9

Ааабэлла
                (до - http://www.proza.ru/2018/11/10/1597)


  «Я высказал предположение, что Икс реагирует на моих персонажей, вошедших в край братьев. Почему бы не проверить это? Можно сейчас решить в каком облике уже я появлюсь у них.  Ведь логично, если приду за своими пропавшими.
  - Не мороком, - уточнил я, - на это он вряд ли купится, а существом из плоти и крови.
  - Ты готов стать приманкой? – удивился Пересмешник, - Но из плоти и крови ты будешь уязвим. Икс сожрёт тебя и не подавится!
  Я развёл руками:
  - А что, есть другие предложения?

  Братья подумали, потом Властитель осторожно сказал:
  - Но ты оставишь свою Можескую копию в Утешительном краю… на всякий случай?
  Пересмешник не выдержал:
  - Ты опасаешься?..
  - Ситуация необычная, особая, при которой противник сильнее нас, - раздражённо ответил Властитель, - и чего от него ожидать – неизвестно! Лучше предусмотреть.

  Я согласился. Оставался вопрос: в кого воплотиться?
  - Могу пойти смешным божком, несущим радость Ашной-Утешителем… Такого он сразу заметит.
  - И не только он, - недовольно проворчал Властитель, - за тобой потащатся города и сёла, словно за дудочкой крысолова… Получится хуже того моря несчастных, что сожгла твоя любимица Звезда! А ведь ты, небось, к ней направишься, чтобы включить в игру?
Властитель не ошибся. Тогда я предложил им самим известить её до моего прихода и выбрать для меня роль.

  - Незаметную и второстепенную, - сказал Пересмешник, - но с огромными возможностями. В другом нашем мире до сих пор помнят и чтят пророка, который получал откровения свыше, но был косноязык, почему озвучивал его – родной брат, видимо, не такой дурак. Пойди слугой-переводчиком у путешествующего богатого иностранца. Может, даже мага-гадателя. Иностранца мы тебе подберём из своих. Настоящего и ничего о наших играх не подозревающего. Ему порекомендуют тебя, а ты не обманешь его ожиданий. Обоим дадим охранные грамоты.
  - Для жителей, обладая нашим с Пересмешником предвидением, ты будешь почти неуязвим, - включился в разговор Властитель.
  - Почти? – спросил я.
  - Если не привяжешься к кому-нибудь из них, - последовало пояснение, - Привязываться нельзя… ты станешь зависим от своего чувства и предвзят.
  - Когда ж незаметно ты станешь предвзят… - вмешался Пересмешник, - считай, что с доски игровой уже снят!
  - Кстати, тебе ещё предстоит привыкнуть к множеству незнакомых ощущений, - продолжил, не обращая внимания на прозвучавшую реплику, Властитель, - которые тебя существенно ограничат. Они таят в себе океан соблазнов, но для тебя – Мога опасно, пожалуй, лишь неиспытанное: плотские удовольствия.
  Встретив мой удивлённый взгляд, Властитель добавил:
  - Ну… женщины, иные дурманы, обжорство… Да-да, обжорство! Не смотри на меня так… Когда помучаешься от голода, а потом набьёшь пузо, то ничего больше не захочешь. Решишь, что жизнь удалась! А есть ещё цветА, запахи, звуки… Немало из наших подопечных млеет от музыки, например. Дадим тебе прекрасный голос и слух. И внешность завидную. Когда придётся сдирать с себя грозди висящих поклонниц, да удирать от их ревнивых супругов, то я погляжу на твою ухмылку…
  Пересмешник встревожился:
  - Ээ… без сюрпризов! Не беспокойся, Утешитель, мы за тобой приглядим. В смысле опасностей. В которые могут перерасти удовольствия. Сочувствую… потому что неудобств от пребывания в их шкуре куда больше, нежели удовольствий.
  - Этот мир крайне противоречив, - предупредил Властитель, - В нём, к примеру, можно встретить гениального скальда, попавшего в плен к смертельному врагу и выкупившему свою жизнь песней в его честь, такое та произвела впечатление. Этот же враг, отпустивший его, не пощадит брата, попадись тот ему, брата, с которым схлестнулся за власть.  Тот же, невероятного таланта скальд, как сын своих обычаев, убийца и жмот, готовый (буквально!) горло перегрызть за имущество. А накопленное не захочет завещать никому и утопит в болоте перед смертью… Так что будь готов ко всему.

  Я вздохнул.

  После мы обсудили ряд деталей моего пребывания, связь «там» с братьями, а вопрос моего воплощения (в кого и как) отложили до завершения мной дел в Утешительном краю.

  Перед недолгим теперь расставанием, я сказал им:
  - Один вопрос… Сейчас Икс как будто затих. Почему? Ожидает нашего ответного хода? Соблюдает правила игры с её очерёдностью? Ведь на два наших хода он тоже ответил двумя…
  «Люми» с «Дракошей» переглянулись. Потом Властитель заверил, что примут это к сведению и проследят в данном отношении.
  А я подумал, что прорывающийся у него канцелярит становится частью натуры… На что он усмехнулся и ничего не сказал.


