Атаманша

Татьяна Арсентьева
      Вот радости-то было! Помощница родилась!
      Но «помощница» носилась с мальчишками по деревенским улицам, верховодила, дралась, лазила по заборам. Девчачье в ней было только лишь обличье.
      – Ну, это не девка, а чисто наказание! Вылитый парнишка! – Иван Петрович частенько выговаривал жене за дочку, но та каждый раз убедительно оправдывалась:
      – Так чего же с неё возьмёшь-то? Ведь посреди одних мужиков-то растёт!
      – А ведь правда твоя, Аксиньюшка! – поворчав, успокаивался он,соглашаясь с доводами жены. – Одна ребятня сплошь! Откуда ёй девкой-то расти! – и подумал про себя. – Чего уж винить-то других,коли сам больше плодовитый на ребят...
      Так и росла единственная дочка пацаном-сорвиголовой.
      Справедливости ради надо отметить, что когда Агриппина училась в церковно-приходской школе, то поражала учителей своей тягой к знаниям и отличными отметками по всем предметам.
      Девочка сочетала в своём характере не сочетаемое. Неугомонная–но усидчивая, умная – но упрямая, смелая – но рассудительная и властная, она не давала спуску не только своим сверстникам, но и ребятам намного старше себя. А с девчатами не дружила вовсе.Вот так, с самого раннего детства, она росла атаманом–предводителем
деревенской ребятни.
      Род Петровых всегда жил в достатке, и это качество передавалось всем последующим поколениям. А секрета какого-либо или особенного везения и совсем не было! Просто до седьмого пота трудились, не шиковали, да глядели вперёд, чуть дальше остальных.
      Вот и Иван Петрович отправил своё чадо на учёбу в город. Благо,что там проживало много родни, и было кому приструнить атаманшу.
      – Может, и девка-то наша наберётся там ума-разума да девчачьих городских манер, а заодно и поубавит свою спесь, – возлагали слабую надежду родители.
      Агриппина частично оправдала их надежды.
      Отучившись, она возвратилась в деревню повзрослевшей городской дамочкой, но с ещё более ярко сформировавшимися чертами лидера.
      – Кто же её такую оторву-то теперь замуж-то возьмёт? – высказал как-то тревогу отец. – Поди, любого мужика заклюёт? Как пить дать, заклюёт!
      – Да и где его найдёшь-то для нашей атаманши? Видать, суждено ёй век в девках так и прокуковать! – сокрушалась мать.
      Родители уж и не чаяли выдать дочку замуж, а уж тем более, нянчить её детишек...