народец рядом с «Миком», настороженно поглядывали на незнакомца, невесть как занесённого в их забытый край, и удивлённо пялились на «Нюсси». За ними, молча, следили из-за заборов, шарахались при встрече… Красноволосый, огнебородый путник поглядывал по сторонам, и лицо его как будто ничего не выражало. Как вдруг он принялся опускать руки в карманы, доставая оттуда пригоршни монет, которые стал кидать за заборы. Там началось шевеление, вскрики и, когда странник дошёл до конца улочки, то за ним увязалась уже небольшая толпа, которой он бросал через плечо медные, серебряные, а изредка – золотую монету.

  У околицы села щедрый путник повернулся к следовавшим за ним и поднял руку, требуя внимания. Все остановились, затихнув и превратившись в слух.
  - Я здесь для того, чтоб принести вам добро! – голосом неотличимым от голоса Мика сказал огнебородый, - Изъявляйте нужды, просите желаемое!
  Собравшиеся молчали, не веря.
  - Хорошо… - промолвил «Мик», - тогда сам вам скажу, что хотите. Вот ты, - указал он на неказистого мужичка, - мечтаешь, чтобы на тебя обратила внимание вдовушка, которая живёт в том доме.
  Все повернули головы в указанном направлении и дружно рассмеялись. Незнакомец не ошибся. Мужичок смешался, не зная куда деться.
  - Так вот, она и сама не прочь, но за всё это время ты не решился с ней и парой слов переброситься. Откуда ж ей знать о твоей мечте? Иди к ней, ваше счастье – в твоих руках! Да держи пригоршню золотых… ты теперь жених завидный!
  Такая сумма была для этих мест целым состоянием.
  Получив под завистливый шёпот деньги, ошарашенный мужчина попытался поймать губами руку дающего, но тот выдернул её. Тогда одаренный упал на колени и принялся бить поклоны, бормоча:
  - Благодарю, посланец Всемогущей…
  - Довольно! – остановил его маг, положив руку ему на голову.
  Мужчина поднялся, и односельчане с удивлением заметили, что он как будто стал выше ростом! Сутулился прежде, что ли… Расправив плечи, он, провожаемый многочисленными взглядами, заспешил к названному дому.

  Когда селяне, а число их сильно возросло, обернулись к волшебнику – в чём теперь никто не сомневался – высокий незнакомец стоял, с улыбкой ожидая новых желаний. Через толпу пробился калека, опираясь на костыль, и пал к ногам мага, обняв их.             
  - Помоги, посланец Всемогущей!
  - Нет! – резко отказал маг, - твой недуг заслужен, а ты этого не понимаешь.
  Толпа ахнула и попятилась.
  - Но я столько претерпел с тех пор… разве не достаточно? – слышалось с земли.
  - А ты признайся перед всеми… молчишь? То-то!
  И калека уполз в сторону.

  «Что же несчастный такое совершил?» - подумал Мик, как заворожённый наблюдая за действиями двойника. На мгновение он увидел лицо Анса: губы сжаты, лоб наморщен, взор вперен в происходящее. Управляет этим? Чем-то недоволен?..

  На сходе же волшебник принялся раздавать семена:
  - Берите… и ты… их не надо много. Они неприхотливы, но любят внимание, уход, чтобы с ними разговаривали и не забывали. Совсем, как вы… не находите? При соблюдении того, о чём сказал, каждого будет ждать сюрприз. Вырастет то, чего вы заслуживаете… и одарит. Всё! Мне пора.

  Он уже повернулся, когда в спину ему ударил высокий женский крик:
  - Кто ты?! Кого благодарить?
  Не оборачиваясь, ответил в полный голос:
  - Сказочник!
  И растворился, словно его не бывало. Вместе с Нюсси.
  Видевшие это дружно охнули, принявшись молиться…

  Потом разошлись, и смотреть больше стало незачем. Однако Анс упорно разглядывал место, где исчез «Сказочник» и вокруг него.


  Оба брата и Мик повернули головы к явно расстроенному Ансу, ожидая объяснений.
  Анс заговорил, уставившись в пространство:
  - В мире магов всё получается не так, как задумываешь… То, что отпускаешь туда, тебе уже не принадлежит и не желает слушаться. Я сделал посланца добра слишком живым, и он перестал повиноваться… Так как я наделил его силой, то, боюсь, он зазнался и что может ещё выкинуть – не представляю.
  - Поэтому пришлось его убрать? – спросил Мик.
  Анс нервно сжал кулаки:
  - Надеюсь, мне это удалось…
  - Ты не уверен? – удивился Мик, - но он же пропал…
  - Если за мгновение до того не почуял, успев превратиться во что-то иное, - пробормотал Анс и посмотрел на Енса, пожелавшего миру добра. Тот сочувственно улыбнулся ему. Потом оба взглянули на третьего брата, прикрывшего глаза. Вскоре он покачал головой: Ни «Мик-Сказочник», ни Ашну не обнаруживались.
Настоящий Мик вздохнул, подумав с ужасом: «Ведь он мог прийти к Солнцу вместо меня… Надо осторожнее соглашаться на подобные опыты».

  А братья принялись обсуждать: во что мог обратиться лже-Сказочник, если заподозрил.
  - «Нюсси» ему была не нужна, он спасал собственную шкуру… - произнёс Анс, - поэтому я искал один новый предмет, которого не было там до схода. Хоть камень, хоть что… Ничего не обнаружил. А вы что думаете?
  Венс тихо сказал:
  - Семена…
  - О-па! – хлопнул себя по лбу Анс, - Если это так, то нас ждёт его копий столько, что не знаю, как мы с ним справимся… Не пришлось бы опять кого-то посылать… а это тоже чревато. Бесконечная история! Не в ловушке ли мы?»


                (и - http://www.proza.ru/2018/11/11/1211)