  Пришлось придумывать, как утихомирить Других на время моего отсутствия. В результате явился во сне каждому с личной просьбой.  Мол, надеюсь именно на него/её в установлении порядка до возвращения. Если же кто-то не уважит меня, то посчитаю такое поведение – следствием усталости от Утешительного края и – не стану препятствовать уходу в прежний мир.
  Так как те места, откуда все попали ко мне, были к Другим крайне неласковы, то народ мой призадумался и притих. Пообещал им устроить праздник, когда вернусь. С сюрпризами.  Тут же возникли группы, которые принялись готовиться к… встрече со мной. Со своими сюрпризами.
  Остальные сколотили нечто вроде носилок, уговорили сесть на них, подняли и понесли, сменяясь. Я приветствовал всех с высоты, прижимая руки к сердцу и посылая воздушные поцелуи.

  Меня, смешного пузатенького божка Ашну, провожали толпой, читая стихи, до самой границы – Радужного моста, у которого носилки опустили, и я, сойдя с них, низко благодарно поклонился.
А потом вскинул руки и из разных мест забили многоцветные фейерверки, в воздухе заполыхало северное сияние, и пролились золотой с серебряным дождём одновременно. Причём, одни Другие внешне позолотились, другие посеребрились, а некоторые – ровно наполовину обоими цветами или по диагонали. Пока они, как дети радовались и смеялись, разглядывая друг дружку, я ступил на Радугу и пропал из виду.


  Пропал я и для братьев-Могов. Нужно было принять последнее решение. Что-то удерживало от моего же выбора. В прошлую встречу мы договорились не нарушать границ и действовать сообща. Однако братья похитили детей. Понятно, что упрекни я их в том, они сошлются на лучшее намерение: справиться с проблемой «Сказочника», о чём и шла речь тогда. Так как я сам её и создал, обманывая их, то ныне не возражал. Но что, если они раскусили меня и устроили этот спектакль с Миком и Нюсси, чтоб заманить в беспомощном виде и проучить?

  Я попал в собственную ловушку, до того придя к выводу, что с такими игроками нельзя себя вести иначе. Тоже во имя благой цели. И как теперь быть?

  Однако если братья столь мастерски разыграли меня -- Мога, то уж со «слугой иностранца» вообще сделают всё, что захотят!

  Идти неразумно… Если меня хотят наказать, то отказ их разочарует. Если они искренни, то решат, что испугался.

  Зачем я ввязался в эту игру… стоит раз покривить душой и ты влип.

  Я полупризнался им в блефе со Сказочником, но если сейчас открыть, что солгал про ребёнка, чем накликал уже на троих несчастных ребятишек неведомо что… братья больше мне никогда ни в чём не поверят. Нда, не заварись такая каша… я и дальше мог бы уважать себя.

  Значит, надо идти. Будет наказание, что ж… выходит, я его заслужил. Детей нужно спасать, о том ли думаю?

  Вспомни, как ты осуждал братьев за нечестные методы. Или ту горькую максиму мудрого Аму, что тебе так нравилась в осуждение мира братьев…

  «Достойные в нашем мире позволяют себе не всё, не желая стать недостойными, поэтому у недостойных больше шансов на победу».

  Но братья и не притворяются другими, а ты… как оказалось, и себя не знаешь. Трусишь…


  Да, я впервые боялся… боялся стать не всемогущим, оказаться беспомощным, завися неизвестно от кого и чего, опасался стать смертным. Нет, при самом худом исходе Регистраторы активируют мою Можескую копию. Но она не узнает, почему я погиб, из-за чего. И лучше она не станет. Мой опыт не пойдёт ей на пользу. Как оставить информацию? Кому можно довериться? Ведь для меня не составит труда сейчас сделать так (позже уже не получится), что я буду являться в видениях тому, кто это запишет… Но кто?

  Перебрав в уме множество кандидатов и забраковав по разным причинам, я понял, что Мик подходил больше всех. Умел держать язык за зубами, чужд экзальтации, неглуп и неподкупен. Оставался Иу, благоговейно мне преданный.  Тем паче, что ему теперь оставалось лишь витать в мечтах, заменяющих друзей…

  Он пытался писать историю Утешительного края, как совокупность историй попавших в него Других. Иу приставал к каждому, требуя исповеди. «Не лгите Вечности, приукрашивая себя!» - призывал он. А кто же будет винить себя в своих бедах, когда вокруг хоть отбавляй кандидатов на эту роль? От него стали шарахаться, избегая, и давно считали не вполне в себе. Поэтому, даже проговорись он, всерьёз бы не приняли. В то же время легко убедить его, слегка зашифровав в тексте причину моей авантюры, что он исполняет великую миссию, фиксируя мои странные, на первый взгляд, послания из другого света, которые он мне же предъявит по возвращении. (Возможно, не моём…) Опять у его существования появится смысл. И какой! Он станет Единственным Хранителем Тайны, доверенным лицом Ашну.

  Итак, по ночам он станет жить моим рассказом, а днём записывать.
  С чего начать? Может быть так…

  Они познакомились на краю света… На краю света? Да, там, где встаёт Солнце и занимается Заря, которой и крикнул шутливые дерзкие слова Ласковый Ветер…» 


                (дальше - http://www.proza.ru/2018/11/11/1196)