Как я пытался давать советы нашей медицине

Анатолий Гринблат
Как я пытался давать советы нашей медицине

Мне приближался 79 год, я ещё работал и занимался
пауэрлифтингом. Чувствовал я себя нормально, но решил проверить своё здоровье, т.к. уж долгое время я не общался с медиками. Обращаться в поликлинику бесполезно, т.к. там такими вещами не занимались, а только реагировали на конкретные жалобы, выписывая лекарства и всё. Да к тому же экономили деньги и даже на анализы направляли, если без них не обойтись. И я попросил своего приятеля заведующего кардиологическим отделением клиники проверить моё состояние. И там активно стали меня посылать по разным службам. Проверяя меня на УЗИ на аорте в брюшной области обнаружили аневризму (разжижение стенок сосуда ). Это не болит и не ощущается, но опасно тем, что может прорваться, и результат ясен. Предложили мне там же в клинике оперироваться. И я размышлял неделю и согласился, понимая, что жить с такой угрозой невозможно. Я ещё сходил домой и устроил свой день рождения с друзьями. И сложная операция прошла успешно без последствий, и я ещё проработал до 80 лет и до 82 лет занимался пауэрлифтингом.
Подобная история произошла с моим 68 летним приятелем, уникальным человеком по профессиональным возможностям и по физической силе. К врачам обращался для разрешения перед соревнованиями по пауэрлифтингу, в которых он соревновался на городском и государственном уровне. Кроме того он ежегодно обследовался по профессиональным причинам. Но у меня на дне рождения выглядел не в себе, и через полтора месяца умер от уже неизлечимого состояния серьёзной болезни.
И это все явилось преамбулой, заставившей меня обратиться к медицине с предложениями организовать разумную её систему под заглавием «Размышления дилетанта о здравоохранении». В то время организовалась партия «Единая Россия» и принимала в организованных пунктах людей с различными вопросами. Туда я и отвёз письмо без требования ответа.
   Правильно организованная система повысит её эффективность во много раз по сравнению с многочисленными медицинскими учреждениями, связанными кое-как.
Единственным местом, куда может обратиться человек, почувствовавший недомогание является поликлиника. И если тебе требуется специалист, начинается муки ада: такого специалиста нет или к нему нет номерков. В этом я ещё раз убедился в прошлом году, когда меня прихватили боли в промежности ноги. Я понял, что это что-то с сосудом и требуется сосудистый хирург, которого в поликлинике нет. Пришлось записываться в платную услугу, но там тоже не сразу принимают, и пришлось ждать. А затем перенести долгое платное лечение.
Вот тут наша бесплатная медицина даёт сбой. Кстати очень часто проявляется халтура в специальных платных заведениях, что совершенно недопустимо и непонятно как такое допускается, когда требуется очень и очень жёсткий контроль и сертификат. Да и в государственных  лечебницах увлекаются платным обслуживанием.
Основной принцип работы поликлиник заключается в реакции на жалобу выпиской лекарства и далее всё в пациента руках за исключением случаев, когда не удаётся врачу абстрагироваться от больного. Я хочу сказать, что врач не ведёт пациента как положено, не следит за развитием его состояния, не приглашает его прийти, не отслеживает побочного негативного влияния лекарства, как это часто происходит и требуется. Всё это лежит на пациенте, если он это понимает.
С другой стороны больницы, закончив лечение и выписав пациента, отправляют его на попечение поликлиник, где его чаще нет. Конечно за исключением известных клиник, занимающихся серьёзными случаями и ведущими больных до полного выздоровления.
У нас проводится огромная работа по оснащению всех наших регионов медицинскими оснащёнными заведениями. И проявляются новаторские успехи по лечению многих сложных заболеваний. Но дел ещё масса.
И в своем письме я излагал своё видение единой системы здравоохранения. В систему одновременно встраиваются диагностические центры, оснащённые современной продуктивной техникой и обеспечивающие периодическую диагностику всего населения. Связаны они с поликлиниками и используются и для их нужд. То есть население находится под постоянным патронажем в течение всей своей жизни. К этим центрам должна примыкать и реабилитационные центры, обеспечивающие восстановление  здоровья больных после различного вида заболеваний. Реабилитация является обязательным этапом возвращения пациента к нормальной жизни даже после незначительных заболеваний. Такие медицинские центры, охватывающие всё население страны, совместно со специализированными стационарами обеспечат надёжное здравоохранение. Учитывая неизбежное различие в уровне специалистов и оснащении техникой медицинских учреждений, полезно организовать в интернете специализированный медицинский интерфейс, обеспечивающий помощь, консультации и дистанционное лечение.
Многое из этого слегка проявляется. Так ввели раз в три года диспансеризацию в поликлиниках, подошёл мой год и оказалась всё в прежнем стиле непродуктивного занятия.
Полезно ведение не карт болезней, а карт здоровья. Кажется, что это одно и тоже, но совсем другая психология, позволяющая по другому взглянуть на человека, как это осуществляется в профессиональном спорте.
ноябрь 2018г. Анатолий Гринблат.