Агриппина и Тимофей

Татьяна Арсентьева
      Перед самой Октябрьской революцией всё-таки нашёлся для Агриппины жених – Зайков Тимофей.
      Родители атаманши больше удивились, чем обрадовались. Покуражившись для вида, согласились отдать свою неугомонную доченьку в надёжные руки Тимофея Устиновича.
      Агриппине, видимо, он тоже понравился, иначе бы не вышла за него замуж. А уж по воле родителей, да и против её собственной-не вышла бы вообще ни за кого и никогда!
      Такая вот упрямая, и ничего с этим не поделаешь!
      Но на этот раз, вероятно, был Божий промысел. Всё быстро и удачно сложилось.
      Вскоре Петровы сыграли Агриппинину свадьбу.
      В этот же год возвели новый дом для молодых, куда те и пере-
селились. Хозяйства никакого молодые не заводили, ни пашню, ни огороди-
ну. Да и кто бы всё это обрабатывал, если они оба были в постоянных разъездах?
      Супруги редко бывали вместе, но когда такие минуты случались,то они старались угождать друг другу, проявляя нежность и заботу.
      Характер у Тимофея был тихий и спокойный, ну полная противоположность Агриппине. Может, потому-то и жили они дружно,всем на удивление. А может, муж просто любил свою атаманшу.
      – Ты бы, зятёк, хоть разок отвозил бы её вожжами-то, а? – советовал Агриппинин отец. – Хорошенько так отвозил! Может, тогда она и попритихнет... баба ведь теперь, а всё одно... вон как носится...ветер в головушке!
      Но Тимофей даже и не помышлял поднять руку на свою жену-революционерку. Да и как это возможно? Ведь его бесстрашная Агриппина в кожанке, да ещё и с наганом на боку, устанавливала советскую власть в округе!
      – Ух и боевая бабёнка! Не всяк мужик так сможет! В свои двадцать с гаком она никого и ничего не боялась! Вот паря беда-то! – отец атаманши покачал головой. – А вот грамотёшка её сильно пригодилась.
      После революции этой сразу же назначили Агриппину в деревне партийным секретарём.